Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Еженедельный дайджест

 

Реклама и блогеры


Технические совершенства, мировые тенденции и накатившаяся на весь мир «ковидная» эпидемия подтягивает и продавцов, и  потребителей к переходам в онлайн-пространство и социальные сети.

Сейчас огромную роль в выборе продукции играет информация в Интернете: или это мастер-классы с шеф-поварами на определенной наплитной посуде, или интересная сервировка, или интересный обзор в рекламе у блогера на YouTube. Поэтому продавцы активно подключают в качестве рекламного агента в борьбу за своего клиента блогеров. Площадки, на которых потребители чаще всего ищут информацию, – YouTube и Instagram. Глупо упускать такую обширную аудиторию и не рекламироваться там.

= 91% специалистов по маркетингу считают, что блогер-маркетинг – один из наиболее эффективных каналов цифрового маркетинга.
Блогер-маркетинг (БМ) – одна из наиболее окупаемых затрат на рекламу. Компании зарабатывают в среднем $5,78 на каждый доллар, вложенный в блогер-маркетинг, и эта цифра возрастает с каждым годом.
Блогеры могут рекомендовать ваш продукт и создать обсуждение онлайн, которое многократно увеличит ваши продажи.
91% специалистов по маркетингу считают, что блогер-маркетинг – один из наиболее эффективных каналов цифрового маркетинга.=

Реклама может быть очень эффективной, если найти «своего» блогера и тщательно подойти к работе с ним. Сотрудничать со «звездами» Instagram или YouTube достаточно сложно и затратно. Чтобы не потратить большие бюджеты впустую, пользуйтесь рекомендациями…

СТРАТЕГИ Я ВЫБОРА БЛОГЕРА

1. ВАША ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

От этого зависит выбор блогера, формат подачи материала и технология его работы:
- повышение лояльности к бренду;
- увеличение продаж конкретного товара;
- улучшение репутации компании;
- продвижение мероприятия;
- подготовка аудитории к выводу товара на рынок.

2. АУДИТОРИЯ БЛОГЕРА

Можно платить блогерам за рекламные посты и разочарованно разводить руками, не получая результатов. Также иногда не всегда есть смысл давать рекламу у дорогих блогеров. Может оказаться, что ваши потенциальные клиенты подписаны на мелкие аккаунты. Поэтому нужно точно составить портрет вашего потребителя и пользователя в Сети. Здесь ориентируйтесь на социальные, личностные, гендерные и профессиональные качества. Подходящим блогером не обязательно должен быть человек, который пишет о сфере вашего продукта. Главное – его целевая аудитория. Если ее интересы совпадают с вашей целевой аудиторией, то этот блогер вам подойдет.

3. ПОИСК БЛОГЕРА
Правило № 1
Многие сервисы по работе с блогерами имеют недостаточный функционал поиска по заданным критериям и могут работать с ошибками. Они не учитывают, что у блогера может быть большое число накрученных подписчиков, низкие лояльность и качество аудитории, неуместная тональность контента (например, нецензурная лексика, разговоры о политике и т.д.).

4. ГДЕ ИСКАТЬ БЛОГЕРА ?
Поищите в каталогах LiveDune, Getblogger и подобных – можно указать город, хэштег, пол, возраст подписчиков. Но лучше отбирать блогеров вручную. Не бойтесь потратить на это время. Главное – изучите их как можно лучше. Заходите на YouTube и другие платформы, смотрите, кто работает в вашей тематике. Наблюдайте за тем, какие темы выбирает блогер, какой у него контент, как он выстраивает доверительные отношения с подписчиками.

5. КРИТЕРИИ ВЫБОРА
- число подписчиков;
- количество просмотров публикаций;
- индекс вовлеченности (заинтересованность аудитории в публикации, которая измеряется суммой всех реакций – лайков, шерингов, комментариев – и делится на общий охват публикации);
- кроме того, важны методика публикаций блогера ( невозможность использования мата и т.д.), то, что не соответствует нашим ценностям.
Дальше проанализируйте страничку выбранных блогеров. О чем они пишут, как общаются с подписчиками, отвечают ли на комментарии. Количество лайков под постами должно быть на уровне 2-3% и  выше от количества подписчиков. Под постами следует оставлять комментарии.


6. Финансовая составляющая работы
Для сотрудничества с начинающими блогерами можно подписать долгосрочный договор. А ввиду больших гонораров селебрити с ними подходит разовый формат работы.
Разовые рекламные интеграции недостаточно эффективны для того, чтобы повысить узнаваемость бренда. Так, можно иногда сыграть только на известном имени блогера. Если вас один раз упомянули в одном ролике, это вряд ли поможет сделать бренд узнаваемым.
За одну интеграцию подписчик, даже очень лояльный к блогеру, просто не успеет разобраться, о каком бренде тот говорит и чем он хорош. Если же увеличивать количество рекламных интеграций, сильно раздувается рекламный бюджет. Это становится неэффективно с точки зрения возврата инвестиций. Чаще всего блогерам платят за размещение на их странице постов с рекламируемым товаром.
Можно работать за деньги или по бартеру: вы присылаете блогеру товар в подарок, он за это – честный (или согласованный с вами) отзыв.

