Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
















Чикагский шопинг от GIA


Американские розничные магазины сильно отличаются от российских собратьев. Причем во всем и везде. Некоторые из этих отличий нелогичны, некоторые – непривычны российскому менталитету. Но, несомненно, интересны и любопытны.


В Америке заниматься шопингом по домашней утвари довольно приятно. На каждой небольшой улице есть маленький частный магазинчик, в котором можно найти все нужное для дома. Здесь же тебе предложат попить кофе, расспросят о семье, детях  и, естественно, «How are you?». Приватные небольшие магазинчики в Америке служат своеобразным клубом, в который можно зайти пообщаться и всегда найти для себя что-то нужное. Если вы чего-то не выбрали в этот раз, можно заказать нужный товар: к определенному сроку тебе позвонят или даже принесут его домой, сделают все, лишь бы ты ушел с покупкой, и  все с неизменной «американской» улыбкой. 


После выставки в рамках пресс-тура мы посетили некоторые магазины по продаже товаров для дома. Что больше всего понравилось: все товары, которые только что выступали в роли новинок на выставочном пространстве, уже лежали на полках магазинов и ждали своего покупателя. 


В большинстве магазинов предпочитают семейный подход к продажам и к ассортименту: в них найдется продукция и для пожилых людей,  и для карапузов. Часто в магазинах проводятся акции и мастер-классы, причем совершенно бесплатно. Что касается концепции магазина, то у каждого своя история и методики  выкладки товаров. Это разделение по маркам, по типам изделий, по цветовой гамме, по материалу. Если это предметы для стола, то непременно будет предложена демоверсия сервировки стола. Если наплитная посуда, то имеется кухонное пространство, подразумевающее наличие в определенные дни повара, который продемонстрирует мастер-класс. Около каждой стойки с определенными изделиями лежат проспекты этого товара. Все небольшие магазинчики Америки уютны и дружелюбны. Продавцы мегаулыбчивые и очень разговорчивые, никакого намека на хамство и нежелание обслуживать клиента. 


Уникальная форма организации торговли в США – это небольшие торговые плазы и крупные сетевые маркеты. Мегамаркеты и небольшие торговые точки  расположены в основном за чертой города, представляют собой кварталы с детскими площадками, кафешками и упаковочными центрами. Но доехать туда можно только на машине, автобусных маршрутов почти нет. Подобная концепция, собственно, и диктует базу для инфраструктуры штата, в том числе и торговую. За городской чертой, в небольших городках одноэтажной Америки рядом нет магазинчиков, как в России на каждом углу. Как следствие, понятие «сходить в булочную» отсутствует начисто. Можно только съездить, за редким исключением. Например, если у вас рядом с домом заправка. А посему отсутствует такой ключевой в российской торговле момент, как «проходное место» и удаленность от жилья. Ведь в случае пользования автомобилем все равно, где нужный тебе магазин находится, хоть среди чистого поля. Кстати, по московским меркам многие точки там и стоят. Опять же, на первый взгляд абсолютно не ясно, чем они зарабатывают, – клиентов нет. В крупных сетях, в которых мы побывали, народу было совсем немного, прогуливались один-два человека, но количество касс – работающих – явно превышало количество покупателей. Но такое впечатление обманчиво, просто сюда приезжают целенаправленно. Каждый магазин имеет свои скидочные или накопительные карточки, которые были у каждого подходившего к кассе, что подстегивает к постоянству, так как скидки существенные. В магазинах все красиво оформлено, много интересных аксессуаров для кухни и для стола. 
Почти каждый павильон является частью сети, что заменяет индивидуальную рекламу именно этой точке. К примеру, если бы вы встретили такой скромный магазинчик в Москве, то, скорее всего, сочли бы его «не солидным» и пошли бы в более крупный, современный магазин. Но в Штатах, заметив знакомую вывеску, тут же получаешь представление об ассортименте, ценах, сервисе. И, несмотря на отсутствие привычной толпы людей, умудряются зарабатывать. И это логично – раз сюда специально ехали, то явно не для того, чтобы просто поглазеть на товары.  



Еще один интересный момент – реклама. Ну, в самом деле, как дать о себе знать небольшому магазину? Система оповещения в Америке поднята на очень высокую ступень, так как покупатели охотно и со знанием дела пользуются всеми доступными социальными сетями, в которых предлагаются всевозможные скидочные программы и распродажи. Система скидок очень привлекательна и интересна в Америке. В каждом штате налог на изделие различный, и поэтому штаты соревнуются между собой в привлечении клиента. Зачастую потребитель готов поехать в другой штат, если в текущее время проходят распродажи на товар, который ему необходим.  Как сообщает о проводимой акции  небольшой магазинчик в «чистом поле» или на заправке? Это обычные рукописные таблички, воткнутые вдоль дороги в газон, с соответствующими предложениями и рекламой. Есть и более дорогостоящий вариант – нанять человека с фанерной стрелкой или тем же щитом, который будет этой стрелкой махать потоку, привлекая внимание проезжающих. При всей архаичности метода по количеству просмотревших он явно лидирует. Причем методом пользуются не только мелкие лавочники, но и вполне крупные компании. Особенно любят магазины «Все за доллар», где, действительно, большой ассортимент недорогих товаров. Если покупать что-либо, что сложно испортить, то выходит довольно выгодно. 


Ну, торговые мегацентры – это отдельная культура. С ними все уже достаточно знакомы. Можно отметить лишь заботу об ожидающих и уставших посетителях:  множество диванчиков, кресел, автоматов с напитками. Можно сделать массаж. Есть специальные места для зарядки электронных устройств, подсвеченные табличками. Для детей предусмотрены детские комнаты с горками и домиками. А еще при покупках в более-менее крупных магазинах всегда спрашивают как минимум электронный адрес, а зачастую и телефон с домашним адресом. Надо сказать, последующий спам не бесполезен: присылают купоны на скидки, каталоги со спецпредложениями и карты постоянных покупателей, о чем мы говорили раньше.  


Стоит отметить наличие самоходных тележек для людей с ограниченной подвижностью. Все проходы в магазине спроектированы так, чтобы свободно можно было проехать. Парковки оборудованы накопителями для тележек, чтобы можно было не катить их в магазин после перегрузки продуктов в машину, а оставить неподалеку. Все чинно, спокойно и миролюбиво. 


Чикаго. Иллинойс. Апрель. 2017 год

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Производители
Речицкий завод: пример развития накануне 160-летия
Дистрибьюторы
Практичный взгляд на посуду и сервировку. «Топ Стиль»
Выставки
ХII выставка-ярмарка народных мастеров и художников России «Жар-птица – 2017»
China из China
Houseware. Алматинский трамплин для будущего процветания
«Тенденции-2017» растут
HOMI – средоточие креативности, технологий и экспериментов
Послевкусие выставки
Чикагский шопинг от GIA
Международный конкурс GIA, или какой он, лучший магазин, по версии экспертного жюри
Мнение специалиста
Посуда из нержавеющей стали. История и современность
Посудные рынки Белоруссии и России. Профессиональный взгляд
Рынок
Розница
Посудный магазин. Взгляд со стороны
Дизайн
Итальянский шик. История и философия
Стильные штучки
Новая коллекция тарелок и салатников Pasabahce Boho
ВОТ ОНА – ТОНКАЯ СПЛОШНАЯ ЛИНИЯ!
ЧУГУН БЕЗ КОМПРОМИССОВ!
ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ГРИЛЬ!
Режет быстро, режет долго!
С чашечкой любимого кофе!
Поднажмем на газ!
Непростой уголок!
И картофель превращается...
Бережем руки!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)