Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама





Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

Речицкий завод: пример развития накануне 160-летия


Процесс восстановления известного Речицкого фарфорового завода не может не радовать отечественного потребителя. Сегодня завод предлагает широкий спектр фарфоровой продукции как для дома, так и для технических целей. Объемы производимых изделий растут, ассортимент расширяется. 


О том, как сегодня развивается вновь восстановленное производство и чем живет завод в настоящее время, мы попросили рассказать его директора Игоря Ивановича Беднарчика (И.Б.).

Корр.: – Что послужило толчком к новому этапу развития завода?
И.Б.: – Речицкий фарфоровый завод – старейшее предприятие Гжели. Его история берет начало с 1858 года, когда в деревне Речицы бывшего Бронницкого уезда Московской губернии основал свой завод предприниматель Михаил Матвеевич Куринов. От него завод перешел к сыну Михаилу, в 1882 году – к жене последнего Евдокии Ивановне, а после ее смерти в 1890 году – к внуку основателя Максиму. В связи с увеличением спроса на отечественную продукцию и в русле проводимой государственной политики импортозамещения у собственников завода появилось желание вернуть ему былую славу. Ведь предприятие за всю свою историю никогда не останавливалось. Даже во время Великой Отечественной войны выпускалась продукция, востребованная как на фронте, так и в тылу. 


В начале 2015 года завод вступил в новую стадию своего развития. За два года ассортимент выпускаемой продукции увеличился в десятки раз! Возобновился выпуск химико-лабораторной посуды, технического фарфора, огнеупорного фарфора, электротехнического фарфора, товаров художественного промысла. Сотрудники завода разработали и внедрили технологию выпуска мелющих тел и кислотоупорных насадок «Инталокс». Постоянно проводятся работы по внедрению новой востребованной продукции.
Корр.: – Каков сегодня ассортимент завода, что пользуется повышенным спрсом?
И.Б.: – Речицкий фарфоровый завод сегодня – это предприятие, выпускающее из фарфора не только художественные изделия – более 200 наименований, но и огромный ассортимент технического фарфора.


Продукция технического фарфора обладает повышенной прочностью, кислотоупорностью, огнеупорностью. Это позволило нам получить признание потребителей не только в России, но и за рубежом. Наша продукция поставляется в Белоруссию, Армению, Казахстан, Азербайджан. Ведутся переговоры о поставках в Польшу и Германию. А наша собственная лаборатория получила в 2016 году государственную аттестацию. На многие виды продукции РФЗ получил авторские патенты. В том числе и на жаропрочную посуду для бытового использования.


Исключительные свойства нашего фарфора воплощаются в продукции, предназначенной для дома. Эти изделия изготавливаются по традиционной гжельской технологии и расписываются вручную нашими живописцами. Каждое изделие – это авторская работа с персональной подписью мастера. Технические свойства нашей посуды позволяют использовать ее в печах, духовых  шкафах, СВЧ-печах, посудомоечных машинах и т.п. В последнее время мы начали выпуск изделий с надглазурной росписью цветными красками, что значительно расширило наш ассортимент. Во всем мире особым спросом пользуется продукция ручной работы, и благодаря сравнительно невысокой цене наши изделия стали доступны любому ценителю народного творчества. А свойства нашей посуды превращают ее из домашнего украшения в повседневного помощника на кухне.


Корр.: – Каковы основные конкурентные преимущества ваших изделий для технических и лабораторных нужд и в чем главное достоинство бытовой посуды? 
И.Б.: – Фарфоровая химико-лабораторная посуда имеет ряд преимуществ перед стеклянной: она более прочная, не боится сильного нагревания, в нее можно наливать горячие жидкости, не опасаясь за целостность посуды. Химическая стойкость изделий из фарфора выше, чем из лабораторного стекла. Главное преимущество фарфора заключается в том, что его можно использовать при температурах до 1100 °С, а покрытый глазурью фарфор до 1300 °С. В нашей химико-лабораторной посуде можно выпаривать растворы досуха и сжигать вещества. 


Технический фарфор: трубки, изоляторы, кольца, цилиндры, шары – все эти изделия выпускаются на нашем предприятии и могут составить конкуренцию импортным аналогам. 
Трубки из фарфора имеют высокую стойкость к органическим и неорганическим кислотам при высоких температурах. Фарфор обладает высоким сопротивлением разрыву и изгибу.


