Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Еженедельный дайджест

 

Шаг в сторону розницы


С начала года вступили в силу новые правила розничной торговли. Как нововведения скажутся на объемах продаж и развитии взаимоотношений с конечным потребителем?
Постараемся найти ответы на эти и другие вопросы.

Постановление №2463 от 31.12.20 указывает, что ряд правил, регулировавших стационарную, удаленную и комиссионную торговлю, более не применяются. В частности, теперь покупатель имеет полное право проводить фото- и видеосъемку (в том числе с помощью камеры, встроенной в телефон) выставляемых товаров на территории торгового зала (но не в зонах, предусмотренных для персонала), в частности фиксировать нарушения для последующей передачи их, например, в Роспотребнадзор.

При этом стоит отметить, что основные моменты взаимоотношений продавца и покупателя на законодательном уровне сохранились.
Покупатель также вправе получать исчерпывающую информацию о товаре, кассовый, а при необходимости и товарный чек на приобретенный товар.
Из приятных дополнений следует отметить одно нововведение. Теперь при поступлении претензии от покупателя продавец обязан (!) направить ему ответ. Раньше ответы приходили только от компаний, дорожащих своей репутацией, в силу этого многие недочеты оставались вне поля зрения общественности и контролирующих органов.

Что касается интернет-торговли, то теперь продавец обязан предоставить покупателю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после совершения заказа покупателем. В данном документе обязательно должен быть указан номер заказа.

При приобретении технически сложных или дорогостоящих изделий покупатель вправе получить от продавца товарный чек, в котором четко указаны наименование, артикул и описание товара. Такой документ особенно важен, если кассовый чек не содержит подробной информации. В этом случае на основании товарного чека покупатель может предъявить законные претензии, а также осуществить возврат товара по объективным причинам.

При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте, и (или) в СМИ, и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях, либо в других информационных источниках.
При доставке товара, который купили дистанционно, его передадут потребителю по указанному им адресу. Если потребителя не будет по этому адресу, то товар вручат любому лицу, которое предъявило информацию о номере заказа. Это может быть, к примеру, родственник без доверенности.

Для покупателя также полезным окажется еще один пункт правил, на основании которого происходит возврат крупногабаритной или хрупкой покупки (например, кухонной электротехники, предметов из хрусталя или фарфора) в случае выхода последней из строя в течение гарантийного срока по вине производителя.
В подвешенном состоянии остается вопрос о наличии известной с советских времен книге жалоб и предложений. Официально необходимости в ней нет. Все претензии и пожелания клиент может оформить в электронном виде на сайте. Однако не все покупатели имеют возможность воспользоваться электронным гаджетом с этой целью, в первую очередь это касается пожилых россиян.

Вероятно, по этой причине ряд торговых точек такую книгу имеет (ее же никто не запрещал) исходя из уважения ко всем своим посетителям.
Продавца, осуществляющего возврат денежных средств в обмен на товар (без претензий к его качеству) в установленный законом срок, не обязали получать подтверждение от покупателя о получении этих средств. В свою очередь продавец не всегда предоставляет документ о принятии возвращенного товара.

В итоге на практике возникают споры о неполучении или недополучении товара или денежных средств, которые приходится решать в судебном порядке.
Постановление касается различных аспектов деятельности многих торговых организаций и выглядит вполне объемным (почти 30 страниц).
Практически каждый представитель торговли обнаружит в нем полезные, новые, а также спорные моменты вне зависимости от стажа своей работы.
Одним словом, читайте, делайте выводы, задавайте вопросы!

При этом стоит отметить и некоторые «трудные места» постановления.
Начнем с того, что пункты постановления вступают в силу с 1 января 2021 года, а их открытая публикация произошла лишь 9 января 2021 года. В свое время возникала масса вопросов, связанных с внешним видом ценников, ответов на них пока нет. Что касается фото- и видеосъемки в торговом зале, то нужно понимать, что фотографирование граждан выносится за рамки данного постановления и регулируется защитой прав на личную жизнь и свободу перемещения.

Скорее всего, со временем постановление будет корректироваться и дополняться новыми сведениями.

Увы, охватить все аспекты торговых взаимоотношений между конечными покупателями и розничными продавцами в рамках одной публикации не возможно. Мы постараемся вернуться к данной теме и ждем комментариев наших профессиональных читателей.

= Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463
«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».=
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Права и обязанности
Семья и бизнес.
Дистрибьюторы
Коллекция премиум класса SQUALITY
Беспрецедентная надежность классической посуды. Коллекция Massimo
Тенденции и тренды
Объявлены стили жизни, материалы и цвета на предстоящий год
Логистика
Транспортный китайский коллапс
Логистические тренды 2020-2021 годов
Ретейл
Шаг в сторону розницы
Ситуация на рынке
Оправданы ли ожидания после первых периодов продаж?
Онлайн-торговля
Диванные привычки
Жизнь и работа в онлайн-формате. Новая интеграция для B2B
Маркетинг
Реклама и блогеры
Немного о клиентском опыте…
Материалы
Про эмаль. Вопросы безопасности
Выставки
Messe Frankfurt приглашает на Consumer Goods Digital Day
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)