Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
 

Еженедельный дайджест

 
Отечественная пластиковая посуда – лучше!


Потребители стараются экономить и приобретать недорогую пластиковую посуду от отечественного производителя. Сегодня важно понять, насколько качественной и безопасной является такая продукция и на что нужно обращать внимание конечным потребителям. Данную тему мы решили обсудить с Викторией Казаковой, директором по развитию бренда IDILAND (ООО «Профит Хаус»).

– Виктория, скажите, из какого сырья сегодня производят многоразовую пластиковую посуду и какое сырье использует ваше предприятие?

– В настоящее время производители посуды ищут оптимальные материалы для посуды: легкие, но при этом прочные и долговечные.
Из популярных вариантов можно назвать пластики, в состав которых входит солома, органические волокна и иные растительные компоненты. Например, компания «Профит Хаус», отслеживая тренды, предлагает коллекцию Palermo с вкраплениями древесной стружки.
Самый безопасный и универсальный пластик для посуды – полипропилен. Этот материал применяет и наше предприятие. Из полипропилена уже долгое время производят товары для кухни, посуду для детей и даже медицинские импланты. Это один из самых инертных пластиков: он практически не боится химических воздействий. Его температурный режим подходит для бытового использования – полипропилен спокойно переносит температуры от -20 до +95 оС, а некоторые специализированные соединения полипропилена – даже выше. При этом данный материал не хрупкий, а прочный и долговечный. Полипропилен отлично переносит мойку в посудомоечной машине, использование в микроволновой печи и приспособлен к длительным контактам с горячими продуктами.
Значительная часть бытовых пластиковых контейнеров и ланч-боксов для продуктов выполнена из полипропилена.

– Доверяет ли сегодня конечный потребитель этикетке, на которой указано, что материал, из которого выполнена посуда, не наносит вред организму при условии соблюдения правил использования? Какие аргументы обеспечивают уверенность потребителя в этом вопросе?

– Сегодня потребители продукции довольно бдительно следят за корректностью маркировок и качеством товара и регулярно связываются с нами как с производителем с уточняющими вопросами. При этом доверие к информации, указанной на упаковке, растет. Большинство потребителей, интересующихся вопросом безопасности посуды, уже знают, что пластик с маркировкой «5» (полипропилен) по праву является одним из самых безопасных пластиков. В отзывах конечных покупателей нашей продукции мы неоднократно читали слова благодарности за использование именно полипропилена.


Следует также добавить, что с каждым годом в России повышаются сертификационные требования к качеству некоторых категорий товаров, которые представлены в нашем ассортименте: товаров для кухни (контактирующих с пищей), товаров для детей. Эту продукцию обязательно проверяют на безопасность конструкции и соответствие названию, а еще берут химические пробы материала. Кроме того, наши непосредственные клиенты – ритейлеры и дистрибьюторы – ответственно контролируют безопасность продукции и наличие у нее актуальных сертификатов, чтобы попадающая на полку продукция была неизменно качественной. В свою очередь мы также всегда предоставляем не только обязательные, но и добровольные сертификаты на продукцию, сертификат соответствия контроля качества системе ISO 9001:2015 и др. Подобным образом поступают все дорожащие своей репутацией компании.


– Насколько важен потребителю дизайн пластиковой посуды и какие посудные предметы востребованы больше всего?

– Учитывая, что сейчас рынок насыщен товарами для кухни, вариативность пластиковой посуды тоже крайне велика. Когда потребитель видит, что предложения приблизительно схожи по цене, он неизбежно переходит к выбору на основании эмоционального расположения к товару. Естественно, в этих условиях, помимо прочности и удобства посуды, к решающим факторам относится и визуальный облик.
Когда потребители говорят о дизайне, то в первую очередь они имеют в виду сочетание цветов и иллюстраций, а также форму посуды. Для нас дизайн начинается раньше, на этапе создания модели изделия в 3D-формате, когда наша креативная команда думает над удобством, эргономичностью и последующим использованием будущего изделия. Подбирается идеальный размер и соотношение функциональных элементов (вплоть до оптимальной длины зубчиков у вилки!), продумывается вопрос удобства их хранения и многое другое. Поверьте, качественный промышленный дизайн изделия дает не меньший результат, чем забота о цветовой или декоративной стороне товара. Когда покупатель видит в магазине в одном из наборов посуды для пикника, что все вилки, ножи и ложки скрепляются друг с другом и создают комплекты, он сразу понимает свои выгоды и удобства от такой функции. Поэтому скорее возьмет набор для пикника именно с такими приборами, а не тот набор, где ложки, вилки и ножи идут врассыпную и могут высыпаться при открытии кейса. Это конкретный пример выбора лучшего дизайна. Конечно, для тех потребителей, которым интересна только цена, дизайн будет играть меньшую роль. Но, по моим наблюдениям, дизайн все чаще и чаще выходит на первый план при выборе покупателей.


– Многие пользователи пластиковой посуды избегают многоразовых изделий, поскольку их неудобно мыть. Не все изделия рассчитаны на контакт с горячей водой или с активными моющими составами (в том числе с абразивными), а также жесткими (включая металлические) щетками и губками. Как вы прокомментируете эту ситуацию? Насколько восприимчива к внешним воздействиям посуда вашего предприятия?

