Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
















Посудный магазин. Взгляд со стороны


Желанное будущее на отечественном посудном рынке непременно наступит. Когда-нибудь... Пока же мы традиционно отмечаем начало «великого застоя» в связи с приходом летнего сезона. Такими словами можно было бы резюмировать нехитрое наблюдение, которое было проведено в нескольких посудных магазинах столицы. 


Причиной для обращения внимания на данные точки продаж явилось естественное желание продолжить ранее начатые наблюдения в посудных отделах крупных торговых сетей, где в первую очередь представлена продукция экономкласса. Закономерно возник вопрос: а как поживает торговля в сегментах среднего и высокого ценового уровня? Что ж, посмотрим… 



CookHouse
Сразу стоит отметить, что уровень данного магазина, расположенного в современном крупном торговом центре, вызывает уважение. Помнится, еще несколько лет назад подобные торговые точки были небывалой редкостью даже в столице. И, рассматривая магазины посуды за рубежом, мы все удивлялись: как это у них все так продуманно, так красиво, так правильно! Ну, вот теперь и у нас стало так же. 


Грамотная выкладка товара подчеркивает сегментированность и по назначению утвари, и по используемому материалу, и по ценовому уровню (несмотря на то что здесь нет дешевой посуды, качество которой нередко вызывает сомнение у покупателя, ценовые разграничения все же имеются). Например, чугун марки Staub в данном магазине относится к самой высокой ценовой категории в своем товарном сегменте, а бренд Baumalu (также посуда из чугуна) уже заметно дешевле: утятница от последней марки обойдется в 8890-00 рублей. При этом соседство изделий обеих марок на одной торговой полке является неплохим маркетинговым ходом. Во-первых, покупатель видит, какая посуда из чугуна есть, а во-вторых, может сам для себя определить различия, достоинства, недостатки и принять разумное решение перед покупкой. Забегая вперед, скажем, что, согласно мнению продавца, все, что дешевле, заинтересовывает покупателя в первую очередь, но если говорить о реальных покупках, то сложно сказать, что покупается чаще: то, что дешевле, или то, что «брендовее». 


Подобная тактика совмещения известной (дорогой)  и пока не очень известной марок применяется и в сегменте антипригарной посуды, представленной здесь в первую очередь брендами AMT (высокий ценовой сегмент) и Nadoba. Цены различаются почти в 3 раза!


Такая же картина и с силиконом. Безусловно, Lekue – верх совершенства на наших прилавках (форма для приготовления омлета 1715-00 рублей) и Cookhouse не исключение. Но есть и другие марки, например La Cucina (набор из четырех небольших формочек для запекания будет стоить 299-00, а одна большая форма 609-00 рублей).


Среди небольших ручных кухонных аксессуаров в данном магазине широко представлены марки Ghidini и Gefu. При этом звездой являются изделия от Joseph Joseph (трудно не согласиться). Этому бренду посвящен отдельный стол.  Кстати, очень приятно, что теперь можно увидеть продукцию не просто на торговой полке, а выложенной специально на столе, где она гармонично смотрится с близкими по назначению предметами. Такая выкладка также подчеркивает уровень магазина. 
Есть в Cookhouse и огнеупорная керамика. Это тажины от Emile Henry и набор из двух мини-кастрюль от Magia Gusto (обойдется в 1890-00 рублей).


Металлические аксессуары, а точнее так называемая «навеска», представлены в основном изделиями от Nadoba. Уровень цен зависит от назначения и сложности исполнения. Впрочем, в данном товарном разделе также хорошо представлены изделия от Gefu.
Питьевое стекло представлено различными марками, в том числе: Schott Zwiesel, Vidivi, RCR (набор из 18 предметов  – 5290-00 рублей), Crystalite Bohemia (набор из 6 рюмок – 3290-00 рублей). 
Значительная часть изделий из костяного фарфора принадлежит марке Akky. Среди предметов из простого фарфора – посуда от Kahla и Royal Aurel (сервиз из 27 предметов по цене 32 090-00 рублей).
Уточним, что это только поверхностное описание представленной посуды, не направленное на освещение всего ассортимента, а скорее показывающее разнообразие выставленной продукции. 
Теперь о наболевшем. К сожалению, за более чем часовое нахождение в магазине здесь не была осуществлена ни одна покупка. И это при том, что значительная часть продукции продавалась со скидкой от 30 до 70%! Возможно,  в нерабочий день покупатели приходят сюда и совершают покупки чаще.

Kuchenland Home
Следущим магазином стал KuchenLand Home. Здесь представлена в основном продукция отечественного одноименного бренда, производство которого налажено, как и практически всех других брендов, в Китае. 


