Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
















Будни оптовика






Понять и оценить ситуацию, происходящую на рынке, можно на примере компании, чья плодотворная деятельность в посудном сегменте насчитывает не один год. Конкретный пример – прекрасная возможность понять происходящее и оценить собственные силы. В этот раз нашем гостем стал Виктор Алекса (В.А.), генеральный директор компании «Урбаника», которого мы попросили поделиться своими впечатлениями о деятельности собственной компании в разрезе происходящих сегодня на рынке событий.
Корр.: –  Не секрет, что покупательская активность в сегменте потребительских товаров наиболее заметна в периоды праздников, большая часть которых приходится на период с декабря по март. Насколько активно проводились закупки вашими партнерами в преддверии недавнего праздничного сезона?
 В.А.: – Мы работаем с ежегодным двузначным ростом продаж. Этот год и этот сезон не стали исключением. Большинство наших партнеров уверенно себя чувствует, а также нам удается расширять свою клиентскую базу.


Корр.: – Что вы можете сказать о покупательской активности на рынке за прошедшие три месяца? Как долго, на ваш взгляд, продержится такая картина?
В.А.: – Покупательская активность конечных потребителей нашего товара в этот период была нестабильной. Домохозяйства все больше экономят, это касается уже не только сегмента «средний минус», но и сегментов «средний» и даже «средний плюс». В этих сегментах ожидаем снижения закупок у наших партнеров. Как долго продлится ситуация снижения потребительской активности – трудно сказать, но нестабильной она будет оставаться еще достаточно долго, мы готовы к периоду 2-3 года.
Корр.: – Как справляться со складскими остатками после завершения праздничного сезона, какие меры принимаете вы в подобных ситуациях?
В.А.: – Мы никогда не затовариваемся и таких проблем не испытываем. Грамотное планирование закупок и нацеленность на постоянное и быстрое пополнение склада за счет новинок – вот каким образом мы привлекаем наших партнеров и в результате этого чувствуем себя уверенно.


Корр.: – Как реагируют компании-производители на снижение заказов на их продукцию и закупку партий меньшего объема?
В.А.: – Консолидация и перераспределение закупочных бюджетов в пользу якорных брендов, отказ от малозначимых, низкооборачиваемых поставщиков – наша основная стратегия. Если мы не видим дальнейших перспектив бренда в России, то сами снижаем или совсем прекращаем закупки, отказываемся от дистрибуции. Как это было недавно с австралийским брендом Salt & Pepper. Они существенно снизили выпуск новинок, каталог перестал должным образом обновляться, стоки на складах не поддерживались, мы не могли закупать полные линейки посуды.


Корр.: –  Что изменилось в механизме доставки к вам товара за последние несколько лет: усложнились ли правила доставки, возникли ли новые дополнительные расходы (с чем они связаны?), поменялась ли правовая база? Или все осталось по-прежнему?
В.А.: – Мы стали чаще и быстрее возить. Перестали консолидировать небольшие партии, и поэтому сроки доставки из Европы сейчас сократились до 3-4 недель, а срочных заказов – до 2 недель. Это позволило увеличить оборачиваемость и предложить лучшие условия партнерам.


Корр.: – Какие меры стоит предпринимать поставщикам и закупщикам для сглаживания периодов активных заказов и периодов покупательского затишья? И надо ли вообще корректировать такой дисбаланс?
В.А.: – У нас много каналов дистрибуции, это позволяет переживать межсезонье довольно спокойно, но я бы не хотел делиться секретами.
Корр.: – Что изменилось во взаимодействии с вашими клиентами за последние 3-4 года поменялись ли объемы закупок, сместились ли ценовые ориентиры?
В.А.: – Мы стали больше возить «под заказ», заказов стало больше, но суммы меньше. Ценовые ниши мы не меняли, и распределение между ними по объему реализации сильно не изменилось. Наши партнеры остались с нами, а клиенты наших партнеров продолжают совершать у них покупки. Но стало еще больше индивидуальной работы, у всех.


