Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Еженедельный дайджест

 
Возможности поставщиков и потребителей


Начало осеннего сезона у всех представителей посудного рынка неразрывно связано с обновлением ассортимента. Покупатели ожидают от поставщиков изделий, соответствующих новым трендам (по материалу, цвету, назначению и пр.). Рынок готов делиться новинками, но условия продаж могут сместить приоритеты  потребителей.

После внезапного хаоса, вызванного дефицитом контейнеров и, как следствие, увеличением отпускных цен, поставщикам приходится задумываться о формировании новой закупочной корзины. Сегодня товар сегмента средний плюс в связи с ростом цен фактически становится премиальным, но не эксклюзивным. Эксклюзив обходится потребителю дороже. В свою очередь эконом-сегмент расширяется за счет условной категории средний минус. Это то, что сегодня удается закупить из средней ценовой категории при снижении цены (распродажи и т.д.)

В силу снижения реального уровня дохода значительная доля конечных потребителей перестала интересоваться товаром из среднего ценового сегмента. Покупатели постепенно стали рассматривать предложения эконом-уровня. Но небольшая доля все же остаются VIP-покупателями именных брендов и известных марок.
Объясняется это просто. Уход от одного сегмента не означает переход в другой. Иными словами, если покупателю не по карману уровень цен в средней ценовой нише, это не значит, что он будет приобретать товар эконом-класса. Вполне возможно, что он просто приостановит совершение покупок, пока не почувствует, что может вновь приобретать привычный товар.

И еще. Возможности эконом-сегмента не безграничны, и удовлетворить всех желающих очень трудно.
В результате поставщики в такой ситуации, желая увеличить объем сбыта, перетягивают при возможности некоторые позиции из среднего ценового сегмента в экономзону, склоняя таким образом покупателя к совершению покупки.
Типичной такую ситуацию назвать нельзя, поскольку в ней присутствует не рыночный перекос, а искусственное изменение ценности товара и перевод его в другую ценовую нишу.
Ориентироваться на подобную схему в перспективе нельзя. Рыночные механизмы сами стремятся с самовыравниванию. И ценовое равновесие в конце концов наступит.
Кстати, тогда «обесцененным» предметам в действительности придется занять место в более дешевом сегменте.

Особенность рынка

В настоящий момент наиболее активно работает классический экономсегмент, пополняемый соответствующей данному ценовому уровню продукцией.
Но не все держится только на низких ценах. Важнейшее орудие поставщиков и продавцов – дизайн.

Это один из самых мощных стимулов к покупке. Дизайнерских новинок ждут, на них рассчитывают. Не случайно они продаются в первую очередь. И нынешний сезон не исключение.

Поэтому поставщики непременно будут предлагать своим потребителям дизайнерские обновления. Без них выдержать конкуренцию невозможно.
В первую очередь внимание уделяется цвету. Оттеночные решения – основа обновления любых посудных коллекций.
Сегодня в приоритете все оттенки зеленого цвета, согласно традиционному заявлению института Pantone.

Что касается материала, то в столовой посуде наибольшей популярностью пользуются изделия из стеклокерамики и закаленного стекла.
На втором месте, пожалуй, находится фарфор. Но это не означает, что изделия из пластика, металла или бамбука не интересны рынку. Как показала практика, конечный потребитель всегда готов приобрести предмет оригинального дизайна или привлекательный аксессуар, даже если в нем нет первостепенной необходимости.
Следовательно, модные цветовые (декоративные) решения непременно должны быть предложены покупателю в начале сезона.



