Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
















Посуда из фарфора и керамики: что предлагают сети?




Сегмент столовой посуды представлен в столичных торговых сетях достаточно широко. Если говорить о материалах, то в первую очередь на витринах стоит посуда из стекла, стеклокерамики, керамики, фарфора и производных от этих материалов, например опалового стекла или каменной керамики и др. В меньшем объеме выложены предметы из пластика, дерева (включая гевею и бамбук), металла и современных биоразлагаемых материалов, применяемых для изготовления многоразовой посуды. 


Сказать, что покупается в большем объеме, а что в меньшем, не просто. Считается, что в количественном выражении продажи изделий из стекла (от разных производителей) стоят на первом месте. При этом стекло не заменит керамическую посуду, в частности кружки или миски, или тонкостенный костяной фарфор… Посуда, изготовленная из инновационных материалов, только-только вышедших на рынок, также не может пользоваться высокой популярностью у покупателей (потребитель только узнает о ней). Поэтому на полках в целом представлена разнообразная посуда, и она реализуется, что важно!  Единственное отличие  в том, что каждая торговая точка ориентируется на определенный формат покупателя и, соответственно, ценовой сегмент. А это, в свою очередь, отражается на ассортименте и материале.


Например, «Ашан» и «Глобус» ориентированы на ходовой товар, рассчитанный для повседневных нужд. Его не выбирают заблаговременно, подбирая рисунок, цвет и даже бренд. Покупателя сети «Ашан» интересует функционал, материал, объем, не считая привлекательного дизайна. То есть неинтересный внешне предмет в любом случае рискует запылиться на полке даже по супернизкой цене (впрочем, закупщики и мерчандайзеры этого гипермаркета такого не допустят). Покупатель  в «Ашане» делает ставку на быстрое решение насущных задач и не ждет каких-либо изысков.


IКЕА – это мир своих брендов, и предложение посуды в этом торговом формате привязано к общему стилю современного жилого помещения, который также позиционируется здесь же. Кстати, немного отклоняясь от нашей тематики, стоит сказать, что в IКЕА заметно увеличился объем чугунной посуды (еще прошлой осенью такого не было).


Характерной чертой посуды IКЕА является четкое позиционирование по назначению и по материалу, то есть построение продукции на торговой полке выглядит и удобным, и грамотным. Все бренды имеют транслитерацию на русском языке, на отдельных памятках описаны основные свойства новых материалов, из которых выполнено большинство линеек, указан гарантийный срок, условия эксплуатации. По сути, вся информация для конечного потребителя есть, и это весьма удобно. Кроме того, всегда есть возможность подойти к выставочному образцу (он обозначен отдельно) и рассмотреть  (подержать в руках) понравившуюся модель подробно, после чего при принятии решения о покупке взять изделие, предназначенное к продаже, в руки. Цветовые решения  сегодня носят спокойный характер; вообще, создается впечатление, что вся посуда выдержана в едином стиле. В других гипермаркетах мы наблюдаем куда более пеструю картину.


Что касается посудного отдела в формате «Твой Дом», то здесь, прежде всего, представлены предметы более высокого ценового уровня. В том числе линейки премиального класса от брендов, за которыми закрепилась слава предметов ширпотреба, в частности «Дулево». Из огромного множества предлагаемых линеек удалось увидеть только две позиции чашек по 80 и 90 рублей за штуку. К тому же «Твой Дом» предлагает множество товаров в наборах, что не характерно для других торговых форматов. Сегодня покупатели в своем большинстве предпочитают приобретать отдельные предметы, но опять же это касается не изделий для праздничной сервировки стола. А между тем никто не отменял семейные праздники и домашние застолья. Более того, именно в период нестабильной экономики люди все чаще обращаются к посиделкам под родной крышей. Так что наборы остаются востребованными, просто покупатели, видимо, ходят за ними в соответствующие точки продаж. Стоимость наборов может варьироваться от 6-11 тыс. до 60 тыс. рублей и даже выше. Цена определяется не столько количеством предметов в наборе, сколько применяемым материалом и качеством его обработки. Узнаваемость бренда также влияет на цену.  К самой высокой ценовой категории относятся, безусловно, изделия из костяного фарфора, а также особо твердого белоснежного фарфора. Художественная роспись, использование дорогостоящих красителей дополнительно ведет к возрастанию цены. 


Примечательно, что в «Твоем доме» представлены очень многие отечественные бренды, правда это топовые модели, в которых в значительной степени присутствует ручной труд.


Если посмотреть на предложение крупных торговых сетей в Москве, то можно сказать следующее: при видимости обилия разнопланового товара происходит четкая дифференциация, и фактически сети превращаются в тематические магазины, каждый из которых специализируется на своих торговых категориях: продукты, мебель и освещение, посуда и текстиль и пр.
Конечно, в каждом гипермаркете представлены все эти направления, но по большей части – это «слив» того, что не прошло соответствие требованиям достойной товарной полки в другом торговом формате.


