Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
 

Еженедельный дайджест

 
Подвижность тренда


Обновления в сервировке происходят достаточно часто. Иногда несколько раз за год. Но происходит не полная смена направлений и приоритетов, а довольно интересное дополнение или замещение уже сложившихся образов. При этом складывающаяся эклектика, как живой организм, обладает подвижностью и продолжает развиваться дальше. Отметим нюансы новых сервировочных решений: что сегодня изменилось и прибавилось к уже известным и популярным образам?

Цвет

Надо сказать, что сама цветовая гамма после обозначения специалистов Pantone линейки Very Peri не изменилась. Скорее сегодня увеличилось количество оттенков на «единицу площади». Разумеется, базовой цветовой платформой остаются неяркие фиолетовые или голубовато-розовые тона. При этом цветовое решение становится еще более актуальным, чем прежде.
Покупатели уже заметили снижение белоснежных оттенков или бледно-бежевых, а также бледносерых и появление новых – лидеров текущего года, по мнению специалистов Pantone. Особенно это проявляется в сегментах питьевого стекла и посуды для десертов, то есть речь идет о стаканах, фужерах, креманках, небольших вазочках и пр. Здесь сегодня собраны оттенки зеленого, красного, желто-бежевого и др. Практически не осталось изделий в бесцветном исполнении.
То же самое можно сказать и о столовой посуде. Помимо однотонных цветовых решений появляется узор или рисунок (текстура цветового покрытия), в частности у Arc International (Luminarc) появилось покрытие под камень.
Если говорить о цветном декорировании или росписи, то популярность сохраняют средиземноморские мотивы и орнаменты. Но надо заметить, что ровные сочные оттенки, в частности черный, синий и пр., не ушли полностью, а «перекочевали» на столовые приборы: теперь все чаще их ручки исполнены в глубоких насыщенных однотонных цветовых решениях.

Стилистика

Потребителей все больше затягивает смешение традиционного минимализма и скандинавского течения (натурально-холодного). Другими словами, сегодня мы наблюдаем соединение условно японских и шведских подходов к внешнему виду настольной посуды. Стиль получил название Japandi.


Несимметричные решения, неровные края, имитация под ручное изготовление хорошо сочетаются с принципами минимализма, которые уже давно широко представлены в нашей стране изысканной японской посудой. При этом возрастает значимость керамической (не тонкостенной) посуды, в том числе с ярким цветным рисунком.
Очень любопытны изделия с рваными краями, словно откусанными кусками со следами «зубов», оставленных юрким «зверьком».
Эксперты говорят, что данная тенденция в полной мере отражает время, в котором мы живем: экономическая нестабильность, изменение взглядов, надежда на лучшее, вера в справедливость и пр. Керамика как первоначальная платформа для всей будущей посуды также является символом надежности, подтвержденным тысячелетиями.

Прямо с огня

Еще один яркий тренд, не только сохранившийся с прошлых лет, но, пожалуй, даже усилившийся, – это использование в сервировке кухонной посуды. Не случайно сегодня много кухонных предметов изготавливают с расчетом их участия в застолье. Например, керамические кокоты, формы для выпечки, жаровни и пр.



Подобное было и раньше, но сегодня тенденция «из печи на стол» существенно усилилась. Не случайно для этих целей выпускают и специальные доски-подставки с выемками под посуду и самые разнообразные прихватки, удачно вписывающиеся в сервировочный дизайн, и пр.
Данный тренд позволяет многим производителям кухонной посуды расширить спрос на свои изделия за счет их универсального применения, например в духовке и на обеденном столе. Что касается потребителей, то их, безусловно, привлекает уменьшение общего количества посуды, что позволяет экономить пространство и уход.
При этом, как пошутил один из представителей рынка: «Теперь главное, чтобы покупатели не отказывались от тарелок и не ели, как в древности, из одного горшка всей семьей». Впрочем, не стоит беспокоиться на этот счет: у экспертов есть все основания предполагать, что в 2022 году объем приобретаемых тарелок даже увеличится по сравнению с прошлым годом. В частности, в секторе HoReCa уже наметился отложенный спрос на такую посуду.
Причиной тому стало повсеместное открытие заведений общественного питания после длительного периода ограничений в связи с пандемией.