Кухонная посуда помимо отражения цветовых тенденций должна порадовать потребителя либо функционалом, либо техническими новшествами. Сегодня это стойкие антипригарные качества (применение металлических приборов), возможность использования на индукционных плитах, удобство хранения (в частности съемные ручки) и пр.
При этом в экономсегменте, конечно, не стоит ожидать литой или кованной посуды, премиальной фурнитуры и пр. Кроме того, продавцы сделают ставку на «эмоциональные приобретения», то есть на товар, который приобретают под действием эмоций. Сегодня такого рода покупки у конечных покупателей случаются довольно часто. Обычно это не самый дорогой, но при этом яркий по дизайнерскому исполнению товар, поднимающий настроение. И совершенно неважно, будет ли покупка относиться к группе кухонных или столовых предметов. Неподдельный интерес может вызвать оригинально исполненная кастрюля или сковорода, миска, форма для запекания, ваза для фруктов, питьевой фужер, менажница или другой товар.

Покупателей непременно ожидают различные дизайны наплитной посуды, выполненные из металла (стали, алюминия, чугуна).
Поставщики ищут варианты посуды с обновленной фурнитурой, яркими современными деколями и свежими вариантами упаковки. Плюс к этому подыскивают оригинальные решения сочетания материалов: пластика, дерева, стекла, силикона и др. Последнее можно отнести к трендовым направлениям.
Такие изделия на осенних показах непременно будут находить своих дистрибьюторов.

Столовая посуда в отличие от кухонной не столь технологична (отсутствуют термодатчики, новейшие антипригарные покрытия, механизмы отстегивающихся ручек и пр.), поэтому удивлять можно только дизайном, уровнем и качеством исполнения. И здесь цветовая палитра и качество обработки поверхности буквально творят чудеса.
Единственное сопротивление трендовым новинкам может составить цена. Покупатель может отложить покупку понравившейся современной посуды из-за ее дороговизны на более поздний срок...


Что касается продукции из пластика, то покупатели очень строго изучают ее безопасность и хотят иметь в своем домашнем арсенале только качественные и безопасные для здоровья предметы посуды.
Поэтому поставщики должны предложить изделия только из безопасного пищевого пластика первичной обработки.
Стоит обратить внимание на расширение недавно возникшего сегмента: посуды из биоразлагаемого сырья. До сих пор многоразовая посуда из волокон бамбука, шелухи злаковых и пр. не являлась объектом пристального внимания среди потребителей. Однако в последнее время на нее смотрят все большее число активных покупателей.
Очевидно, что к началу осени стоит ожидать большее разнообразие такой посуды.

=Все, что будет пользоваться интересом на осенних показах (включая выставочные стенды и видеодемонстрации для удаленного позиционирования), сохранит актуальность как минимум до конца текущего года и начала следующего. И уже сегодня многим представителям рынка понятно, с чем мы перешагнем в следующий год. Дело в том, что удачные предложения формируются и подготавливаются заблаговременно, когда оформляются заказы, а это происходит не менее чем за полгода до начала очередного сезона. Главное теперь – суметь преодолеть последствия ценового роста, из-за которых часть потребителей отказывается совершать желанные покупки.=

Что касается дизайна, он всегда черпается на европейских выставочных мероприятиях. В связи с локдауном в Европе и Америке приходится довольствоваться онлайн-сервисами. Поставки из Европы ведутся согласно договоренностям.
Что касается брендов, то вполне закономерно появление новых имен, чьи выходы на российский рынок сулят умеренную ценовую политику на стадии изучения покупательских предпочтений. При этом стоит учитывать некоторую закрытость и инертность посудного рынка, демонстрирующего довольно медлительный переход к новому, обновленным форматам и к вновь появляющимся именам.


В первую очередь уже известные игроки предоставят новые товарные линейки, соответствующие пожеланиям различных возрастных групп покупателей.
Фактически посудный рынок сегодня разделился на брендовые изделия и на менее известные марки – это то многообразие, которое нам широко демонстрируют закупщики (включая продукцию no name). Уровень цен во второй группе ниже, а качество исполнения при прочих равных условиях довольно высокое (товар низкого качества брать не хочет никто).

