Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
















Портрет нашего покупателя


Согласно данным исследования «РОМИР», сегодня средний располагаемый доход среднестатистического российского домохозяйства составляет 56 тыс. рублей в месяц, из которых порядка 30% потребители тратят на приобретение товаров FMCG. 


Опрос показал, что в условиях сложной экономической ситуации на российском потребительском рынке и роста цен на широкий ассортимент продуктов питания в среднем общие расходы домохозяйств на приобретение товаров FMCG увеличились на 14%. 
При этом интересно, что сегодня (в отличие от кризиса 2008-2009 годов) фактор «лучшей цены» для потребителя не является единственным критерием выбора торговой точки. Наряду с ним большое  значение, как указывают сами потребители, участвовавшие в опросе, при выборе торговой точки имеют такие факторы, как удобная локация и широкий ассортиментный ряд магазина. 
Среднестатистический российский покупатель, по данным «РОМИР», не только нарастил в мае 2016 года средний чек на почти 10% (в сравнении с маем 2015 года), но и стал исследовать больше магазинов, чем ранее. Этот факт, в частности, отражается в том, что частота визитов в магазины за год увеличилась у россиян на 7%. Это связано с поиском потребителями наиболее удобных и выгодных вариантов покупок. 
Основные стратегии экономии покупателей при покупках товаров FMCG сегодня можно поделить на четыре основные категории. Так, 24% потребителей указали, что ищут магазин с наиболее низкой ценой. Эта группа покупателей в сетях дискаунтеров и сегодня перетекает из магазина в магазин в поисках наиболее выгодных ценовых предложений. 
Наибольшая по величине группа потребителей – 28% опрошенных  сменили стратегию потребления на более рациональную, ведя учет расходов и потребления и отказываясь от импульсных покупок. Оптимизация продуктовой корзины при этом идет у них за счет вторичных категорий. 
Третья категория – 22% опрошенных указали, что в целом сохранили свою категорийную структуру потребления, перейдя с товаров А-брендов на товары B- и С-брендов и на СТМ торговых сетей. Эта категория покупателей имеет сегодня наименьшую лояльность к определенным брендам товаров. Эта категория потребителей имеет наибольшее значение для развития направления СТМ у ретейлеров. 
«РОМИР» привел ряд данных, характеризующих покупки потребителей товаров СТМ в различных федеральных сетях. Так, 4% опрошенных покупали СТМ-товары в «Ашане», 2% – в «О’Кей», 10% – в X5, 5,6% – в «Дикси», 6% – в «Магните» и 3,7% – в «Ленте». При этом 68% опрошенных хотя бы раз в квартал покупают СТМ в какой-либо категории. Наконец, 10% покупателей указали в ходе опроса, что экономят само время, удерживаясь от «лишних» покупок, сократили частоту походов в магазины и составляют списки продуктов, чтобы держать свой бюджет под контролем. 
Если говорить об этом показателе частоты походов в магазины, то у 64% процентов опрошенных частота походов в розничные магазины возросла, а 36% указали, что она осталась такой же либо уменьшилась. Наибольший рост частоты посещений, судя по опросам потребителей, фиксируется у сетевых дискаунтеров – 10%, на 7,8% стали чаще посещаться гипермаркеты, на 0,2% выросла частота посещений магазинов у дома. 
При этом формат рыночной торговли явно не справляется с кризисными запросами покупателей, демонстрируя их явный отток: частота посещений рынков покупателями в мае снизилась на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 
Наконец, крайне показательным представляется тот факт, что 16% покупателей, в мае 2016 года указавших, что «не экономят» и «не придают значения цене», напротив, в кризис не уменьшили, а нарастили свои расходы и увеличили сумму среднего чека в розничных магазинах. 
Это объясняется тем, что для данной группы домохозяйств характерен иной тип экономии бюджета: присутствовавшие в нем ранее значительные суммы расходов в канале HoReCa резко сократились и «перетекли» в канал розничных сетевых магазинов: данные домохозяйства стали практиковать потребление продуктов дома. Заметим, что доля «не экономящих» на продуктах снизилась почти вдвое по сравнению с прошлым годом – в мае 2015 года так отвечали 28% опрошенных (сегодня 16%). 

Материал подготовлен и опубликован на портале Retail & Loyalty
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Teflon™ Profile от Chemours
Microplane. Почему №1?
Восток, дело тонкое
Дистрибьюторы
Английские традиции Denby
Календарь выставок
Календарь выставок
Выставки
LIFESTYLE ПО-МИЛАНСКИ
Ambiente. Красота спасет мир
Весенний HouseHold 2017. Мал золотник, да дорог!
«Ладья» плывет! «Ладье» дорогу!
По горячим следам Chicago. MсCormick Place. Magazine Posuda. Выставка
2017 IHA Global Innovation Award Finalists Honoring product design excellence
Соцопрос
Мнения участников рынка
Мнение
Будни оптовика
Что мы наблюдаем на посудном рынке
Ритейл
Посуда из фарфора и керамики: что предлагают сети?
История марки
Lubiana. Нежность и изысканность
Живое стекло Венеции
Стильные штучки
БЕССПОРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО!
ЭТО УДОБНО!
ВЕСЕЛЫЙ ОМЛЕТ!
АППЕТИТНОЕ РЕШЕНИЕ!
УЖЕ КЛАССИКА!
ТОРЖЕСТВО ЭЛЕГАНТНОСТИ!
СТИЛЬНО И ПРАКТИЧНО!
ЧУГУН - ВСЕМУ ГОЛОВА!
ВОТ ЭТО СОЛОНКА!
НАЛИВАЙ И РАЗЛИВАЙ!
СОХРАНИМ КРАСИВО!
ИЗВЕСТНЫЙ БРЕНД, НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ДЛЯ МАСЛЕНИЦЫ И НЕ ТОЛЬКО!
МОРОЖЕНОЕ В РОЖКЕ!
ЛЮБИМАЯ «ШАРМАНКА»
КОЛЛЕКЦИОННЫЕ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ!
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО!
КУСОЧЕК СЫРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ...
ПОДРУМЯНИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)