Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
 

Еженедельный дайджест

 
Всем пора в Китай?


«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Это распространенное выражение приписывают китайцам. Верно это или нет, это уже дискуссия совершенно на другую тему, но то, что это сложное и трудное время, – сомнений не вызывает. Сейчас именно такое время, когда устойчивые связи и логистика жизни нарушилась, поэтому приходится искать новые пути и возможности для работы и развития.

ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАКУПОК В ПЕРИОД ПОСТОЯННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Из-за происходящего в Украине во всем мире разрушаются цепочки поставок, которые еще не успели оправиться от пандемии. Грузоперевозчики вынуждены менять маршруты и резко поднимать стоимость услуг, что может в итоге привести к росту цен на многие товары для потребителей.
Ситуация на рынке международных закупок коренным образом изменилась. Родственные – партнерские связи, наработанные годами, изменились за один день.
Какие действия предпринять сейчас бизнесу в период постоянных и кардинальных изменений? Что делать компаниям с международными закупками в ситуации геополитических изменений?

Предлагаю рассмотреть несколько сценариев поведения.

Первый шаг: проанализировать свою текущую товарную матрицу. Формирование ассортиментной матрицы – обязательное действие с точки зрения маркетинга. Правильная разработка и анализ ее позиций – это уже полшага к успеху. Для определения пути развития в эпоху перемен нужно сформировать список базового ассортимента, жизненно необходимого вашему бизнесу, и параллельно проанализировать товарное предложение или товарный портфель ваших поставщиков.

Вопрос оплаты. Один из самых важных аспектов торговли. При нестабильности оплаты товаров в валюте есть несколько возможностей. Если партнеры согласны с вами работать, они начнут договариваться внутри своих банков о скорости получения платежей. Сейчас сумма может «висеть» на корсчетах до 3 недель с момента прихода платежа и зачисления на счет компании-партнера.

Прим. На днях оформлен первый указ ПАО «Сбербанк» об открытии площадки для платежей в криптовалюте.
Также есть ряд компаний внутри «недружественных» стран, готовых переходить на оплату в рублях. Ситуация при платежах за газ работает на наш бизнес. Решение будет, ждем.

Из опыта марта: ряд производителей из Германии, Италии и Франции сами  предложили перейти на оплату в рублях.
Напишите письмо производителю, получите ответ, как он будет действовать, какие у него финансовые планы на текущий год. Западные компании, получая льготы на развитие бизнеса, заранее подают информацию о своих планах, налогах, поставках, так они по умолчанию страхуют каждую поставку на территорию нашей страны.

Шаг второй: на основании ответов от текущих партнеров сформируйте список категорий или товарных позиций, с которыми вы намерены работать, – назовите для себя это зоной риска.
Для этого ассортимента принимайте решение: что делать, с кем сотрудничать? Например, с заводами на территории России, Турции или Китая? Какие географические горизонты вы для себя выбираете?

Приходилось ли вам работать с этими странами раньше или нет?

Важно!!! При переносе закупок в Китай вашему бизнесу необходимо в среднем около 7-8 месяцев на:
• подбор поставщиков;
• выбор качества и системы контроля производства;
• проверку образцов и цветопередачи вашей коллекции;
• запуск массового производства;
• контроль перед отправкой из Китая (сама страна обрабатывает контейнеры с учетом правил борьбы с короновирусом);
• преодоление пробок при входе на российскую таможню.

Но самое главное – это ассортимент. С чем вы хотите войти сейчас на рынок при переносе закупок? Компании, которые везут одинаковый/ подобный ассортимент, автоматически попадают в зону риска ценовых войн. И у них только один инструмент управления продажами – скидка.

Следующий шаг – создание собственной торговой марки.

