Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Еженедельный дайджест

 

Оправданы ли ожидания после первых периодов продаж?


Первые волны активных продаж посуды и товаров для дома  подходят к завершению. Что можно сказать об объемах реализованной продукции и предпочтениях покупателей в период с декабря 2020-го по февраль 2021 года включительно?

Как и в прежние годы, традиционный период активных продаж бытовой продукции, среди которой не последнюю роль играет посуда, завершается с надеждой на то, что наступивший год не снизит покупательской активности, а экономическая ситуация возьмет курс на дальнейшую стабилизацию и простимулирует покупателей на поиски интересных вариантов столового и кухонного ассортимента.

Единственное отличие от прошлых сезонов – ограничения, связанные с распространением COVID-19.
Сдерживающие факторы подточили финансовые ресурсы большинства конечных потребителей и сместили их интересы в сторону приобретения медицинских товаров, а также простой экономии. Такой точки зрения придерживается большинство участников рынка, для которых сегодня на первый план выходит вопрос: «Каким способом заинтересовать покупателя обратить внимание на новинки и отдать предпочтение именно им при распределении семейного бюджета»? Кстати, к новинкам в данном контексте предполагается отнести изделия не только абсолютно нового дизайна, но и тех товарных позиций, которые на протяжении последних нескольких лет пользовались устойчивым покупательским вниманием и лидировали в общих объемах продаж.

Безусловно, одним из действенных способов привлечения внимания потенциальных покупателей являются аукционные распродажи (скидки и бонусы), приуроченные к праздничным событиям и круглым датам. В этой связи череда праздничных дат, приходящаяся на конец и начало года, – благодатный период для увеличения объемов продаж и наработки покупательской лояльности, которая в последующем неоднократно приводит покупателей к тем же продавцам в течение целого года.
Однако надо сказать, что подведение итогов статистических показателей за последние три года (как минимум) свидетельствует, что самый «продаваемый час», а именно период новогодних «каникул», перестал приносить такую же прибыль, как 5-7 лет назад. Продажи посуды перестали концентрироваться вокруг праздничных дат. Покупатели ведут себя крайне осторожно. Каждая покупка обдумывается заранее и просчитывается с точки зрения ее стоимости, актуальности и пр. При этом, как ни странно, объемы стихийных покупок недорогих предметов возрастают. Их приобретение связано с психологическим фактором.

Практически каждый покупатель (чаще женщины) в посудном  отделе заряжается эмоциями и на этой основе покупает для дома, для кухни что-то красивое, стильное, новое.
В итоге получается, покупатель или приобретает нужный товар, заранее изучив рынок исходя из цены, качества, удобства доставки или месторасположения магазина, или идет на некоторые  стихийные траты, балуя себя понравившимся предметом.

=На уровень распродаж весьма сильно повлияла упаковка, поскольку в этом году особенно активно (по сравнению с другими товарами) продавались изделия в качестве подарка. Если такая тенденция сохранится в последующем, есть вероятность наблюдать смену упаковки у большинства посудных изделий, которые выставляются на полке в период и накануне зимних праздников.=

Характерно, что в сезоны активных распродаж, которые раньше «год кормили», количество реализуемой посуды в среднем растет не очень сильно. Исключение составляют только праздничные изделия или наборы в соответствующей упаковке, которые приобретаются в качестве подарка. Именно поэтому в последнее время продавцы в основном предлагают такую продукцию.

Что касается «ежедневного» ассортимента, то на него уровень спроса сохраняется стандартным практически круглогодично за исключением так называемого «мертвого сезона» июля-августа. Это время традиционных отпусков.
Можно ли сказать, что посуда, оформленная в качестве подарка, кормит последующий период и нужно ли сегодня покупателям концентрироваться именно на ней? Разумеется, нет, поскольку сезон праздников проходит и дальше начинаются те самые будни, без которых магазин существовать не может.


