Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
 

Еженедельный дайджест

 
Впереди лето. Как выглядят посудные полки


Встряска валютного курса и изменившиеся цены продолжают сказываться как на ассортименте розничных магазинов, так и на потребительских предпочтениях. Однако необходимость в практичной и хорошей посуде сохраняется. Именно это дает все основания предполагать, что посудные полки не окажутся полупустыми. Для понимания ситуации посмотрим, какую посудную продукцию сегодня готовы предложить розничные офлайн-форматы.

ТРК «Хамелеон»

Данная торговая точка, расположенная за пределами МКАД, сохраняет весьма внушительный ассортимент как столовой, так и кухонной продукции. Несмотря на то, что основная часть изделий принадлежит таким брендам, как Agness, Metalac Posude (торговая марка «Метрот»), «СтальЭмаль», Appetite, «Эмаль» (Магнитогорск), Nadoba, Kukmara, «Традиция», НМП, Korall, Luminarc, Pasabahce и др., здесь присутствует немало добротной продукции от малоизвестных китайских производителей.
В итоге покупатель может полностью удовлетворить свои потребности. Магазин предполагает выбор. Здесь достаточно альтернативных решений как по дизайну, функционалу, так и материалам. Но стоит заметить, что все изделия относятся к невысокой и средней ценовым нишам. И это не случайно: ценовой уровень ориентирован на уровень потребительских возможностей основной массы потенциальных покупателей.


Широкий выбор антипригарной и эмалированной посуды (кастрюли различных объемов), посуды из нержавеющей стали, керамики, фарфора, стекла и стеклокерамики не дает оснований предполагать, что в таком магазине покупатель будет совершать вынужденную покупку в силу того, что не найдет желаемого предмета.
Поскольку магазин ориентирован на покупателей, которые в своем большинстве не следят за продукцией определенных марок, выкладка осуществляется по принципу разделения: на материал и назначение. В силу этого обстоятельства на ценниках не указан производитель или поставщик. Данная информация находится только на самой посуде.


На одной из торговых полок представлено множество отдельных сахарниц, масленок, солонок, салфетниц, баночек для специй и пр. Материал изготовления: керамика, фарфор, стекло, нержавеющая сталь. Это редкий случай, когда магазин подготовился к растущим потребностям своих клиентов и создал актуальное предложение для всех, кто не стремится приобретать сервиз целиком.

Благодаря умелому построению торгового пространства внутри общего зала магазина посудный отдел выглядит как настоящий самостоятельный магазин, расположенный на территории торгового комплекса.

При покупке посуды покупатель сразу же может подобрать интересное упаковочное решение (подарочные пакеты продаются рядом) или средства по уходу за приобретенной посудой.
Более конкретно о ценах на некоторые посудные позиции см. ниже в таблице 1.


Гипермаркет «Глобус»

Эта сетевая торговая точка сегодня пользуется повышенным вниманием у многих из тех, кто предпочитает отовариваться в гипермаркетах. Современный формат торговли радует посетителей актуальными марками, широко востребованными изделиями и нескачкообразными ценами. Плюс к этому на территории гипермаркета присутствуют якорные арендаторы из числа востребованных местными посетителями, например, оптика, аптека, часы, химчистка, фастфуд, туризм, рыбалка, «домашние животные» и пр.
Что касается посудных рядов в центральной части «Глобуса», то здесь, похоже, воцарилось явное постоянство (изменились только цены). Как и прежде, в разделе кухонной посуды лидирует бренд Tefal. С ним связаны основные скидочные решения и оформление торговых полок. Кстати, о последнем. Представители бренда явно уловили важность такой тенденции, как информационные сообщения, упрощающие выбор покупателей за счет объяснения назначения той или иной посуды и значимости тех или иных преимуществ различных посудных изделий. Оказалось, что умелая «ликвидация безграмотности» покупателей, попадающих в мир товарного изобилия, стимулирует покупки, и, прежде всего, тех изделий, которые фигурируют в качестве показательных образцов.


Одним словом, реклама Tefal воспользовалась не только информационными досками, но и видеодемонстрациями презентаций от одного из ведущих кулинаров, известных в мире. Так что сегодня даже несведущая посетительница понимает, какой нож для каких целей предназначен, а также каким должно быть дно у кастрюльки из нержавеющей стали, чтобы осуществлялся плавный равномерный нагрев посуды и не происходило нежелательного прилипания ингредиентов к внутренней поверхности посуды, а тем более пригорания.
В числе других брендов кухонной антипригарной посуды можно наблюдать такие имена, как: «Традиция», НМП, Appetite, Kukmаra и др.


