Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
















Что мы наблюдаем на посудном рынке





За последние годы рынок посуды стал выглядеть иначе. Изменились состав участников, ценовая политика, отношение к брендам и пр. О ситуации на рынке мы попросили рассказать эксперта с многолетним стажем Артура Акопяна (А.А.), представителя многих зарубежных марок посуды и предметов сервировки, в том числе брендов Rudolf Kӓmpf, JAY, Dartington Crystal, Queen Anne и других производителей, работающих в сегменте Sur la table.
Корр.: – Чем сегодня интересен рынок посуды в первую очередь?
А.А.: – Сегодня в мировом масштабе мы можем наблюдать консолидацию производителей. Причем в большей степени компании, работающие в среднем ценовом диапазоне, приобретают бренды категории люкс. Хотя нередки случаи, когда компании премиального сегмента поглощают равные себе бренды. Совершенно определенно нужно понимать, что сложившиеся ранее холдинги не вечны и тот, кто раньше был №1 по влиятельности, сегодня может быть даже не №2 или даже не №3.


Корр.: – Какой сегодня, на ваш взгляд, самый сильный холдинг в сегменте сервировочной посуды?
А.А.: – Я могу назвать перечень наиболее влиятельных консорциумов, опираясь на свое субъективное мнение, причем сразу оговорюсь, что не скажу, кто из этого перечня имеет наибольший авторитет. Каждая компания сильна по-своему. Итак, это:
- Villeroy & Boch. Известная группа, в которую входят несколько компаний;
- Portmeirion Group. Английский холдинг, поглотивший, в частности, Pimpernel, Royal Worcester, Spode и другие известные бренды. В частности, их последнее приобретение – марка Wax Lyrical. Эта марка до прихода новых акционеров никогда не вела агрессивной политики. Но новые акционеры и новый сильный менеджмент вывели Portmeirion Group в число лидеров рынка;
- Rosenthal. Несколько лет назад группа Rosenthal со всеми своими брендами (Thomas, Hutschenreuther и др.) стала частью альянса Rosenthal Sambonet. Теперь в этой группе собрались очень сильные бренды: немецкие бренды Rosenthal, включая Rosenthal Versace, Thomas, Hutschenreuther, итальянские бренды Sambonet, Paderno, французские Raynaud, Ercuis и многие другие. Эта группа не стоит на месте и регулярно приобретает новые бренды. В первую очередь поглощая те бренды, благодаря которым можно расширить предлагаемую товарную линейку. Среди последних приобретений – марки Arzberg, Arthur Krupp. Кроме того, группа Rosenthal активно развивает направление Lifestyle. Так, на выставке Ambiente, проходившей в феврале во Франкфурте, она представили коллекцию мебели, включая стулья, диваны, кровати, столы, а также линейку осветительных приборов, люстры. И вероятнее всего, скоро от нее можно будет ожидать появления и других товарных групп;
- группа WWRD, в которую входят Wedgwood, Waterford, Royal Doulton. В свою очередь, эта группа входит в финский холдинг Fiskars Group, который также активно пополняет линейку брендов. Так, недавно он купил легендарный бренд Royal Copenhagen;
- американская группа Lenox;
- японский холдинг Noritake.


Корр.: – Не находите ли вы, что многие компании стремятся к собственному укрупнению и занимают новые для себя товарные ниши?
А.А.: – Да, я как раз упомянул об этом, это тоже одна из сегодняшних тенденций, характеризующих современный рынок. Причем многие посудные бренды расширяются за счет товарной группы Lifestyle. Например, компания Wedgwood, которая перекрестный маркетинг с брендами из других секторов начала очень давно, заключив контракты о разработке коллекций с такими именитыми дизайнерами, как Nick Munroe, Jasper Conran и др. Сейчас для нее главный дизайнер – Vera Wang. Это известный американский дизайнер свадебных платьев. Правда, Vera Wang пользуется популярностью, прежде всего, в США. Ну так ведь это главный рынок для производителей посуды, так что неудивительно.


Корр.: – Неужели американский рынок крупнее китайского?
А.А.: – Китайский рынок, безусловно, большой и растет хорошими темпами. А если говорить в целом об азиатском рынке, то просто огромен. Но, естественно, покупательская способность среднестатистического китайского потребителя заметно ниже, чем среднестатистического американского. Так что поэтому можно смело ставить рынок США на первое место, по крайней мере, в категории столовой посуды и предметов сервировки категорий mass market, mass market plus, premium и luxury. За ним, на мой взгляд, идет азиатский рынок, где основными игроками выступают Китай и Япония. Далее следует рынок Европы, после него – рынок стран Ближнего Востока. И потом уже следует поместить рынок России и стран бывшего СССР. Кстати, хочу отдельно сказать о рынке Индии. Это большой рынок, перспективы которого весьма очевидны и значение которого через несколько лет еще больше возрастет.
Корр.: – Какие еще характерные черты сегодняшнего рынка вы можете назвать?
А.А.: – Происходит сегментирование товарной линейки у брендов по уровню. Это становится все более очевидно. То есть один и тот же бренд, выпуская разные коллекции, и более дорогие, и более дешевые, начинает их четче сегментировать с маркетинговой точки зрения, с точки зрения позиционирования, начинает выделять в отдельные направления. Отсюда идет и перемена в восприятии бренда со стороны потребителя. Если раньше потребитель воспринимал бренд в одном ценовом сегменте, то сейчас производитель приучает потребителя к тому, чтобы тот воспринимал бренд и его присутствие в разных ценовых категориях. Именно поэтому бренды создают нишевые линейки. Например, направления premium lines или prestige.
Вот в данном контексте потому и уместно то, о чем я говорил вначале: когда бренды разных сегментов, консолидируясь в крупные холдинги, приобретая новые бренды, пытаются закрыть все интересующие их ниши.
Например, марка Steelite, более известная как производитель ресторанной посуды, приобрела старинную английскую фабрику Royal Crown Derby. Этим она повысила свой статус как производителя. Неизвестно, правда, как это отразится на самом Royal Crown Derby, но это уже другой вопрос. Главное, что на данный момент она будет решать свою задачу – создание на базе Royal Crown Derby премиальных коллекций, прежде всего для сегмента HoReCa. Ту же картину можно наблюдать с Fiskars Group, которая купила Wedgwood. Или с Portmeirion Group, купившей Spode.


