Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Опыт и особенности торговли


Обсуждая онлайн-продажи, мы все чаще обнаруживаем в них знаки новых реалий бизнеса. Действительно, практически все, что  происходит на рынке, оставляет свой след в интернет-торговле. Причем чем дальше, тем больше этих «следов» можно увидеть, поскольку онлайн-формат с каждым днем завоевывает новые  пространства. Это касается как отечественного, так и международного рынков. Наблюдая за деятельностью торговых площадок у нас и в других странах, можно многое понять. Но изначально стоит выделить некоторые отличия онлайн-продаж у нас и у них.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Поведенческие особенности потенциального онлайн-покупателя в России и в мире различны.
В России покупатель подыскивает себе необходимый товар, в  первую очередь исходя из:
- цены;
- популярности бренда;
- внешнего вида ;
- технических характеристик;
- гарантийных обязательств;
- упаковки.
Затем российский покупатель изучает вопрос о месте его приобретения, то есть начинает мониторить местоположение магазина, его рейтинг и цену.

За рубежом ситуация чаще всего складывается диаметральным образом: сначала изучаются условия доставки, а потом сам товар. Это происходит потому, что за рубежом доставка ценится покупателем выше, чем в России, за нее покупатель оплачивает магазину определенную сумму. В частности, есть договоры с конкретным магазином на доставку в течение, например, года… Поэтому покупатель изначально ищет магазин с выгодными условиями доставки.

В России же основной потребитель предпочитает доставку «самовывозом». Некоторую корректировку внесла пандемия, связанная с COVID-19, из-за которой покупатели стали ограничены в своих передвижениях и с осторожностью посещают какие-либо магазины. Доставка приобрела важное значение, и теперь, выбирая товар, покупатель стал чаще интересоваться ценой и сроком  доставки.

Если говорить о столовой посуде, то здесь доставка курьером – не частый вариант. Изделия из стекла, фарфора, керамики надо внимательно осматривать, прежде чем покупать, так как это в основном хрупкий товар. Тем более, что за последнее время участились случаи, когда компания высылает на адрес покупателю некачественную продукцию, продукцию с дефектом.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА

Если посмотреть на любой зарубежный онлайн-маркет, то на товар предлагается сотня характеристик, большое количество фотографий, и часто предлагается видеоматериал по применению товара, его устройству, сборке, предлагаются рецепты. Российский магазин таким изобилием своего покупателя не балует. В основном присутствуют 2-3 фотографии изделия, его размеры и наименование коллекции, а из всех дополнительных характеристик указана возможность или невозможность использования изделия в посудомоечной машине. Такой усеченный сервис не способствует желанию потребителя совершить покупку. Особенное внимание надо уделять уровню качества фотографий предлагаемых изделий. Зарубежный покупатель вдохновляется качественной фотосъемкой, постановочным изображением и видами привлекательных способов применения изделия. На российских же маркетплейсах фотография товара во многих случаях используется лишь для того, чтобы покупатель приблизительно видел, как выглядит его будущая покупка, с оговоркой, что коробка может отличаться. Это явный недочет.

СРОКИ ДОСТАВКИ

Как ни странно, но что касается аккуратности доставки, то российские магазины держат марку. Отечественного покупателя избаловали доставкой «в тот же день» или доставка в течение 48 часов и пр.
За рубежом сроки доставки нередко нарушаются, особенно у магазинов, которые только завоевывают свое место под солнцем. Поэтому и за рубежом значимое место имеет доставка. И это несмотря на то, что работа иностранных служб по доставке насчитывает достаточное количество десятилетий. Фактически доставка за рубежом – это часть развитой логистической системы. В России система логистики только начинает технически развиваться.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Уже этих отличительных моментов достаточно, чтобы сделать некоторые выводы о происходящем сегодня на рынке. Прежде всего, степень развития торговли посредством Интернета за рубежом выше.
Об этом свидетельствует более развитый сервис, позволяющий потребителю быстрее и качественнее изучить предлагаемый товар. Иностранный потребитель осуществляет в основном обдуманные покупки и довольно педантично изучает товар, представленный в онлайн-магазине.


Именно по этой причине продавец подготавливает для него подробное описание и множество иллюстраций. Можно с уверенностью предположить, что зарубежные магазины используют более прозрачные схемы работы с юридической точки зрения (свидетельство более высокого уровня ответственности) – это позволяет добиваться аккуратности, в частности при доставке хрупкой посуды. При этом степень доверия к магазину за рубежом выше, удаленная торговля не предусматривает каких-либо дополнительных рисков. У массового российского покупателя, особенно проживающего в регионах, такого доверия пока не выработалось, и служба доставки является тем важным звеном, которое способно повысить уровень такого доверия к добросовестному продавцу.

Перенимать позитивный западный опыт непременно нужно,  поскольку доставка товара с каждым годом становится более актуальной и наша страна не исключение. И дело даже не в эпидемиологической ситуации, которая подстегивает сегодня совершать заказы на дом. Покупатели, будь то оптовики или розничные потребители, постепенно меняют устаревшие схемы своей работы. Время активных менеджеров и умелых маркетинговых решений не может опираться на прежние конструкции бизнес-взаимоотношений. И если не завтра, то уже совсем скоро мы пойдем по пути онлайн-продаж, во многом принимая иностранный опыт. При этом неизбежно повышение расценок на услуги, связанные с доставкой. Вполне возможно магазины будут частично включать стоимость доставки в цену товара.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Лидер СНГ - «СТАЛЬЭМАЛЬ»
Дистрибьюторы
Красота бесценна
Выставки
HOMI. Выставка LIFESTYLE перенесена на сентябрь 2021 года
Household 2021
Розница
Потребительские предпочтения
Новогодний дисконт
Онлайн-формат
Новые каналы сбыта. Эра маркетплейса
Мерчандайзинг в интернет-магазине
Опыт и особенности торговли
Логистика
Последняя миля
Ситуация
Черная пятница. Итоги
Наш рынок. Наблюдения, выводы
Материалы
Стеклокерамика: и на плите, и на столе!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)