Эмалированная посуда была охвачена не так широко, в частности отсутствовали кастрюли и баки больших объемов. В числе брендов, представляющих в «Глобусе» эмалированную кухонную утварь, наиболее масштабно представлен бренд «СтальЭмаль» (включая торговую марку Appetite). Кухонную посуду из нержавеющей стали представляли такие известные марки, как Röndell, Appetite, СТМ «Глобус» и др.
Столовая посуда сохранила предновогодний ассортимент с лидерством традиционных марок, например Pasabahce, WILMAX, Добрушский фарфоровый завод, «Борисовская керамика» и др.

Традиционно в «Глобусе» довольно много столовых и кухонных аксессуаров, емкостей для транспортировки и хранения ингредиентов и готовых блюд, а также столовых приборов.
Посуда из стекла представлена в основном питьевым стеклом для холодных безалкогольных напитков. Что касается различных бокалов, фужеров и рюмок для горячительных напитков, то они тоже есть, но не в самом широком разнообразии. Скорее всего, на подобную товарную группу магазин ставок не делал. Есть в этом своя логика. Для подобной продукции существует множество других товарных точек, где такого рода изделия можно рассмотреть подробнее.


С точки зрения искушенного посетителя, можно заметить: «Глобус» не порадовал чем-то особенным, как это случалось прежде. В частности, недостаточное внимание уделено островным зонам с акционным товаром (если не считать отдельные «форпосты» от Tefal), практически не проработаны торговые полки с тематическим содержанием, например, в преддверии Пасхи, это событие крайне слабо отражено. Не проработано привлечение покупателей к посуде для летней кухни с ее многообразием овощей, фруктов, а также горячих мясных блюд. В то же время весенне-летние предложения в других товарных сегментах уже есть! Конечно, у представителей магазина есть шанс исправить положение, но такие шаги, скорее всего, окажутся несвоевременными. Следовательно, покупатель начнет изучать сезонные предложения в других торговых точках и, возможно, отдаст им предпочтение.
Ценовые предложения на традиционные предметы посуды можно увидеть в таблице 2.



Гипермаркет METRO

Сегодня METRO остается одним из крупнейших оптово-розничных форматов, представляющих живой интерес для всех, кто предпочитает осуществлять закупки на неделю и посещать магазин на автомобиле.
Кроме того, ряд предложений METRO не пересекается с предложениями других федеральных сетей или розничных точек продаж. Однако в отношении посудных принадлежностей магазин явно сдал позиции. Не понятно, с чем это связано, поскольку посуда в METRO никогда не была дешевой или остронеобходимой. Скорее она существенно отличалась от посуды в иных точках розничных продаж. В частности, по нержавеющей посуде, разделочным доскам, аксессуарам («навески») данный магазин имел весомые преимущества. Кроме того, здесь одними из первых создали информационные подсказки при выборе ножей и других изделий. К сожалению, до трансляции полезных роликов на ЖК-мониторах не дошло (идея, кстати, уже перехвачена другими магазинами), но в целом магазин радовал своим ассортиментом.

На сегодняшний день практически не осталось сковород из нержавеющей стали, существенно сократилось предложение массивных деревянных разделочных досок, явно давно не было обновления столовой продукции из керамики и фарфора. Предметы из стекла (столовая посуда и жаростойкая посуда для применения в духовом шкафу) не выдерживали обновления за последние 3-4 месяца. Кроме того, существенно сокращены акционные распродажи. В их число сегодня вошла продукция, явно не пользующаяся спросом. Вероятно, магазин старается избавиться от неликвидных остатков, не стремится увеличить выручку на обороте и старается не расширять посудный ассортимент, несмотря на неубывающий уровень спроса на ряд привычных позиций.


В итоге на полках выставлено много абсолютно одинаковых изделий (возможно, с целью избежания пустот на торговых полках), а между рядами практически отсутствуют покупатели (даже в вечерние часы).Увы, нет разнообразия и в брендах: СТМ в основном сохраняется за продукцией из нержавеющей стали, антипригарная посуда традиционно представлена такими марками, как Kukmara, НМП, Polaris и др.

Столовая посуда в значительной степени представлена такими марками, как: Luminarc, Pasabahce, Bormioli Rocco, Bohemia Crystalex и др. Керамическая и фарфоровая продукция также представлена известными именами: «Борисовская керамика», Добрушский фарфоровый завод, Башкирский фарфоровый завод, WILMAX и пр. Цены на характерные посудные изделия в гипермаркете METRO можно увидеть в таблице 3.


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Дистрибуторы
Luigi Ferrero – новый бренд посуды на российском рынке
Walmer Iron Black
Мнение
Отечественная пластиковая посуда – лучше!
Выставки
HouseHold. Весна 2022
Ситуация
Всем пора в Китай?
Ритейл
Впереди лето. Как выглядят посудные полки
Актуально
Разговор о будущем торговли
Тенденции
Подвижность тренда
Ассортимент
Соусник, пожалуйста!
Без сковороды – никуда!
Этикет
Классика и традиции в современной жизни
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)