– Вы знаете, удобство использования зачастую перевешивает неудобство мытья! Просто вспомните, каково это – пытаться наколоть кусочек шашлыка обычной одноразовой полистирольной вилкой. Думаю, комментарии излишни. Кроме того, полипропилен очень благодарный материал в плане ухода – его мыть, в частности руками, зачастую даже проще, чем металл или стекло.
О мытье горячей водой и химическими составами можно только повторить: полипропилен не боится ни того, ни другого. Его спокойно моют в посудомоечной машине.
Можно мыть руками или потереть губкой – на ваш вкус. Если принести такую посуду с шашлыков и замочить прямо в кейсе набора или в миске с моющим средством, то потом достаточно ее просто сполоснуть.
Что касается металлических щеток и губок, а также абразивных составов, то ими пользоваться не следует (да и нет необходимости). Кстати, такими радикальными способами не пользуются и при уходе за другой посудой, в частности из фарфора, стекла, эмалированной стали и др.

– Экологическая безопасность предусматривает два этапа. Во-первых, производство и, во-вторых, утилизация. Насколько производство пластиковых посудных изделий сегодня безопасно для окружающей среды, какие меры по безопасности в данном вопросе принимают на вашем предприятии? И следующий вопрос. Каким образом происходит стандартная процедура утилизации пластиковой посудной утвари и какой способ выбрала ваша компания, насколько он безопасен и безотходен?

– Производство из полипропилена в принципе достаточно чистое: мы нагреваем гранулы, заливаем материал в форму, затем готовое изделие извлекается из формы и остужается. Все излишки литья дробятся и вновь пускаются в производство. При этом бытовые товары с маркировкой «5» (полипропилен) легко отсортировать и переработать, поэтому полипропилен – один из любимых пластиков для переработки в России.
Однако наша компания имеет еще одно преимущество перед другими: мы первые в России начали производить собственный вторичный полипропилен из излишков других производств. Мы закупаем спанбонд и иной мягкий полипропилен у других заводов (обычно у производителей одежды) и проводим его через линии экструзии, создавая вторичное чистое сырье.
По российским законам мы можем его использовать для всех товаров, не контактирующих с пищей: горшков для цветов, ящиков для хранения, мебели, аксессуаров для уборки и другого. Благодаря нашей деятельности огромные объемы излишков других производств, которые могли попасть на мусорные полигоны, получают новую долгую жизнь.


– Можем ли мы сегодня сказать, что отечественная посуда из пластика ничуть не хуже зарубежных аналогов, включая изделия от известных европейских брендов, а, может быть, даже превосходит их? В чем преимущество отечественной  продукции, в частности для взаимоотношений с партнерами?

– Отечественная посуда из пластика совершенно точно ни в чем не уступает иностранной. Более того, во многом наши нормы безопасности гораздо выше, чем зарубежные, поэтому можно смело говорить, что зачастую наша посуда даже качественнее. Российские производители знают свой рынок, поэтому те товары, которые мы предлагаем, действительно будут пользоваться спросом. Закупщикам не нужно «стрелять наугад», закупая пробные партии товара.
В нынешних условиях наличие российских поставщиков пластиковой посуды – гарант стабильного функционирования отечественных магазинов: нет проблем с поставками, нет вопросов с логистикой и оплатами. В частности, наше производство находится недалеко от Москвы – в Вязьме, под Смоленском. У нас есть крупный склад под Подольском, поэтому мы обеспечиваем нашим клиентам еще и удобную логистику.

– Насколько активно вы сегодня сотрудничаете с российскими оптовыми компаниями, поставляете ли свою продукцию за рубеж, если да, то в какие страны?

– Наш ассортимент представлен практически у всех крупных дистрибьюторов России. Мы молодая компания, но у нас мощная команда отдела продаж в регионах, поэтому нашу продукцию уже отлично знают и за пределами Москвы. Мы активно поставляем продукцию и за рубеж. Среди наших клиентов Азербайджан, Беларусь, Киргизия, Латвия, Армения, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан и другие страны.


– Каков объем выпускаемой на вашем предприятии изделий и стоит ли задача увеличения выпуска производимой вами продукции? Если да, то какой именно и в каких объемах?

– Объем выпуска около 100 млн единиц товаров в год. Однако мы продолжаем наращивать мощности, в том числе внедряя новые линии по переработке вторичного сырья, выпуская новинки и расширяя ассортимент за счет линеек разного уровня цен.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Дистрибуторы
Luigi Ferrero – новый бренд посуды на российском рынке
Walmer Iron Black
Мнение
Отечественная пластиковая посуда – лучше!
Выставки
HouseHold. Весна 2022
Ситуация
Всем пора в Китай?
Ритейл
Впереди лето. Как выглядят посудные полки
Актуально
Разговор о будущем торговли
Тенденции
Подвижность тренда
Ассортимент
Соусник, пожалуйста!
Без сковороды – никуда!
Этикет
Классика и традиции в современной жизни
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)