Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
















«Зимняя сказка» – быль мастеров российских


Проводимое традиционно в преддверии новогодних и рождественских праздников шоу «Ладья. Зимняя сказка» давно заняло почетное место в ряду желанных выставочных мероприятий. Объединив под своей крышей представителей многих направлений народных художественных промыслов, «Ладья» предоставляет возможность продемонстрировать потенциал самобытных ремесленников и умельцев, работающих с глиной, деревом, костью, стеклом, различными металлами и другими материалами.

Площадь выставки: 17 000 кв. м 
Тематика: 14 направлений промыслов
Число представленных организаций промыслов:      
1507 из 65 регионов России
Количество посетителей: более 72 тыс. чел.
Число информационных партнеров – более 120 

Для многих выход со своей продукцией на столичную выставочную площадку – единственная возможность заявить миру о себе и найти достойных покупателей на свою продукцию.



При этом деловая направленность выставки не уменьшает ее историко-социальной значимости. Не случайно каждый посетитель с удовольствием и любопытством рассматривал сделанные руками современных кустарей поделки, многие из которых выполнены способами, известными с древних времен. 




Особенно впечатляли работы, создаваемые на глазах в так называемом «Городе мастеров» – мастерской, разместившейся во фронтальной части выставки. 
Красота  зимы воплотилась в кружеве и вышивке, росписи и резьбе по дереву, лаковой миниатюре и многом другом. По традиции в центральную выставочную экспозицию вошли работы, представленные в номинациях: «Дорогая моя Столица», «Охота. Традиции и современность», «Православие в произведениях народных мастеров промыслов», «За сохранение традиций народного искусства», «Народный костюм», «Народная игрушка». Впервые  демонстрировались работы в номинации «Зимняя сказка».





Для юных посетителей были организованы занимательные бесплатные детские мастер­-классы по изготовлению глиняных игрушек, кукол, росписи по дереву, плетению из соломки и др. Каждый желающий мог включиться в творческий процесс и создать изделия своими руками.
Для истинных поклонников музыкального народного искусства проводилась яркая культурная программа, в которой приняли участие профессиональные артисты, детские, молодежные, семейные творческие коллективы. Гости смогли услышать старинные песни и звучание древних инструментов, увидеть задорные танцы, величавые хороводы, самобытные национальные костюмы, поиграть в забытые игры и забавы.
В настоящее время «Ладья. Зимняя сказка» особенно актуальна не только потому, что позволяет привлечь внимание власти и общественности к проблемам сохранения и развития народных промыслов России, но и потому, что способствует взаимообогащению культур, гармонизации межэтнических и межнациональных отношений. Кроме того, данный проект укрепляет дружеские связи между народами России, способствует духовно­нравственному и патриотическому воспитанию молодежи. 
Деловая программа в этот раз включала 3 конференции, 10 семинаров, 3 круглых стола. Обсуждаемых вопросов ­– масса. Увы, большинство из них связано с выживанием в непростых экономических условиях, способами преодоления ослабленной заинтересованности потребителей в изделиях земли Русской.  Также в рамках проводимых встреч  рассматривались вопросы государственной поддержки и правового обеспечения производителей изделий промыслов, создания системы оптовых закупок, защиты авторских прав, профессиональной подготовки специалистов. Все это ­ крайне важные моменты, без решения которых движение вперед для большинства промыслов нереально. 



Размещение экспонентов было организовано по областям: каждую область можно было узнать не только по вывеске, но и по выставленным традиционным изделиям. Данная система помогала более быстрому нахождению компаний, занимающихся интересующим ремеслом.
         
Активность посетителей на выставке, равно как и показатель проходимости, была достаточно высокой. Люди толпились практически у каждого стенда. В частности, на стенде Гусевского завода можно было подобрать хрустальную посуду из новых коллекций по цене от 3­ - 4 тыс. до 8­ -12 тыс. руб. и выше. Среди предприятий, занимающихся выпуском посуды, можно отметить лидеров отечественного производства керамических изделий: «Борисовскую керамику», «Семикаракорскую керамику» («Аксинью»), «Псковского гончара», «Суздальский гончарный двор», «Керамику из Лихославля», «Скопинскую керамику».
В числе предприятий, работающих в сфере производства столового фарфора, нельзя не отметить «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках», «Фарфор Сысерти», Гжельский фарфоровый завод, Гусевской хрустальный завод им. Мальцова, «Конаковский фаянс», «Кузнецовский фарфор», «Дулевский фарфор» и др.




