Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Еженедельный дайджест

 
Рынок жив! Цены растут...


Мировые рынки находятся в постоянном движении, нет стагнации. В этом году это  особенно заметно, то колебания курса, то подорожал металл, то логистика ломается.  Рынок посуды – не исключение.

Люди гибнут за металл

Судя по росту цен, обычная сталь может перейти в разряд драгметаллов. Стоимость на рынке металлопроката поднялась за последние месяцы больше ожидаемого уровня (с $260 до 500 за тонну). Конечные потребители также отметили рост цен на металлоизделия почти в 2 раза. Это касается не только промышленности, но и товаров народного потребления, в том числе кухонной посуды. При этом объективных причин для ценового роста не было: тарифы (электроэнергия, вода, налоги) – не подорожали так сильно за данный промежуток времени. Производители металла явно обогнали среднестатистическую ценовую гонку. А потребитель, не успев понять, что к чему, столкнулся с очередным фантастическим ценником.


По мнению некоторых экспертов, ценовой откат возможен (уже сегодня по некоторым позициям есть небольшое снижение цены), но возврата к уровню прошлого года, разумеется, ожидать не приходится. И, главное, актуальность металлических изделий именно этим летом нельзя перенести на осень или последующую зиму. Так что потребители в этом сезоне, как говорится «гибнут за металл», разменивая «свои кровно заработанные» на покупку или откладывая ее.

=Алюминий, сталь и чугун – именно в такой последовательности по объему заполняемости посудного рынка можно перечислить данные материалы – являются сырьем для значительной части изделий, предлагаемых на рынке кухонной посуды. Все эти материалы показали резкий ценовой взлет, поэтому уровень повышения цен на кухонную посуду вполне понятен и смещение ценового коридора на конечные изделия возможно только при условии снижения биржевых цен на перечисленные металлы.=

Пластик

Пластиковая посуда традиционно пользуется повышенным спросом в летний период: она с успехом применяется для перевозки и хранения продуктов и готовых блюд, а также используется на пикниках, загородном отдыхе и пр.


Стоимость этой продукции также изменилась в пределах общего повышения цен на аналогичный сезонный ассортимент. Кстати, уровень рынка пластиковых изделий в абсолютных цифрах демонстрирует пусть и не такой высокий, как прежде, но все же рост. Но, по версии аналитических компаний, темпы прироста будут демонстрировать снижение на 2,5-1,3%. В 2025 году объем реализации пластиковой посудной продукции составит 25,4 млрд шт., что превысит показатель 2020 года на 10,2% в абсолютном увеличении.

Дальнейшее повышение цен может быть вызвано снижением производства части пластиковой одноразовой посуды (речь идет о выводимых из обращения изделиях, не отвечающих требованиям экологической безопасности), как это происходит во многих странах, или полностью отказ от нее, как это случилось в ряде европейских государств.
Конечно, главная нагрузка ляжет на альтернативную одноразовую продукцию из других материалов, но и «многоразовый» пластик непременно попадет «под горячую руку» в связи с подтверждением его безопасности и включением в соответствующую товарную группу.

Керамика

Темпы производства отечественной керамической посуды снизились по итогам 2019 года на 5-6%. 2020 год не изменил ситуации, хотя были надежды на рост собственного производства, поскольку в период пандемии торговые связи с зарубежными партнерами были затруднены.  Это не говоря о том, что значительная часть рынка уже перешла к отечественным производителям после 2009 года…

В 2021 году уровень прироста керамических изделий не превысил показателей прошлого года. То есть уже в течение почти трех лет мы отмечали уменьшение объема сегмента керамической посуды примерно на 5%. Сейчас объем производства керамической продукции в нашей стране составляет около 250 млн изделий в год, что эквивалентно 2,6 млрд руб. в стоимостном выражении, а ежегодные темпы роста объемов импорта керамики из других стран составляют 10-20%. То есть такой  объем теряют отечественные производители и, соответственно, поставщики отечественной керамической посуды.

=Объем производства стеклянных изделий за последний год По данным Росстата, общий оборот стекольного рынка страны достигает порядка 70 млрд руб. в год. Эксперты при этом заявляют, что 90% занимает внутренний рынок. За прошлый год было выпущено 217 млн кв. м стекла. Из них почти 50% пришлось на окна, 25% – на фасадное остекление, еще 6% – на автомобильные стекла, а остальное – на стекла для интерьера и зеркала. Около половины от оставшихся (19%) приходится на посуду.=

Стекло, стеклокерамика

Рынок стекла – один из самых успешных рыночных сегментов. Производство стеклянной посуды на территории Российской Федерации растет. Главные производители столовой посуды и питьевого стекла – завод в г. Бор (Нижегородская область) и завод в г. Гусь-Хрустальный (Владимирская область). Если говорить языком брендов, то основную долю рынка делят между собой такие имена, как ARC International и Pasabahce. Среди всех продаваемых предметов посуды в России на первом месте стоит посуда из стекла (более 43%).
Конечно, не стоит забывать о кухонном ассортименте: жаростойкой стеклянной посуде, объемы производства которой растут (кастрюли, формы для запекания и пр.), – Pyrex, Simax, Luminarc, Mijotex. Ценник на жаростойкое стекло тоже не стоит на месте, но по уровню роста пока уступает металлу.

       

Перспективы

В недалеком будущем рост цен на посудные изделия продолжится. Это общеэкономическая тенденция, присущая абсолютно всем товарам. Причем ценовой рост будет ощущаться сильнее, чем в прошлом и позапрошлом годах. Следовательно, ожидать роста продаж по текущим ценам, который радовал участников рынка несколько лет назад, не приходится. Существенная доля потенциальных покупателей воздержится от приобретений или еще активнее будет приобретать посуду экономсегмента.

Выравнивание ситуации возможно при условии роста доходов населения, но, по мнению экспертов, в скором будущем этого не произойдет.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Дистрибьюторы
Вкусно и полезно – двойная сила бразильской посуды Ceraflame Duо
Производители
В Москве прошла презентация посуды из стекла с антимикробным покрытием V-BLOCK
Новости компании Crystalex
V-Block. Ответственность и безопасность
Качество и дизайн определяют стратегию
Время профессионалов
«Горница». Открытие от самой природы
Выставки
Осенний HouseHold 2021. Фото обзор выставки
HOMI. Выставка LIFESTYLE перенесена на сентябрь 2021 года
Осенний HouseHold 2021. Фото обзор выставки. Часть 2
Осенний HouseHold 2021. Фото обзор выставки. Часть 3
Рынок
Возможности поставщиков и потребителей
Рынок жив! Цены растут...
Кухонная зона
ЛИКБЕЗ по кастрюлям
Ритейл
Главный по тарелочкам
Маркетинг
Искусство мерчандайзинга
Онлайн-формат
Видео на службе онлайн-торговли
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)