Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама

Новости наших партнеров
















Примеры преодоления кризисов на посудном рынке


Ситуацию на посудном рынке его участники характеризуют по-разному. Одни с облегчением говорят о посткризисном периоде и строят планы на будущее, а другие  печально признают начало новой волны кризиса и задумываются об очередном его преодолении… В любом случае компаниям необходимо предложить рынку ассортимент, способный удовлетворить любого покупателя. 
 Модель любого бизнеса представляет собой систему из трех основных звеньев: Товар – Каналы сбыта – Рынок. Грамотно управляя каждым звеном, компания даже в неблагоприятных условиях  способна наладить продажи и занять лидирующее положение. В подтверждение этому рассмотрим конкретные примеры результативных решений в условиях спада экономики. 

Товар
Снижение покупательской активности молниеносно приводит к ситуации, когда:
а) товар не продается;
б)  товар скапливается на складе;
в) отсутствие продаж тормозит или вовсе останавливает процесс деятельности компании. 
Невозможно рассмотреть все нюансы, но необходимо еще раз поработать с самим товаром. 
Пример*. Как это может быть, рассмотрим на конкретном примере. Компания 
Lili Porcelain Ind. Co., Ltd. поставляла в Россию из Китая не самые дорогие керамические кружки. В силу снижения покупательской способности эта продукция стала продаваться хуже. Тогда было принято решение продавать эти керамические кружки в упаковке, тем самым изменив внешний вид изделий. Причем цех по изготовлению упаковки был найден на территории России, где сумели изготовить яркую, красочную и недорогую упаковку. После этого упакованный товар расходился быстрее. Далее несколько видов подобных кружек стали формировать в серии.
После проведенных мер количество продаваемых изделий существенно возросло. Кризис в данном случае исчез.
Очень важно, что поставщик позаботился об упаковке. Еще 5-6 лет назад продукция из низкого ценового диапазона неплохо продавалась без упаковки. Сегодня этот номер не проходит! Удачная упаковка повышает привлекательность продукции почти в 2 раза. 


Каналы сбыта
Пожалуй, это самое трудное звено для любой компании, поскольку самым выгодным является продажа через сети, с которыми до сих пор существуют определенные проблемы. 
Конкретный пример*. 
Поставщик эмалированной посуды компания Х решила занять полку в одном из ведущих гипермаркетов города. Первое посещение администрации магазина завершилось плачевно: представителя компании, поставщика попросили не подходить с этим вопросом, так как данная продукция уже есть и объемы продаж далеко не внушительные.  Но креативный менеджер решил во что бы то ни стало поставить свой товар в сеть. В следующий раз он пришел в магазин с буклетами в которых наглядно  были показаны все возможные преимущества приготовления пищи в посуде именно этого производителя.  Менеджер потратил более двух недель на ознакомление покупателей, посещающих магазин, со своей продукцией, вручая им буклеты. Далее менеджер сумел договориться с руководителем магазина о предоставлении ему небольшой части одной полки для размещения двух-трех позиций из своего ассортимента. В качестве платы за предоставленную полку менеджер пообещал увеличение продаж всего отдела на 15% как минимум. Результат оправдал себя. Во-первых, теперь продукция компании имеет свою полку и активно продается. Объемы продаж по отделу возросли на 20% (по состоянию за отчетный месяц). Настойчивый менеджер празднует победу и разрабатывает новые способы продвижения продукции.
Это не единственный пример обеспечения успешного сбыта. Сегодня открывается немало магазинов шаговой доступности, ориентированных, прежде всего, на розничную торговлю. И эти точки продаж пользуются в последнее время повышенным спросом у покупателей и, соответственно, у поставщиков. 
Вообще, поставщику очень важно выбрать формат канала продаж. 
Первое – это умение точно квалифицировать и классифицировать свой товар (существуют различные программы, позволяющие рассчитывать место нового товара в группе смежных товаров).
 Далее – желательно придумать для нового товара свою нишу, близкую к аналогичной продукции. Это даст возможность по-новому представлять новинку и в то же время не потерять внимание покупателей, уже ориентированных в нужную сторону. 
Не забывать о цветовой палитре. Здесь нужно играть на контрасте или на похожих оттенках. 
Не стоит бояться  непривычных или смешных подходов, если они ведут к решению серьезных задач. В том числе к продвижению товара. Продвигая свои изделия, мы формируем рынок.


Рынок
Рынок формирует себя за счет действий его участников. Рынок для поставщиков (представителей торговли) – это покупатели. Покупатели всегда хотят самое лучшее за небольшие  деньги. Однако в период спада потребительской активности покупателя качеством не удивишь. Ему нужен новый и нужный продукт. Можно слегка переделать изделия под определенную возрастную группу, профессиональную принадлежность и пр. Например, как только китайская компания N выпустила свою продукцию с поздравлениями именинникам и сопроводила чашки блюдцами, число покупателей возросло почти на 12%.  
Казалось бы, это не самый затратный способ, а отдача от него очевидна и ощутима. И таких способов на самом деле немало. Хочется отметить, что зачастую самые простые или неординарные решения приводят к быстрому наращиванию объемов. И здесь очень важно постоянно «держать руку на пульсе» и работать, что называется, на опережение. Рационального креатива и оправданного динамизма вам!

* Все названия компаний изменены в интересах лиц, поделившихся с нами способами преодоления кризиса и успешного функционирования на рынке. 
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)