Это одна из самых модным тем сегодняшнего дня. Нужно определиться на берегу, нужна ли вам сейчас СТМ? Что это будет за СТМ, просто красивая коробка с названием и собственным оформлением упаковки, а внутри аналог рынка? Или заказ на заводе продукции под собственным брендом? Или индивидуально разработанные  коллекции?
Где брать идеи для разработки коллекций? Как без риска для бизнеса начинать разрабатывать и создавать свой бренд?
Идеи лежат на поверхности. В первую очередь с нашего рынка уходят крупные игроки. Уходят или приостанавливают свою деятельность. Поднимите каталоги этих компаний. Проанализируйте стиль, форму, позиционирование и ассортимент. Проверьте, насколько эти товарные группы подходят для вашей матрицы. Подумайте, как вы сможете обыграть подачу информации в своих социальных сетях. Если нашли нишу, интересную для себя, переносите это в свой портфель предложений для клиента.

Китай – это долгие деньги.

Начиная (продолжая) работать, можно вступить в программу внутреннего кредитования поставок со стороны китайского правительства. Для этого надо запросить у фабрик согласие на участие в программе страхового кредитования и быть готовым самим предоставить налоговую информацию для проверки вашей деятельности за последние 3-5 лет.
Страховая компания Sinosure – это китайская государственная корпорация страхования экспортных кредитов. На 100% принадлежит китайскому государству. Цель создания Sinosure – поддержка и развитие китайского экспорта. На сегодняшний день это один из действенных инструментов по получению товарного кредита от 60 до 120 дней на поставку.
В следующих выпусках нашего журнала и в информационных рассылках мы подробно разберем методы, случаи из практики, выгоды и риски работы с учетом этой услуги.
Китай – это очень интересный рынок и огромные возможности для создания собственных идей и разработок продукта.

Заходить на этот рынок надо сознательно, очень хорошо понимая, чем менталитет новой для вас страны отличается от привычных партнеров из Европы. Прочитайте что-то по истории развития Китая. Посмотрите трактовку разных авторов классических 36 стратагем Китая, которые современные бизнесмены до сих пор применяют в переговорах.
Уделите внимание и документам своих новых партнеров. Базовые документы – это лицензии на внешнеэкономическую деятельность и регистрация компании в торгово-промышленной палате Китая. Неплохо также проверить право собственности производителя на землю. Какие судебные практики есть у вашего будущего партнера? Какой процент брака фабрика закладывает в промышленную партию и какой традиционный бой идет при дальних отправках товара? Все эти цифры есть у менеджера по работе с клиентами.
Сравните с нашим ГОСТом и вашими ожиданиями. Помните, производства без брака не бывает! Но какой процент брака и какой у китайских производителей считается нормой, знать необходимо заранее.



Экспортно-кредитное агентство Sinosure Китайская государственная корпорация страхования экспортных кредитов. На 100% принадлежит КНР. Цель создания Sinosure – поддержка и развитие китайского экспорта. Страховое покрытие Sinosure гарантирует поставщику (фабрике) в Китае, что в случае финансовой несостоятельности зарубежного покупателя фабрика получит страховую выплату, которая компенсирует ее убытки.



Очень важно также, кто ваш партнер: фабрика, традиционно работающая с ОЕМ, фабрика внутреннего рынка, торговая компания или фабрика, у которой есть свой собственный бренд. Есть ли технологи и технические дизайнеры на фабрике? Готовы они с вами общаться и объяснять, почему ваш дизайн или ваша задумка технически будет невыполнима?
Вот он, первый список вопросов, о которых рекомендуем подумать на момент принятия решений! Все эти и другие интересующие вас вопросы по торговле и логистике с Китаем мы рассмотрим в следующих выпусках журнала.

Материалы подготовлены управляющим партнером консалтингового агентства Between2countries Лейлой Павловой


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Дистрибуторы
Luigi Ferrero – новый бренд посуды на российском рынке
Walmer Iron Black
Мнение
Отечественная пластиковая посуда – лучше!
Выставки
HouseHold. Весна 2022
Ситуация
Всем пора в Китай?
Ритейл
Впереди лето. Как выглядят посудные полки
Актуально
Разговор о будущем торговли
Тенденции
Подвижность тренда
Ассортимент
Соусник, пожалуйста!
Без сковороды – никуда!
Этикет
Классика и традиции в современной жизни
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)