Другое дело, что подарочный ассортимент в период праздничных распродаж должен соответствовать настроению покупателей, тогда есть вероятность повысить продажи, а в иные дни ассортимент следует ориентировать на покупателей, выбирающих посуду исходя из уровня практичности и удачных потребительских качеств, дизайна и новшества.
По поводу скидок. Способствуют ли они конкурентоспособности? И все-таки ряд продавцов ухитряются продавать больше именно в сезон, причем самых разных изделий.
Удается им это только благодаря скидкам. Скидку можно рассматривать как отдельный товар или услугу. Это как дополнительная функция. Например, возможность мойки в посудомоечной машине или использования на индукционной варочной поверхности и пр. За такие возможности покупатель всегда доплачивает.

Покупатель старается приобрести максимум «товара» за минимальные деньги. Это желание используется продавцами. Фактически это основополагающий принцип, ложащийся в основу построения взаимоотношений между покупателем и продавцом в текущем времени. Продавец при этом старается удовлетворить желание покупателя и предлагает ему «выгодную» цену…

Покупатель сегодня всегда соблазняется невысокой ценой и даже в случае сомнения относительно качества товара может пойти на покупку, если его устраивает именно цена. Исключение составляет уверенность в ненадлежащем качестве за малые деньги.

Итак, в этом году ожидания от продаж в канун новогодних  праздников и в течение 1-1,5 месяцев после этого показали в первую очередь увеличение продаж именно подарочного ассортимента. Во вторую очередь был отмечен рост стихийных покупок.

Объяснение этому очень простое: покупатель соскучился по покупкам. В третью очередь можно сказать о незначительном увеличении рядовых покупок (замена изношенной посуды, дополнение домашней коллекций и пр.). Основная масса столовой и кухонной посуды не пользовалась повышенным спросом.

Те поставщики, которые позаботились оформить ежедневный товар в праздничную упаковку, сумели на этом протолкнуть свой ассортимент в большем количестве, нежели в течение года.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что ожидания участников рынка оправдались не полностью, не все категории товаров пользовались уверенным покупательским спросом. Поставщикам и продавцам следует ориентироваться на модель продаж и формировать ассортиментную матрицу, исходя из современных условий рынка.
Безусловно, с улучшением эпидемиологической ситуации уровень продаж будет возрастать. Во-первых, это будет связано с общим эмоциональным подъемом, во-вторых, с развитием и расширением деловых связей, увеличением числа личных контактов, которые всегда являлись приоритетными в развитии делового сотрудничества, особенно с потенциальными партнерами.

Возможно ожидание повышения деловой активности на рынке уже к осеннему сезону, когда рынок почувствует отложенный спрос, связанный с пессимистическими настроениями некоторой части покупателей.

Походы по магазинам подтвердили мнение профессионалов о том, что покупатели в значительной степени ориентируются на продажные цены. Большинство магазинов продемонстрировало политику скидок на большинство товаров. Некоторые магазины предоставляли скидки по картам своих постоянных покупателей, некоторые – всем своим покупателям. В гипермаркете «Фамилия» демонстрировали рядом с продажной ценой цену на такой же товар в других точках продаж.
Для ознакомления читателей с примерами скидок мы предлагаем ознакомиться с ценами на некоторые посудные изделия в представленных таблицах.


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Права и обязанности
Семья и бизнес.
Дистрибьюторы
Коллекция премиум класса SQUALITY
Беспрецедентная надежность классической посуды. Коллекция Massimo
Тенденции и тренды
Объявлены стили жизни, материалы и цвета на предстоящий год
Логистика
Транспортный китайский коллапс
Логистические тренды 2020-2021 годов
Ретейл
Шаг в сторону розницы
Ситуация на рынке
Оправданы ли ожидания после первых периодов продаж?
Онлайн-торговля
Диванные привычки
Жизнь и работа в онлайн-формате. Новая интеграция для B2B
Маркетинг
Реклама и блогеры
Немного о клиентском опыте…
Материалы
Про эмаль. Вопросы безопасности
Выставки
Messe Frankfurt приглашает на Consumer Goods Digital Day
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)