Корр.: – Сегодня нередко можно услышать, что рынок находится во власти ритейлеров. Как бы вы прокомментировали такое высказывание?
В.А.: – Вы имеете в виду крупных сетевиков? Я не согласен. У них очень непростые времена, мы наблюдали серию громких банкротств, одна «Уютерра» чего стоит. У других кризис неплатежей. Только немногие ритейлеры смогли быть гибкими и извлечь выгоду из сложившейся ситуации. А небольшие сетевые компании или одиночные магазины, пусть и не обладая большими запасами, но будучи мобильными, могли вовремя реагировать на изменения конъюнктуры, предпочтений и ожиданий потребителей. Значительно выросла доля онлайн-ритейлеров, что помогает нам как дистрибьютору эффективно пользоваться таким инструментом,  как рекомендованные розничные цены.


Корр.: – Считаете ли вы, что сегодняшним рынком товаров для дома управляет покупатель? 
В.А.: – Конечно, сегодня ситуация не такая, как 10 лет назад: конкуренция большая, найти что-то в Москве или крупном городе России не проблема, есть почти все. Но ультрамодное и современное привозят в Россию единицы компаний. Покупателю, вчера прилетевшему из Европы, еще надо поискать здесь то, что ему приглянулось там. Для таких покупателей есть мы,  быть трендсеттером – наша основная задача. А рынком ширпотреба – да, управляет покупатель на 99%, но в рамках того, что ему предлагают.


Корр.: – Насколько изменяет ситуацию в посудном сегменте проводимая политика импортозамещения? Как вы оцениваете эту политику в нынешних условиях? Влияет ли она на вашу деятельность?
В.А.: – В посудном сегменте данная политика не работает (если она вообще есть и где-то работает). С другой стороны, мы видим появление целой плеяды интересных молодых российских дизайнеров, подхватывающих и творчески перерабатывающих самые последние европейские веяния. Так что импортозамещение может произойти именно здесь, что нас радует, ведь продавать достойный российский дизайн хотелось всегда. 


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Teflon™ Profile от Chemours
Microplane. Почему №1?
Восток, дело тонкое
Дистрибьюторы
Английские традиции Denby
Календарь выставок
Календарь выставок
Выставки
LIFESTYLE ПО-МИЛАНСКИ
Ambiente. Красота спасет мир
Весенний HouseHold 2017. Мал золотник, да дорог!
«Ладья» плывет! «Ладье» дорогу!
По горячим следам Chicago. MсCormick Place. Magazine Posuda. Выставка
2017 IHA Global Innovation Award Finalists Honoring product design excellence
Соцопрос
Мнения участников рынка
Мнение
Будни оптовика
Что мы наблюдаем на посудном рынке
Ритейл
Посуда из фарфора и керамики: что предлагают сети?
История марки
Lubiana. Нежность и изысканность
Живое стекло Венеции
Стильные штучки
БЕССПОРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО!
ЭТО УДОБНО!
ВЕСЕЛЫЙ ОМЛЕТ!
АППЕТИТНОЕ РЕШЕНИЕ!
УЖЕ КЛАССИКА!
ТОРЖЕСТВО ЭЛЕГАНТНОСТИ!
СТИЛЬНО И ПРАКТИЧНО!
ЧУГУН - ВСЕМУ ГОЛОВА!
ВОТ ЭТО СОЛОНКА!
НАЛИВАЙ И РАЗЛИВАЙ!
СОХРАНИМ КРАСИВО!
ИЗВЕСТНЫЙ БРЕНД, НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ДЛЯ МАСЛЕНИЦЫ И НЕ ТОЛЬКО!
МОРОЖЕНОЕ В РОЖКЕ!
ЛЮБИМАЯ «ШАРМАНКА»
КОЛЛЕКЦИОННЫЕ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ!
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО!
КУСОЧЕК СЫРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ...
ПОДРУМЯНИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)