Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
















Примеры преодоления кризисов на посудном рынке


Ситуацию на посудном рынке его участники характеризуют по-разному. Одни с облегчением говорят о посткризисном периоде и строят планы на будущее, а другие  печально признают начало новой волны кризиса и задумываются об очередном его преодолении… В любом случае компаниям необходимо предложить рынку ассортимент, способный удовлетворить любого покупателя. 
 Модель любого бизнеса представляет собой систему из трех основных звеньев: Товар – Каналы сбыта – Рынок. Грамотно управляя каждым звеном, компания даже в неблагоприятных условиях  способна наладить продажи и занять лидирующее положение. В подтверждение этому рассмотрим конкретные примеры результативных решений в условиях спада экономики. 

Товар
Снижение покупательской активности молниеносно приводит к ситуации, когда:
а) товар не продается;
б)  товар скапливается на складе;
в) отсутствие продаж тормозит или вовсе останавливает процесс деятельности компании. 
Невозможно рассмотреть все нюансы, но необходимо еще раз поработать с самим товаром. 
Пример*. Как это может быть, рассмотрим на конкретном примере. Компания 
Lili Porcelain Ind. Co., Ltd. поставляла в Россию из Китая не самые дорогие керамические кружки. В силу снижения покупательской способности эта продукция стала продаваться хуже. Тогда было принято решение продавать эти керамические кружки в упаковке, тем самым изменив внешний вид изделий. Причем цех по изготовлению упаковки был найден на территории России, где сумели изготовить яркую, красочную и недорогую упаковку. После этого упакованный товар расходился быстрее. Далее несколько видов подобных кружек стали формировать в серии.
После проведенных мер количество продаваемых изделий существенно возросло. Кризис в данном случае исчез.
Очень важно, что поставщик позаботился об упаковке. Еще 5-6 лет назад продукция из низкого ценового диапазона неплохо продавалась без упаковки. Сегодня этот номер не проходит! Удачная упаковка повышает привлекательность продукции почти в 2 раза. 


Каналы сбыта
Пожалуй, это самое трудное звено для любой компании, поскольку самым выгодным является продажа через сети, с которыми до сих пор существуют определенные проблемы. 
Конкретный пример*. 
Поставщик эмалированной посуды компания Х решила занять полку в одном из ведущих гипермаркетов города. Первое посещение администрации магазина завершилось плачевно: представителя компании, поставщика попросили не подходить с этим вопросом, так как данная продукция уже есть и объемы продаж далеко не внушительные.  Но креативный менеджер решил во что бы то ни стало поставить свой товар в сеть. В следующий раз он пришел в магазин с буклетами в которых наглядно  были показаны все возможные преимущества приготовления пищи в посуде именно этого производителя.  Менеджер потратил более двух недель на ознакомление покупателей, посещающих магазин, со своей продукцией, вручая им буклеты. Далее менеджер сумел договориться с руководителем магазина о предоставлении ему небольшой части одной полки для размещения двух-трех позиций из своего ассортимента. В качестве платы за предоставленную полку менеджер пообещал увеличение продаж всего отдела на 15% как минимум. Результат оправдал себя. Во-первых, теперь продукция компании имеет свою полку и активно продается. Объемы продаж по отделу возросли на 20% (по состоянию за отчетный месяц). Настойчивый менеджер празднует победу и разрабатывает новые способы продвижения продукции.
Это не единственный пример обеспечения успешного сбыта. Сегодня открывается немало магазинов шаговой доступности, ориентированных, прежде всего, на розничную торговлю. И эти точки продаж пользуются в последнее время повышенным спросом у покупателей и, соответственно, у поставщиков. 
Вообще, поставщику очень важно выбрать формат канала продаж. 
Первое – это умение точно квалифицировать и классифицировать свой товар (существуют различные программы, позволяющие рассчитывать место нового товара в группе смежных товаров).
 Далее – желательно придумать для нового товара свою нишу, близкую к аналогичной продукции. Это даст возможность по-новому представлять новинку и в то же время не потерять внимание покупателей, уже ориентированных в нужную сторону. 
Не забывать о цветовой палитре. Здесь нужно играть на контрасте или на похожих оттенках. 
Не стоит бояться  непривычных или смешных подходов, если они ведут к решению серьезных задач. В том числе к продвижению товара. Продвигая свои изделия, мы формируем рынок.


Рынок
Рынок формирует себя за счет действий его участников. Рынок для поставщиков (представителей торговли) – это покупатели. Покупатели всегда хотят самое лучшее за небольшие  деньги. Однако в период спада потребительской активности покупателя качеством не удивишь. Ему нужен новый и нужный продукт. Можно слегка переделать изделия под определенную возрастную группу, профессиональную принадлежность и пр. Например, как только китайская компания N выпустила свою продукцию с поздравлениями именинникам и сопроводила чашки блюдцами, число покупателей возросло почти на 12%.  
Казалось бы, это не самый затратный способ, а отдача от него очевидна и ощутима. И таких способов на самом деле немало. Хочется отметить, что зачастую самые простые или неординарные решения приводят к быстрому наращиванию объемов. И здесь очень важно постоянно «держать руку на пульсе» и работать, что называется, на опережение. Рационального креатива и оправданного динамизма вам!

* Все названия компаний изменены в интересах лиц, поделившихся с нами способами преодоления кризиса и успешного функционирования на рынке. 
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Teflon™ Profile от Chemours
Microplane. Почему №1?
Восток, дело тонкое
Дистрибьюторы
Английские традиции Denby
Календарь выставок
Календарь выставок
Выставки
LIFESTYLE ПО-МИЛАНСКИ
Ambiente. Красота спасет мир
Весенний HouseHold 2017. Мал золотник, да дорог!
«Ладья» плывет! «Ладье» дорогу!
По горячим следам Chicago. MсCormick Place. Magazine Posuda. Выставка
2017 IHA Global Innovation Award Finalists Honoring product design excellence
Соцопрос
Мнения участников рынка
Мнение
Будни оптовика
Что мы наблюдаем на посудном рынке
Ритейл
Посуда из фарфора и керамики: что предлагают сети?
История марки
Lubiana. Нежность и изысканность
Живое стекло Венеции
Стильные штучки
БЕССПОРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО!
ЭТО УДОБНО!
ВЕСЕЛЫЙ ОМЛЕТ!
АППЕТИТНОЕ РЕШЕНИЕ!
УЖЕ КЛАССИКА!
ТОРЖЕСТВО ЭЛЕГАНТНОСТИ!
СТИЛЬНО И ПРАКТИЧНО!
ЧУГУН - ВСЕМУ ГОЛОВА!
ВОТ ЭТО СОЛОНКА!
НАЛИВАЙ И РАЗЛИВАЙ!
СОХРАНИМ КРАСИВО!
ИЗВЕСТНЫЙ БРЕНД, НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ДЛЯ МАСЛЕНИЦЫ И НЕ ТОЛЬКО!
МОРОЖЕНОЕ В РОЖКЕ!
ЛЮБИМАЯ «ШАРМАНКА»
КОЛЛЕКЦИОННЫЕ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ!
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО!
КУСОЧЕК СЫРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ...
ПОДРУМЯНИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)