Цены правят

Ожидать снижения цен бессмысленно. Учитывая общий затяжной стоимостной рост практически во всех товарных нишах, можно только уповать на постепенное замедление темпов ценового роста.
Отдельные металлические посудные позиции из-за удорожания металла (с начала года почти в 2 раза) уже выросли в цене в 1,5-2,0 раза. Пластиковые и керамические изделия, предметы посуды из стекла – также подорожали в пределах 15-20% (по сравнению с концом прошлого года).

= Основная доля посудных новинок приходит от поставщиков, которые постоянно изучают уровень спроса и предложения, производственные возможности, сегодняшние и будущие нужды потребителей, тенденции развития посудного сегмента за рубежом и пр. По этой причине появление новинок является следствием спроса закупщиков и конечных покупателей.=

С чем еще предстоит столкнуться Скорее всего, в этом году будут заметнее проявляться последствия карантинных мероприятий. Удаленная связь позволит упростить и ускорить доставку грузов, проведение таможенных проверок, но одновременно при этом снизит уровень сервиса, к которому так привыкли закупщики.
До конца года цены будут расти, нося ползучий характер. По всей видимости, сократится объем одноразовой пластиковой продукции, тенденция к такому сокращению и последующему запрету на продажу и использование практикуется уже в ряде европейских стран (в частности в Беларуси).
Подводя итоги
Несмотря на сложный для бизнеса период, трудности взаимодействия с зарубежными партнерами, не простую финансовую ситуацию практически во всех компаниях, чья деятельность связана с посудой, рынок сохранит ход вперед и будет выполнять свою главную задачу по удовлетворению потребительского спроса.

=Поставщики задают тон на потребительском рынке посудных изделий за счет того, что доставляют на рынок продукцию, исходя из собственных представлений о ее рентабельности. Покупатели в таком случае могут корректировать ассортиментную матрицу своего поставщика, в частности, по следующим причинам:
1. Покупатель является монополистом
2. Несколько покупателей закупают товар в большом количестве
3. Товары на рынке стандартные
4. Товар не является важным=

Поставщики смогут порадовать своих потребителей трендовыми позициями и традиционно недорогой посудой, рассчитанной на не очень длительное ежедневное использование.
Дизайнерские новинки будут главным позитивным моментом на посудном рынке. Цены – главным негативным. Взаимодействие участников рынка, включая договорные обязательства с представителями розницы и ответными реакциями со стороны конечных потребителей, – тем нивелирующим острые углы инструментом, которым требуется умело пользоваться.
Следует отметить стремление всех участников рынка к восстановлению стабильности и спокойного ведения бизнеса. Несмотря на не всегда выгодные предложения, поставщики продемонстрируют очередные новинки и определят будущие тренды.
Подробнее узнать о том, что нас ожидает, можно посетив традиционную профессиональную международную выставку HouseHold Expo, которая пройдет в начале сентября в столичном выставочном комплексе «Крокус Сити».
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Дистрибьюторы
Вкусно и полезно – двойная сила бразильской посуды Ceraflame Duо
Производители
В Москве прошла презентация посуды из стекла с антимикробным покрытием V-BLOCK
Новости компании Crystalex
V-Block. Ответственность и безопасность
Качество и дизайн определяют стратегию
Время профессионалов
«Горница». Открытие от самой природы
Выставки
Осенний HouseHold 2021. Фото обзор выставки
HOMI. Выставка LIFESTYLE перенесена на сентябрь 2021 года
Осенний HouseHold 2021. Фото обзор выставки. Часть 2
Осенний HouseHold 2021. Фото обзор выставки. Часть 3
Рынок
Возможности поставщиков и потребителей
Рынок жив! Цены растут...
Кухонная зона
ЛИКБЕЗ по кастрюлям
Ритейл
Главный по тарелочкам
Маркетинг
Искусство мерчандайзинга
Онлайн-формат
Видео на службе онлайн-торговли
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)