Опять же построение и убранство магазина не вызывает нареканий. Все не просто красиво, а даже торжественно. Плюс очень любезный персонал. Что касается цен, то по сравнению  с ZWILLING J.A. HENCKELS (а именно на этот бренд идет равнение) они заметно ниже. При этом качество, как говорят представители магазина, стоит на очень высоком уровне. Антипригарные сковороды – от 2000-00 до 
3000-00 рублей, две миски из нержавейки с пластиковой крышкой – 2490-00 рублей, набор стаканов – 1990-00 рублей. Набор столовых приборов (68 изделий) 9990-00 рублей. Чугунная кастрюля с крышкой, объемом 2,55 л, обойдется в 5990-00 рублей.
Фарфор марки Longda (в магазине представлен не только бренд KuchenLand) сразу подчеркивает другой, более высокий ценовой уровень.


К сожалению, обнаружить в данном магазине покупательскую активность так же, как и в предыдущем, не удалось. Заходившие посетители (их за час было двое) довольно быстро уходили, не сделав покупок.







Fissman
В отличие от мультибрендовых магазин, представляющий свою собственную марку, выглядит иначе в концептуальном плане. 
Несколько иное устройство товарной зоны сосредоточено на главных товарных направлениях. В данном случае это сковороды с антипригарным покрытием, кухонные аксессуары и в небольшом количестве посуда из керамики, стекла и бамбукового волокна. Последняя вызывает любопытство у покупателей. В частности, две молодые женщины планировали приобрести несколько предметов из этого материала, поскольку он был новым, экологически безопасным (так как выполнен из природного сырья) и не очень дорогим.  
В общем, покупательницам понравилась идея. Правда, к сожалению, они думали, что данная посуда выполнена из дерева (поскольку постоянно звучит слово «бамбук»).  Это, кстати, говорит о том, что очень часто конечные покупатели не понимают, какой товар они планируют приобрести. 


Внешне не всегда можно понять, что перед вами. В связи с этим особую актуальность для привлечения потенциальных покупателей имеет консультационная работа со стороны сотрудников магазина. Пока в нашей стране грамотное консультирование  в стенах магазина не получило широкого развития.


Цены в фирменном магазине Fissman вполне демократичные. Сковороды в среднем от 1000-00 до 1500-00 рублей за исключением последних разработок, где цена составит 2471-00 рубль за сковороду-вок диаметром 24 см. Чайники крашеные со свистком из нержавеющей стали объемом 2,6 л  – 2396-00 рублей. Заварочный чайник из стекла с фильтром объемом 0,6 л – 904-00 рубля.
В цену большинства изделий включена скидка. По словам продавцов, без скидок и акций торговля практически стоит на месте. Лишь маркетинговые ходы способны привлечь покупателя.




Gipfel
Магазин Gipfel, так же как и Fissman, представляет свою уже хорошо известную торговую марку. Прежде всего, здесь представлены изделия из нержавеющей стали (кухонная посуда и кухонные инструменты), в меньшей степени антипригарная посуда, предметы из пластика и чугуна.


Уровень подачи товаров соответствует европейскому, как и во всех рассмотренных выше магазинах. При этом общая проблема – отсутствие покупателей. Это при том, что марка Gipfel, как говорят продавцы, очень известная.


На вопрос, а в чем причина столь низкой покупательской активности, продавцы пожимают плечами. Объяснить очевидное не позволяет профессиональный этикет. В силу данной служебной необходимости все сотрудники готовы долго и интересно рассказывать лишь о преимуществах своей  посуды. Будем надеяться, что в будущем эти усилия не пропадут даром. А пока с огорчением должны констатировать: ни  одной продажи за более чем часовое пребывание в магазине. И так во всех торговых точках, которые попали в наш коротенький обзор.


Возвращаясь к началу статьи, где говорилось о том, что о нашем лучшем будущем (активизации продаж на посудном рынке) пока приходится только мечтать, хочется сказать, что мечты и надежды – не напрасны.  Пройдет время, и товар найдет своего покупателя. А пока всем участникам рынка следует изобретать средства борьбы с пассивностью покупателей. Вот только как бороться с дефицитом денежных средств у простых покупателей?!

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Производители
Речицкий завод: пример развития накануне 160-летия
Дистрибьюторы
Практичный взгляд на посуду и сервировку. «Топ Стиль»
Выставки
ХII выставка-ярмарка народных мастеров и художников России «Жар-птица – 2017»
China из China
Houseware. Алматинский трамплин для будущего процветания
«Тенденции-2017» растут
HOMI – средоточие креативности, технологий и экспериментов
Послевкусие выставки
Чикагский шопинг от GIA
Международный конкурс GIA, или какой он, лучший магазин, по версии экспертного жюри
Мнение специалиста
Посуда из нержавеющей стали. История и современность
Посудные рынки Белоруссии и России. Профессиональный взгляд
Рынок
Розница
Посудный магазин. Взгляд со стороны
Дизайн
Итальянский шик. История и философия
Стильные штучки
Новая коллекция тарелок и салатников Pasabahce Boho
ВОТ ОНА – ТОНКАЯ СПЛОШНАЯ ЛИНИЯ!
ЧУГУН БЕЗ КОМПРОМИССОВ!
ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ГРИЛЬ!
Режет быстро, режет долго!
С чашечкой любимого кофе!
Поднажмем на газ!
Непростой уголок!
И картофель превращается...
Бережем руки!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)