Интересен факт наличия на выставке нескольких участников из Кисловодска, которые представляли в основном продукцию декоративной направленности: «Кисловодский фарфор «Феникс» и компании-дубля «Кисловодский фарфор». Обе компании стараются выпускать свои изделия в традиционном исполнении. 
Ярославскую майолику можно было увидеть на нескольких стендах, да это и неплохо. Каждый производитель привносит в свои работы что-то новое и интересное, тем самым приумножая и сохраняя традиции и навыки мастеров прошлого. Майолики много не бывает, маленькие скульптурные композиции выполнены с математической точностью, под профессиональной кисточкой художника композиции возрождаются и оживают. 
Хочется отметить «Мастерскую ярославской майолики Павловой и Шепелева». Это крупная производственная компания. В мастерских ее царит по-прежнему удивительная дружеская атмосфера, а отношение к ярославской майолике остается таким же теплым, как и 20 лет назад. Это очень заметно по изделиям. 




Хочется отметить хрусталь от Гусевского завода. На ярмарке довольно бойко шла продажа, хотя изделия выполнены в достаточно традиционной манере и нет новинок. Пожелаем Гусевскому заводу создавать новые интересные изделия. Хрустальных отечественных заводов у нас совсем немного, и дизайнерам хорошо бы внести стильные и модные решения в разработку новых коллекций. Столовые приборы привез Завод им. Кирова (г. Павлово-­на-­Оке), интересные работы были представлены Жостовской фабрикой декоративной 
росписи. Посуду для питья демонстрировала Дятьковская стекольная артель.
Среди гостей и участников выставки присутствовали представители разных конфессий, взглядов, убеждений, но всех  их объединяла и объединяет любовь к  уникальному народному искусству.



Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Teflon™ Profile от Chemours
Microplane. Почему №1?
Восток, дело тонкое
Дистрибьюторы
Английские традиции Denby
Календарь выставок
Календарь выставок
Выставки
LIFESTYLE ПО-МИЛАНСКИ
Ambiente. Красота спасет мир
Весенний HouseHold 2017. Мал золотник, да дорог!
«Ладья» плывет! «Ладье» дорогу!
По горячим следам Chicago. MсCormick Place. Magazine Posuda. Выставка
2017 IHA Global Innovation Award Finalists Honoring product design excellence
Соцопрос
Мнения участников рынка
Мнение
Будни оптовика
Что мы наблюдаем на посудном рынке
Ритейл
Посуда из фарфора и керамики: что предлагают сети?
История марки
Lubiana. Нежность и изысканность
Живое стекло Венеции
Стильные штучки
БЕССПОРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО!
ЭТО УДОБНО!
ВЕСЕЛЫЙ ОМЛЕТ!
АППЕТИТНОЕ РЕШЕНИЕ!
УЖЕ КЛАССИКА!
ТОРЖЕСТВО ЭЛЕГАНТНОСТИ!
СТИЛЬНО И ПРАКТИЧНО!
ЧУГУН - ВСЕМУ ГОЛОВА!
ВОТ ЭТО СОЛОНКА!
НАЛИВАЙ И РАЗЛИВАЙ!
СОХРАНИМ КРАСИВО!
ИЗВЕСТНЫЙ БРЕНД, НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ДЛЯ МАСЛЕНИЦЫ И НЕ ТОЛЬКО!
МОРОЖЕНОЕ В РОЖКЕ!
ЛЮБИМАЯ «ШАРМАНКА»
КОЛЛЕКЦИОННЫЕ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ!
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО!
КУСОЧЕК СЫРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ...
ПОДРУМЯНИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)