Фарфоровые шары и кольца применяют для кислото- и газопроводов. Они обладают высокой стойкостью ко всем минеральным и органическим кислотам, а также к разбавленным холодным растворам щелочей.
Наше предприятие единственное в Гжели выпускает термостойкую художественную посуду для дома, которая прекрасно подходит для домашнего использования, абсолютно неприхотлива в уходе, из-за покрытия глазурью при приготовлении пища к ней не пригорает.
Корр.: – На какую ценовую категорию ориентирована бытовая продукция и насколько высока востребованность таких изделий рынком?


И.Б.: – Являясь производителем, мы стараемся формировать ценовую политику так, чтобы любой потребитель мог себе позволить купить нашу продукцию. Более бюджетный сегмент – это классическая бело-голубая роспись. Премиум-сегмент – это надглазурная цветная роспись и роспись с элементами позолоты. 
Корр.: – Удается ли заводу внедрять на своем производстве высокотехнологичное современное оборудование?
И.Б.: – В последнее время руководство предприятия направляет свои усилия на модернизацию производственных мощностей, повышение качества выпускаемой продукции и расширение ассортимента. Для разработки новых изделий бытового назначения создана инициативная группа, которая активно работает на совмещение желаний потребителей с возможностями технологии.


Корр.: – Кто сегодня является автором и дизайнером выпускаемой посуды на заводе? 
И.Б.: – На сегодняшний день на заводе создана творческая группа, в которую входят не только художники и модельщики, но и непосредственно те сотрудники, которые реализуют продукцию. Учитываем мнение всех.


Корр.: – Какие меры по сглаживанию влияния со стороны конкурентов вы применяете?
И.Б.: – Конкуренция, конечно, есть. Но мы стараемся искать нестандартные решения – это и создание новых форм, и роспись, ведь для «гжели» не свойственна цветная роспись. Мы же в своих изделиях стараемся соединить традицию и современные мотивы. Молодежь сегодня трудно чем-то удивить, классическая «гжель» для них «бабушкин нафталин», поэтому и экспериментируем с росписью, с формами. 


Корр.: – Кто в настоящее время заинтересован работать на вашем заводе? Сколько сотрудников трудится и возможно ли увеличение штата сотрудников?
И.Б.: – За два года количество сотрудников выросло в разы. На сегодняшний день количество трудящихся у нас людей приближается к сотне. Активно привлекаются молодые, креативные, перспективные специалисты. Мы не боимся брать молодежь без опыта работы. У нас есть опытные наставники – знатоки технологий.
Корр.: – Кто является покупателем вашей продукции?
И.Б.: – При заводе у нас работает фирменный магазин, где представлен весь ассортимент, с которым может ознакомиться любой желающий. Также мы участвуем в выставках, ярмарках, где находим покупателей-оптовиков. У нас есть и постоянные оптовые покупатели из России, Белоруссии.
Корр.: – Каковы планы завода на ближайшие месяцы? Можно ли говорить о новинках, которые будут подготовлены к началу следующего осеннего сезона?
И.Б.: – Планов у завода много. Что касается художественного фарфора, сейчас идет активная подготовка к новогодним праздникам, разрабатываем новый сувенир. 2018 год будет годом Собаки. Для сервировки праздничного стола готовим новый столовый сервиз. 
Для Речицкого фарфорового завода 2018 год будет юбилейным, предприятию исполнится 160 лет. К этой дате мы готовим для наших друзей и партнеров сувениры, чтобы поделиться частичкой более чем столетней истории нашего прекрасного предприятия.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Здравствуйте, дорогой любимый читатель!
Партнеры
Предновогоднее путешествие по Европе с Торговым домом Kurkoff
Мнение специалиста
Потребность в качественной антипригарной посуде сохраняется
Дистрибьюторы
Искусство дарить красоту
Силикон вдохновляет!
DOSH I HOME для детей и их родителей
Выставки
Праздник ретейла в Чикаго
Анализ и прогноз
Новый год к нам мчится!
Импорт фарфоровой посуды вчера и сегодня. Что мы знаем об этом?
Провожая 2017 год
Событие
Дом Фарфора #RUSSKOE
Сервировка
Как встретишь Новый год, так его и проведешь
Рынок
Посуда в онлайне: перспективы на 2018 год
Стильные штучки
Стильные штучки
Хозторг
Хозяйственные товары
Аксессуары для кухни
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)