Медь, медь, медь!

Уже несколько лет медный цвет буквально «рулит» в различных товарных группах рынка посуды. В первую очередь это, конечно, касается кухонных кастрюль и сотейников.
Полноценно медной посуды не очень много, очень часто снаружи посуду покрывают медным составом, но есть и полностью медная посуда, которую относят к высокому ценовому сегменту.
С чем связана всеобщая любовь к медной посуде, сказать сложно, но сегодня ей стали заниматься даже те производители, которые прежде концентрировали свои усилия на посуде из других материалов. В частности, компания «Кольчугинский мельхиор» выпустила довольно широкую линейку медной посуды, с которой подробно познакомила своих клиентов на выставке HouseHold Expo.


То же самое можно сказать о столовых приборах. Еще лет 5 назад, приезжая на выставку в Милан или Франкфурт-на-Майне, можно было наблюдать, как в числе столовых приборов стали появляться желто-красные вилки-ложки-ножи. И вот теперь тенденция охватила практически все рынки во всех странах, включая Россию.
Но кроме медных оттенков, набирает обороты оттенок «разводы бензина», который пока встречается в основном на черных ручках столовых приборов.

Рисунок «акварелью»

На многих посудных изделиях, например керамических кружках или эмалированных кастрюльках, все чаще можно встретить рисунок, выполненный словно на холсте или плотной бумаге красками художника, в том числе акварелью. Разумеется, техника нанесения таких изображений на посуду не повторяет работу живописцев в своих мастерских, но передает именно такой стиль. При этом посуда с «акварельным» рисунком еще только набирает популярность. До этого изображения имели более четкие границы. Для роста популярности производители посуды используют изображения милых животных, рождающих теплые и нежные чувства, а также знаменитых героев мультиндустрии и компьютерных игр. В связи с этим тематика изображений разделяется на детскую и взрослую.


И о хранении...
Учитывая самые разнообразные цвета, тематику рисунков, да и успешные эксперименты с формой столовой посуды, такие изделия не хочется прятать за створкой посудного шкафчика. Именно по этой причине сегодня набирают популярность открытые длинные полки для столовой посуды. Посуду все чаще выставляют напоказ, то есть в настоящее время не только совмещается кухонная и столовая посуда, но и столовая посуда выполняет функцию декора комнаты или кухни.
В дополнение
Еще один момент, о котором не стоит забывать, – декорирование стола живыми растениями в горшках, прежде всего растущими ароматными травами, которые могут употребляться в пищу. Это не означает, что петрушку или розмарин нужно срывать прямо из кустика в горшочке и тут же добавлять в свою тарелку; данные растения носят декоративный характер. Специально для еды желаемую зелень хозяйка помоет и выложит на стол в подходящей посуде.
Итак, тренды сервировочных решений не претерпели существенных изменений за последний год, но некоторые позиции усилили свое влияние, и за счет этого появилось впечатление ощутимого изменения.
Уже с завершением летнего сезона стоит ожидать корректировку сегодняшнего трендового курса, но в чем именно она будет состоять, покажет ближайший квартал. Так что будем на связи!

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Дистрибуторы
Luigi Ferrero – новый бренд посуды на российском рынке
Walmer Iron Black
Мнение
Отечественная пластиковая посуда – лучше!
Выставки
HouseHold. Весна 2022
Ситуация
Всем пора в Китай?
Ритейл
Впереди лето. Как выглядят посудные полки
Актуально
Разговор о будущем торговли
Тенденции
Подвижность тренда
Ассортимент
Соусник, пожалуйста!
Без сковороды – никуда!
Этикет
Классика и традиции в современной жизни
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)