Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
















Посудный рынок в России. Конец 2016 года


Подводя итоги уходящего года, многие участники посудного рынка с грустью замечают, что бывали времена и лучше… Но надо сказать, под общим не радостным состоянием скрываются неодинаковые причины.

Полученные данные из аналитической группы РБК  свидетельствуют, что в 2016 году падение ВВП по предварительным данным составит 0,7-0,8%. Среднегодовые темпы роста ключевого экономического индикатора в 2017-2019 гг.  будут на уровне 1,5%. В 2016 году не ожидалось роста доходов населения. В сентябре предсказывают падение реальных располагаемых доходов на 4,7%. Ранее министерство прогнозировало спад реальных располагаемых доходов населения на 2,8%. Прогнозы оправдались.
К сожалению, присутствует неприятная инфляция, сопровождаемая ростом цен (за последний год продукты подорожали почти на 15%, одежда и обувь на 13%, мебель на 10%).


 Общая для всех предпринимателей картина выглядит просто: падение покупательской активности, падение объема продаж, вынужденный переход в другие ценовые сегменты. И все это на фоне роста цены. То есть продавец не может позволить себе торговать без торговой маржи, на которую он, собственно, и живет, а сохранение прежней цены зачастую выглядит именно как торговля себе в убыток или, по крайней мере, не в прибыль… И то, и другое бессмысленно.
Однако, переходя к частным вопросам, становится ясно, что общее положение не дает ровным счетом никакого представления о рынке.  По сути, каждый рыночный сегмент ощущает спад покупательского спроса, а «благодаря» росту валютного курса цены везде растут (даже там, где нет никакой зависимости от иностранных товаров). При этом посудный рынок всегда отличался индивидуальными особенностями, даже в те далекие времена, когда его считали неотделимым фрагментом общего рынка бытовых товаров. Так что, определяя ситуацию на отечественном посудном рынке, следует придерживаться не только общих рыночных тенденций в сегменте товаров для дома.
Так, наиболее успешно дела идут у тех, кто готов предложить недорогие новинки, принципиально отличающиеся в лучшую сторону от своих более старших собратьев. В первую очередь новаторские идеи можно увидеть в секторе кухонной посуды, где чаще используются новые материалы, в частности покрытия (антипригарные, декоративные), оплетки и пр. Кроме того, кухонная утварь чаще «поддается» различному техническому совершенствованию.
На руку производителям посуды играет политика импортозамещения. Сегодня перенос производства в Россию для многих стал не только вынужденной, но и финансово оправданной мерой. Конечно, о налаженном производстве, какое имеет место в других странах и где имеются отработанные годами технологии, передовое оборудование и многолетние традиции, говорить не приходится. Наши традиции поднять «голыми руками»  быстро не получится… но все-таки определенные успехи есть. С 2015 года по настоящее время на рынке посуды наблюдается рост производства. Нестабильность в экономике и снижение конкуренции оказали положительное влияние на российских производителей посуды и стимулировали инвестиции в отрасль.



Последняя выставка HouseHold продемонстрировала прекрасные изделия из стекла, силикона, керамики, а также алюминия (имеется в виду антипригарная посуда), которые были полностью выполнены в России. Кроме того, увеличилось количество продукции, созданной на так называемых предприятиях неполного цикла, то есть фактически речь идет о сборке из полученных комплектующих.
Надо сказать, что и традиционные старейшие производители посудных изделий стараются своевременно обновлять свой дизайн и как можно быстрее внедрять последние технологические разработки, повышающие уровень качества выпускаемой продукции и производительность труда.


В секторе столовой утвари главный конек – дизайн. Фарфор, фаянс и керамика остаются теми материалами, которые всегда будут покупать. Важно предоставить покупателю интересную форму, декоративную отделку, включая роспись или цветовые решения. Сегодня есть возможности для создания такой продукции, но эти возможности следует серьезно развивать.
Положение дистрибьюторов  усложняется, прежде всего, из-за напряженной политической обстановки, конфликтов, как с граничащей Украиной, так и с рядом отдаленных развитых государств. В итоге часть рынка закупок для нас закрыта.
И все же рынок жив, продажи к концу года  сдвинулись с мертвой точки (понятно, что это происходит на волне предстоящих праздников, но все-таки) и шансы для развития оптимистического прогноза в следующем году есть.
По мнению Сергея Хитрова, руководителя аналитической группы департамента ВtoВ продуктов аналитического агентства «Росбизнесконсалтинг», состояние посудной индустрии можно отразить следующими пунктами:
- импортные поставки посуды в страну сокращаются, причем это особенно заметно в денежном выражении;
- на рынке наблюдается импортозамещение посуды отечественной продукцией;
- из-за снижения средних цен качество иностранной посуды на российском рынке падает, поскольку в Россию теперь поставляется более дешевая и менее качественная продукция;
- из-за ослабления российской валюты доля импортной посуды на российском рынке в последние 3 года неуклонно сокращается;
- ввиду снижения конкуренции со стороны иностранных поставщиков и повышения заинтересованности потребителей российской продукции наблюдается рост инвестиций в отрасль;
- экспортные поставки российской посуды снижаются уже 2 года. Это связано с повышенным спросом на отечественную продукцию на внутреннем рынке. Кроме того, российская посуда оказывается менее конкурентоспособной на внешнем рынке из-за недостаточно высоких потребительских свойств;
- по итогам 2016 года следует ожидать рост рынка в 2017. 

Редакция благодарит 
за предоставленные материалы (в частности, диаграммы и график) 
Сергея Хитрова
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Teflon™ Profile от Chemours
Microplane. Почему №1?
Восток, дело тонкое
Дистрибьюторы
Английские традиции Denby
Календарь выставок
Календарь выставок
Выставки
LIFESTYLE ПО-МИЛАНСКИ
Ambiente. Красота спасет мир
Весенний HouseHold 2017. Мал золотник, да дорог!
«Ладья» плывет! «Ладье» дорогу!
По горячим следам Chicago. MсCormick Place. Magazine Posuda. Выставка
2017 IHA Global Innovation Award Finalists Honoring product design excellence
Соцопрос
Мнения участников рынка
Мнение
Будни оптовика
Что мы наблюдаем на посудном рынке
Ритейл
Посуда из фарфора и керамики: что предлагают сети?
История марки
Lubiana. Нежность и изысканность
Живое стекло Венеции
Стильные штучки
БЕССПОРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО!
ЭТО УДОБНО!
ВЕСЕЛЫЙ ОМЛЕТ!
АППЕТИТНОЕ РЕШЕНИЕ!
УЖЕ КЛАССИКА!
ТОРЖЕСТВО ЭЛЕГАНТНОСТИ!
СТИЛЬНО И ПРАКТИЧНО!
ЧУГУН - ВСЕМУ ГОЛОВА!
ВОТ ЭТО СОЛОНКА!
НАЛИВАЙ И РАЗЛИВАЙ!
СОХРАНИМ КРАСИВО!
ИЗВЕСТНЫЙ БРЕНД, НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ДЛЯ МАСЛЕНИЦЫ И НЕ ТОЛЬКО!
МОРОЖЕНОЕ В РОЖКЕ!
ЛЮБИМАЯ «ШАРМАНКА»
КОЛЛЕКЦИОННЫЕ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ!
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО!
КУСОЧЕК СЫРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ...
ПОДРУМЯНИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)