7. Механика сотрудничества
- можно покупать время: блогер вставляет в свои ролики рекламный текст, прописанный в  техническом задании (ТЗ), отзывы о товаре, репосты с отзывами;
- можно сделать пост в виде интервью – например, устроить на страничке вашего бренда в соцсети прямой эфир с блогером, чтобы повысить лояльность и количество подписчиков;
- можно пригласить блогера на мероприятие.
Нужно выбирать блогеров, которые эффективно строят коммуникацию с подписчиками. Им больше доверия, они подробно рассказывают о продукции, высказывают свое отношение к изделию или делятся личным опытом, что очень ценно.
С блогерами можно запустить рекламную кампанию в формате амбассадорства с раскруткой нескольких брендов. В договорной период блогеры пользуются изделиями и честно рассказывают, что им нравится и что не нравится.
Стараться вовлекать блогеров в проекты, которые будут им интересны. Необходимо создавать для блогеров ту среду, в которой им интересно производить контент. Это позволит выйти на новую ступень сотрудничества.


8. Формула эффективности рекламы
Эффективность рекламы определяет совокупность нескольких факторов:
- Охват – число пользовате лей, которые должны увидеть вашу информацию. Если это видеоролик, важно количество просмотров, если мероприятие – количество отметок в сториз, постов и упоминаний в СМИ.
- Индекс вовлеченности – величина, которая рассчитывается с учетом количества просмотров, лайков и комментариев. Важно знать средний индекс вовлеченности в вашей категории: в зависимости от тематики видео он может быть разным. С этим средним показателем нужно сравнивать полученный результат. Дополнительно необходимо смотреть на то, какой средний рейтинг вовлеченности за месяц или год у блогера и какой вы получили при интеграции.
- Число клиентов или подписчиков – если перед блогером стояла задача привлечь к вам новых подписчиков или  клиентов/покупателей, смотрите, сколько людей пришло после поста.
- Брендовые запросы – важно пронаблюдать, изменилось ли их количество во время интеграций с блогерами. Мы отслеживаем это через сервис «Яндекса» «Подбор слов» и проводим замеры уровня знания о бренде через маркетинговые агентства.

9. Оценка эффективности.
Быстрая или растянутая во времени Надо использовать инструменты Google Analytics, чтобы оценить количество переходов на сайт после рекламы. Оцените число просмотров, лайков, комментариев рекламного поста. Нет какого-то одного критерия, который позволил бы оценить эффективность сотрудничества с блогером. Только по просмотрам судить неправильно – кто-то из зрителей промотал рекламу, кто-то не вник в нее. Например: блогера просят прорекламировать товар. Он рекламирует и размещает ссылку на товар под видео. В итоге эффективность взаимодействия оценивают по числу посетителей, которые перешли по этой ссылке и купили товар. Мы тоже отслеживаем этот показатель.
Однако понимаем, что он не единственно важный. К примеру, блогер прорекламировал сковороду. Подписчик перешел по ссылке, но прямо сейчас ему сковорода не нужна. Тем не менее он узнал про бренд – это главное. То есть количество покупок не отражает эффективность рекламы в полной мере.
Реклама у блогеров – канал продвижения, который только растет. Не упускайте возможность продвинуться за счет аудитории лидеров мнений. Работать с ними несложно, если правильно сформулировать цель, составить портрет своей целевой аудитории (ЦА), тщательно изучить аккаунты блогеров, выбрать подходящих и продумать стратегию работы с ними.
Исследование eMarketer показало, что лучше всего ЦА реагирует на сотрудничество с блогерами в формате «посол бренда» при размещении отзывов о товарах, освещении мероприятий, упоминании товара.

Если блогерский контент оплачивается, то нужно указывать, что он публикуется на правах рекламы.

В статье использованы данные с сайта storify.ru


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Права и обязанности
Семья и бизнес.
Дистрибьюторы
Коллекция премиум класса SQUALITY
Беспрецедентная надежность классической посуды. Коллекция Massimo
Тенденции и тренды
Объявлены стили жизни, материалы и цвета на предстоящий год
Логистика
Транспортный китайский коллапс
Логистические тренды 2020-2021 годов
Ретейл
Шаг в сторону розницы
Ситуация на рынке
Оправданы ли ожидания после первых периодов продаж?
Онлайн-торговля
Диванные привычки
Жизнь и работа в онлайн-формате. Новая интеграция для B2B
Маркетинг
Реклама и блогеры
Немного о клиентском опыте…
Материалы
Про эмаль. Вопросы безопасности
Выставки
Messe Frankfurt приглашает на Consumer Goods Digital Day
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)