Рассмотрим более подробно, какую посуду из фарфора и керамики для застолий предлагают известные нам гипермаркеты Московского региона: «Глобус», «Ашан», IKEA, «Твой Дом».


В «Глобусе» в этом сезоне довольно много керамической столовой посуды (наравне со стеклянной), в частности тарелок самых разных расцветок, включая многоцветные рисунки (у последних стоимость сразу взлетает; например, есть тарелка за 669-90 рублей). 
В среднем цены колеблются от 104-90 до 249-90 рублей (в «Глобусе» любят играться с «10 копейками» недостающими до целого рубля). В широком ассортименте представлены миски, бульонницы, салатники от разных производителей, включая  изделия от «Дулевского фарфора». Ряд изделий выполнен из так называемой каменной керамики. Более подробно срез фарфорово-керамического ассортимента гипермаркета «Глобус» представлен в табл.1.


«Ашан» в этом сезоне, так же, как и «Глобус», выставил у прохода товар со скидкой, в частности фарфоровые тарелки. Фарфорово-керамической посуды экономсегмента здесь достаточно много. В основном это плоские и глубокие тарелки, а также миски, пиалы и пр. Если говорить о декоре, то ярких расцветок не много, покупатели в последнее время предпочитают спокойные оттенки.


Подавляющую часть рассматриваемой посуды производят в Китае (в этом может убедиться каждый желающий, если перевернет изделие донышком вверх и прочитает наклеенный стикер). Кроме Китая, в первом ряду российские производители (предприятие «Дулевский фарфор») и белорусские («Добрушский фарфоровый завод»). Более подробно ассортимент столовой посуды показан в табл. 2.


Несколько отличается от двух предыдущих гипермаркетов («Ашан» и «Глобус») посудный ассортимент в гипермаркете IKEA. Уже само построение торговой зоны настраивает покупателя на схему не «увидел-взял», а «посмотрел-прикинул-подобрал». Посуда в IKEA позиционируется в русле стилистического оформления интерьера. Ну и конечно, бренды – все названия шведские. С керамическими и фарфоровыми предметами посуды IKEA можно подробнее ознакомиться в табл. 3.


В гипермаркете «Твой Дом», можно наблюдать посуду средней ценовой категории и выше, включая премиальный сегмент. Дорогостоящие предметы посуды продаются в наборах, цена на которые может колебаться от 10 тыс. до 70 тыс. рублей. Здесь выложена продукция от известных брендов, причем количество последних велико. Более подробно узнать о посудном ассортименте гипермаркета «Твой Дом» можно в табл. 4.


Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
Teflon™ Profile от Chemours
Microplane. Почему №1?
Восток, дело тонкое
Дистрибьюторы
Английские традиции Denby
Календарь выставок
Календарь выставок
Выставки
LIFESTYLE ПО-МИЛАНСКИ
Ambiente. Красота спасет мир
Весенний HouseHold 2017. Мал золотник, да дорог!
«Ладья» плывет! «Ладье» дорогу!
По горячим следам Chicago. MсCormick Place. Magazine Posuda. Выставка
2017 IHA Global Innovation Award Finalists Honoring product design excellence
Соцопрос
Мнения участников рынка
Мнение
Будни оптовика
Что мы наблюдаем на посудном рынке
Ритейл
Посуда из фарфора и керамики: что предлагают сети?
История марки
Lubiana. Нежность и изысканность
Живое стекло Венеции
Стильные штучки
БЕССПОРНОЕ СОВЕРШЕНСТВО!
ЭТО УДОБНО!
ВЕСЕЛЫЙ ОМЛЕТ!
АППЕТИТНОЕ РЕШЕНИЕ!
УЖЕ КЛАССИКА!
ТОРЖЕСТВО ЭЛЕГАНТНОСТИ!
СТИЛЬНО И ПРАКТИЧНО!
ЧУГУН - ВСЕМУ ГОЛОВА!
ВОТ ЭТО СОЛОНКА!
НАЛИВАЙ И РАЗЛИВАЙ!
СОХРАНИМ КРАСИВО!
ИЗВЕСТНЫЙ БРЕНД, НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ДЛЯ МАСЛЕНИЦЫ И НЕ ТОЛЬКО!
МОРОЖЕНОЕ В РОЖКЕ!
ЛЮБИМАЯ «ШАРМАНКА»
КОЛЛЕКЦИОННЫЕ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ!
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО!
КУСОЧЕК СЫРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ...
ПОДРУМЯНИВАЕТСЯ НА ГЛАЗАХ!
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)