Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     



 

Еженедельный дайджест

 

Наш рынок. Наблюдения, выводы


Рынок товаров для дома, по мнению его участников, до сих пор остается одним из наиболее сложных с точки зрения прозрачности происходящего на нем. Это не означает, что здесь кроется масса завуалированных криминальных схем или все происходящее держится под страшной тайной. Скорее на рынке отсутствует строгая схема взаимоотношений между партнерами и конкурентами. Преобладают неявные формы сотрудничества и конкуренции. Такая картина тянется достаточно давно и сегодня усложняется по причине неблагоприятной общеэкономической ситуации.

Продажи посуды можно наблюдать в гипермаркетах, в магазинах формата DIY, в специализированных точках продаж, и даже в продуктовых маркетах. А за последние месяцы объем реализации столовой и кухонной посуды сильно вырос в онлайн-формате. Это говорит о том, что посуда как сегмент рынка продолжает растворяться в смежных форматах в силу низкой покупательской способности. При этом в основном продаются изделия россыпью, а не наборы. Продавцы делают ставки не на обдуманные покупательские решения, а на спонтанные покупки, продиктованные эмоциональным фактором.


В настоящее время посуда массово приобретается с товаром первой необходимости. При этом страдают товарные позиции, представляемые в наборах. Это может быть высококачественная продукция, в своем большинстве ожидающая своего покупателя на специализированных полках.

Предложения посуды и аксессуаров все больше смещаются в регионы. Посуда все чаще и в большем объеме продается в малых городах и на городских окраинах.
Здесь можно наблюдать довольно жесткую конкуренцию между точками продаж. В дальнейшем можно ожидать дробления товарной массы у ретейлеров на крупные категории. Это позволит разделить конечных потребителей по степени заинтересованности в том или ином товаре. Но главное – даст возможность выстроить более точную ценовую политику. Ведь именно по уровню цен конкурируют в первую очередь региональные точки продаж. При этом участники рынка не спешат с таким решением, поскольку отсутствие свободного предложения денег на рынке не позволяет участникам процесса быстро перестраиваться под текущие условия: сегодня посуда в первую очередь реализуется в смежных товарных категориях.

Получается, что для удобства и понимания нужна  специализированная полка или специализированная точка продаж, а для товаропотока – внедрение в смежные товарные группы.
Динамику потребления посудной продукции нельзя назвать очень низкой. Сравнивая объемы покупок товаров для дома, мы  наблюдаем постоянный рост продаж, хотя темпы покупок высокими назвать нельзя. Это связано не только с неблагоприятными конъюнктурными сдвигами в товарном сегменте и в экономике страны в целом. Важным фактором становится и измененный за последнее время портрет покупателя. Потребитель становится более информированным, требовательным и не желающим совершать невыгодные покупки, пусть даже не дорогостоящие.
Данная тенденция будет продолжаться.

Сегодня многие продавцы вынуждены увлекать конечного покупателя на эмоциональном уровне. По этой причине продавец предпочитает яркое дизайнерское исполнение и самой посуды, и ее упаковки, если она предусмотрена. Внешний вид товара должен отвечать современным веяниям моды, иначе он останется незамеченным. А все это требует дополнительного финансирования.

Рынок товаров для дома, по мнению его участников, до сих пор остается одним из наиболее сложных с точки зрения прозрачности происходящего на нем. Это не означает, что здесь кроется масса завуалированных криминальных схем или все происходящее держится под страшной тайной. Скорее на рынке отсутствует строгая схема взаимоотношений между партнерами и конкурентами. Преобладают неявные формы сотрудничества и конкуренции. Такая картина тянется достаточно давно и сегодня усложняется по причине неблагоприятной общеэкономической ситуации.

Вывод 1

Посуда как сегмент рынка продолжает растворяться в смежных форматах в силу низкой окупательской способности. Продавцы делают ставки не на обдуманные покупательские решения, а спонтанные покупки.

Вывод 2

Региональный продавец балансирует между стремлением вывести посудный ассортимент в отдельный формат и сохранением высокого уровня продаж в различных точках. При этом отсутствие свободного предложения денег на рынке не позволяет участникам процесса быстро перестраиваться под имеющиеся возможности.

Вывод 3

Важным моментом текущего времени становится измененный за последнее время портрет покупателя. А также фактор, что поставщик и продавец выбирают товар, вызывающий приятные визуальные эмоции. Такая продукция обоснованно будет занимать торговые места не только в самых различных «не посудных» маркетах, но и в специализированных магазинах.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Лидер СНГ - «СТАЛЬЭМАЛЬ»
Дистрибьюторы
Красота бесценна
Выставки
HOMI. Выставка LIFESTYLE перенесена на сентябрь 2021 года
Household 2021
Розница
Потребительские предпочтения
Новогодний дисконт
Онлайн-формат
Новые каналы сбыта. Эра маркетплейса
Мерчандайзинг в интернет-магазине
Опыт и особенности торговли
Логистика
Последняя миля
Ситуация
Черная пятница. Итоги
Наш рынок. Наблюдения, выводы
Материалы
Стеклокерамика: и на плите, и на столе!
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)