Корр.: – Да, это очень интересно. Прямо настоящие маркетинговые баталии и далеко идущие стратегии. А что-нибудь более «мирное» происходит сейчас в мире посуды и предметов декора стола?
А.А.: – Вы имеете в виду, наверное, тенденции в области дизайна посуды? Ну, например, на Франкфуртской выставке было отчетливо заметно стремление производителей к использованию в декорах посуды натуральных текстур. Это пока новое направление развития, но уже можно сказать трендовое. И конечно, могу отметить совершенно другой подход к юзабилити продукта. Покупатели стали мобильны, более свободны в своих передвижениях, у них меньше времени для ухода за посудой. Частая смена жилья и применение посудомоечных машин вынудили компании позаботиться о посуде, подходящей для разных интерьеров помещений и отвечающих требованиям по износостойкости современных домохозяек.
Корр.: – А в чем вы видите отличие российских покупателей от покупателей из западноевропейских стран?
А.А.: – Российские покупатели стали более требовательны, это однозначно. Они видят европейский быт, посещают выставки. Европейский потребитель в этом плане стал более непритязателен.
Корр.: – Что изменилось в вашей работе за последнее время?
А.А.: – Изменения опять же связаны с рынком, только теперь уже больше с российским. Куда и как сместились акценты? Например, с точки зрения продаж – на нашем рынке серьезно «просела» Москва, зато отчетливо поднимаются отдельные регионы. В частности, большие перспективы у рынка Дальнего Востока. И хотя основные каналы дистрибуции проходят, как и прежде, по столичному региону, здесь покупательская активность явно сильно снизилась. Это влияет на работу. И мы стараемся нивелировать положение за счет взаимодействия с другими регионами. А также путем выхода на другие рынки, которые входят в Таможенный союз: Казахстан, Белоруссию, Армению, Киргизию.
Корр.: – Как часто вы обновляете свой ассортимент?
А.А.: – Так же часто, как это делает производитель. Таким образом, наш покупатель всегда имеет возможность узнавать о новинках и приобретать их.
Корр.: – Вы принимаете участие в профессиональных выставках и какое значение придаете работе на выставке?
А.А.: – Принимаем участие на стендах наших партнеров, так как придаем выставочной работе большое значение. Несмотря на современные возможности удаленной связи, ничто не заменит личного общения. И нам очень приятно встречаться с теми, кто в течение года только отвечал на электронные письма и звонки. Выставки – это лучшее место для ведения переговоров и это великолепное дополнение к той маркетинговой активности, которую уже проводит компания.


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Teflon™ Profile от Chemours
Microplane. Почему №1?
Восток, дело тонкое
Дистрибьюторы
Английские традиции Denby
Календарь выставок
Календарь выставок
Выставки
LIFESTYLE ПО-МИЛАНСКИ
Ambiente. Красота спасет мир
Весенний HouseHold 2017. Мал золотник, да дорог!
«Ладья» плывет! «Ладье» дорогу!
По горячим следам Chicago. MсCormick Place. Magazine Posuda. Выставка
2017 IHA Global Innovation Award Finalists Honoring product design excellence
Соцопрос
Мнения участников рынка
Мнение
Будни оптовика
Что мы наблюдаем на посудном рынке
Ритейл
Посуда из фарфора и керамики: что предлагают сети?
История марки
Lubiana. Нежность и изысканность
Живое стекло Венеции
Стильные штучки
БЕССПОРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО!
ЭТО УДОБНО!
ВЕСЕЛЫЙ ОМЛЕТ!
АППЕТИТНОЕ РЕШЕНИЕ!
УЖЕ КЛАССИКА!
ТОРЖЕСТВО ЭЛЕГАНТНОСТИ!
СТИЛЬНО И ПРАКТИЧНО!
ЧУГУН - ВСЕМУ ГОЛОВА!
ВОТ ЭТО СОЛОНКА!
НАЛИВАЙ И РАЗЛИВАЙ!
СОХРАНИМ КРАСИВО!
ИЗВЕСТНЫЙ БРЕНД, НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ДЛЯ МАСЛЕНИЦЫ И НЕ ТОЛЬКО!
МОРОЖЕНОЕ В РОЖКЕ!
ЛЮБИМАЯ «ШАРМАНКА»
КОЛЛЕКЦИОННЫЕ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ!
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО!
КУСОЧЕК СЫРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ...
ПОДРУМЯНИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)