Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама





Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

Будни оптовика






Понять и оценить ситуацию, происходящую на рынке, можно на примере компании, чья плодотворная деятельность в посудном сегменте насчитывает не один год. Конкретный пример – прекрасная возможность понять происходящее и оценить собственные силы. В этот раз нашем гостем стал Виктор Алекса (В.А.), генеральный директор компании «Урбаника», которого мы попросили поделиться своими впечатлениями о деятельности собственной компании в разрезе происходящих сегодня на рынке событий.
Корр.: –  Не секрет, что покупательская активность в сегменте потребительских товаров наиболее заметна в периоды праздников, большая часть которых приходится на период с декабря по март. Насколько активно проводились закупки вашими партнерами в преддверии недавнего праздничного сезона?
 В.А.: – Мы работаем с ежегодным двузначным ростом продаж. Этот год и этот сезон не стали исключением. Большинство наших партнеров уверенно себя чувствует, а также нам удается расширять свою клиентскую базу.


Корр.: – Что вы можете сказать о покупательской активности на рынке за прошедшие три месяца? Как долго, на ваш взгляд, продержится такая картина?
В.А.: – Покупательская активность конечных потребителей нашего товара в этот период была нестабильной. Домохозяйства все больше экономят, это касается уже не только сегмента «средний минус», но и сегментов «средний» и даже «средний плюс». В этих сегментах ожидаем снижения закупок у наших партнеров. Как долго продлится ситуация снижения потребительской активности – трудно сказать, но нестабильной она будет оставаться еще достаточно долго, мы готовы к периоду 2-3 года.
Корр.: – Как справляться со складскими остатками после завершения праздничного сезона, какие меры принимаете вы в подобных ситуациях?
В.А.: – Мы никогда не затовариваемся и таких проблем не испытываем. Грамотное планирование закупок и нацеленность на постоянное и быстрое пополнение склада за счет новинок – вот каким образом мы привлекаем наших партнеров и в результате этого чувствуем себя уверенно.


Корр.: – Как реагируют компании-производители на снижение заказов на их продукцию и закупку партий меньшего объема?
В.А.: – Консолидация и перераспределение закупочных бюджетов в пользу якорных брендов, отказ от малозначимых, низкооборачиваемых поставщиков – наша основная стратегия. Если мы не видим дальнейших перспектив бренда в России, то сами снижаем или совсем прекращаем закупки, отказываемся от дистрибуции. Как это было недавно с австралийским брендом Salt & Pepper. Они существенно снизили выпуск новинок, каталог перестал должным образом обновляться, стоки на складах не поддерживались, мы не могли закупать полные линейки посуды.


Корр.: –  Что изменилось в механизме доставки к вам товара за последние несколько лет: усложнились ли правила доставки, возникли ли новые дополнительные расходы (с чем они связаны?), поменялась ли правовая база? Или все осталось по-прежнему?
В.А.: – Мы стали чаще и быстрее возить. Перестали консолидировать небольшие партии, и поэтому сроки доставки из Европы сейчас сократились до 3-4 недель, а срочных заказов – до 2 недель. Это позволило увеличить оборачиваемость и предложить лучшие условия партнерам.


Корр.: – Какие меры стоит предпринимать поставщикам и закупщикам для сглаживания периодов активных заказов и периодов покупательского затишья? И надо ли вообще корректировать такой дисбаланс?
В.А.: – У нас много каналов дистрибуции, это позволяет переживать межсезонье довольно спокойно, но я бы не хотел делиться секретами.
Корр.: – Что изменилось во взаимодействии с вашими клиентами за последние 3-4 года поменялись ли объемы закупок, сместились ли ценовые ориентиры?
В.А.: – Мы стали больше возить «под заказ», заказов стало больше, но суммы меньше. Ценовые ниши мы не меняли, и распределение между ними по объему реализации сильно не изменилось. Наши партнеры остались с нами, а клиенты наших партнеров продолжают совершать у них покупки. Но стало еще больше индивидуальной работы, у всех.


Корр.: – Сегодня нередко можно услышать, что рынок находится во власти ритейлеров. Как бы вы прокомментировали такое высказывание?
В.А.: – Вы имеете в виду крупных сетевиков? Я не согласен. У них очень непростые времена, мы наблюдали серию громких банкротств, одна «Уютерра» чего стоит. У других кризис неплатежей. Только немногие ритейлеры смогли быть гибкими и извлечь выгоду из сложившейся ситуации. А небольшие сетевые компании или одиночные магазины, пусть и не обладая большими запасами, но будучи мобильными, могли вовремя реагировать на изменения конъюнктуры, предпочтений и ожиданий потребителей. Значительно выросла доля онлайн-ритейлеров, что помогает нам как дистрибьютору эффективно пользоваться таким инструментом,  как рекомендованные розничные цены.


Корр.: – Считаете ли вы, что сегодняшним рынком товаров для дома управляет покупатель? 
В.А.: – Конечно, сегодня ситуация не такая, как 10 лет назад: конкуренция большая, найти что-то в Москве или крупном городе России не проблема, есть почти все. Но ультрамодное и современное привозят в Россию единицы компаний. Покупателю, вчера прилетевшему из Европы, еще надо поискать здесь то, что ему приглянулось там. Для таких покупателей есть мы,  быть трендсеттером – наша основная задача. А рынком ширпотреба – да, управляет покупатель на 99%, но в рамках того, что ему предлагают.


Корр.: – Насколько изменяет ситуацию в посудном сегменте проводимая политика импортозамещения? Как вы оцениваете эту политику в нынешних условиях? Влияет ли она на вашу деятельность?
В.А.: – В посудном сегменте данная политика не работает (если она вообще есть и где-то работает). С другой стороны, мы видим появление целой плеяды интересных молодых российских дизайнеров, подхватывающих и творчески перерабатывающих самые последние европейские веяния. Так что импортозамещение может произойти именно здесь, что нас радует, ведь продавать достойный российский дизайн хотелось всегда. 


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Здравствуйте, дорогой любимый читатель!
Партнеры
Предновогоднее путешествие по Европе с Торговым домом Kurkoff
Мнение специалиста
Потребность в качественной антипригарной посуде сохраняется
Дистрибьюторы
Искусство дарить красоту
Силикон вдохновляет!
DOSH I HOME для детей и их родителей
Выставки
HOMI 2018: открывать и экспериментировать!
Праздник ретейла в Чикаго
Анализ и прогноз
Новый год к нам мчится!
Провожая 2017 год
Импорт фарфоровой посуды вчера и сегодня. Что мы знаем об этом?
Событие
Дом Фарфора #RUSSKOE
Сервировка
Как встретишь Новый год, так его и проведешь
Рынок
Посуда в онлайне: перспективы на 2018 год
Стильные штучки
Стильные штучки
Хозторг
Хозяйственные товары
Аксессуары для кухни
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)