Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

«Стекольный рынок» в Гусь-Хрустальном. Как он выглядит сегодня?


Известный посудный уличный рынок в Гусь-Хрустальном на ул. Рудницкой еще несколько лет назад представлял собой открытый базар, где с рассвета до обеда шла бойкая торговля преимущественно по оптовым и мелкооптовым ценам. Сегодня здесь построены крытые павильоны. Однако на этом изменения не заканчиваются. Чтобы понять, в чем они состоят, мы решили приехать на место и посмотреть все своими глазами.
Как гласит рекламный баннер, «Стекольный рынок работает с 6:00 до 13:00». Мы подъехали к нему в начале восьмого. 

Время 7:15

Возле въезда всего несколько автомобилей. Внутрь машины пропускает шлагбаум. Для пешеходов проход открыт. За оградой четыре двухэтажных павильона («Синий», «Красный» и «Зеленый», «Желтый»), стоящие в два ряда. Также есть три одноэтажных павильона: «Коричневый», «Оранжевый» и «Серый». Кроме того, на территории рынка присутствуют небольшие лавочки (по контуру). Есть отдельно стоящий ТЦ «Радуга» (соседнее с территорией рынка здание). За исключением двух магазинов на первом этаже одной линии никто в это время еще не работает. Покупателей, кстати, тоже не видно. 
Заходим в первый открытый магазин. На витринах разложены посудные изделия из стекла, хрусталя, фарфора, керамики. Цены невысокие, например наборы фужеров 6 шт. по 500-600 руб., пара – от 150 руб., стеклянная кружка 25-30 руб. Из разговора с продавцом узнаем, что уровень покупательского спроса настолько низкий, что торговли практически нет (если сравнивать с позапрошлым и прошлым годами). Почти вся выручка уходит на оплату аренды. В среднем 1 кв. м площади на первом этаже (а эта территория считается более престижной) стоит 1000 руб. в месяц.


Большинство павильонов не превышает 35-50 кв. м (чаще меньше). Судить о прибыльности не приходится. С обязательным введением кассовых аппаратов (по словам местных торговцев, установка обойдется примерно в 50 тыс. руб. плюс стоимость ежемесячного обслуживания) часть торговых точек просто закроются. Работать себе в убыток люди не хотят. На вопрос, когда упала торговля, мы получили ответ, что хуже, чем в этом году, товары не продавались никогда!

Время 7:45

Некоторое оживление на рынке все же чувствуется. Уже начинают открываться торговые помещения, между рядами можно увидеть покупателей или прохожих. Заходим в один из магазинов, где предлагаются дешевые тарелки и чашки из фаянса. В основном весь товар привезен из Украины. 

Корр.: – Еще несколько лет назад подобной посуды на рынке было гораздо больше. Сегодня же в поле зрения пока только один ваш магазин. Покупателей перестала интересовать дешевая посуда?
Продавец: – Несколько лет назад, да даже еще год назад, у нас с 6 утра стояла очередь. И такой посудой торговали многие. Сегодня покупателей почти нет и продавцы стали уходить или переключаться на других производителей. У нас сохранились давние связи с заводом, и мы пока дерлей стало очень мало... Основные отгрузки мы осуществляем со склада. Выживаем сегодня только благодаря тому, что в свое время приобрели в собственность склад на территории стекольного завода. И вот сегодня наш основной покупатель там. А здесь вялотекущая розница, ориентированная на туристов, которые посещают город чаще всего в выходные дни.

Корр.: – То есть покупателей все же интересует дешевая украинская посуда?
Продавец: – Да, интересует. Если говорить об украинской посуде, то в первую очередь распродаются керамические горшки для запекания. Фаянсовые тарелки также продаются, хотя не так активно, как несколько лет назад. Вообще, если судить по потребностям и возможностям полуторагодичной давности, то должно продаваться все. Однако на деле мы наблюдаем обратное. Кстати, мы предлагаем и белорусскую, и китайскую посуду, в том числе недорогой фарфор.

Корр.: – А почему рынок называется стекольным, ведь здесь всегда продавалась и продается посуда из разных материалов?
Продавец: – Не знаю. Все привыкли уже (смеется). Да… Если обернуться назад, то можно вспомнить, что изделия из стекла и хрусталя, выпущенные на заводах Гусь-Хрустального, были известны всей стране. Некогда такие гиганты, как Гусь-Хрустальный стекольный завод и Гусевской хрустальный завод, выпускали продукцию, распространяемую по всему СССР и за его пределами. Сейчас значительное количество предметов выходит из частных цехов, число которых сосчитать довольно трудно. Впрочем, и сам стекольный завод работает в круглосуточном режиме. Но при этом рыночный ассортимент отражает специфику производимых здесь товаров лишь частично. И в настоящий момент это заметно, как никогда. При подъеме на второй этаж одного из торговых павильонов (кстати, 80% торговых мест здесь не работают) видно, что продается все что угодно, а именно искусственные цветы и деревья, сувениры, канцелярские товары и пр. Вот такой он, «Стекольный рынок»! Но это еще что, в одном из уличных магазинчиков вообще висит объявление о продаже сушеных белых грибов.


Продавцы уже не знают, каким товаром привлечь покупателей. Особенно тяжелая ситуация у владельцев торговых помещений на втором этаже. Туда и без того редкие покупатели просто не доходят. Поэтому «высотники» радуются внезапному дождю или похолоданию; в это время покупатель, спасаясь от непогоды, еще может забраться наверх. Одна из продавщиц пенсионного возраста со второго этажа поделилась, что приходит сюда работать только потому, что сидеть дома скучно. С точки зрения заработка здесь простому продавцу делать нечего. Лишь молодые и энергичные владельцы ведут более-менее успешную торговлю. Они постоянно заключают договоры с поставщиками, пробуют реализацию разных товаров. В основном продаются посуда и люстры. Одна люстра может стоить и 1500, и 5000, и 7000 руб. (средняя цена около 5000 руб.). А в хороший день продается не одна, а несколько люстр. Раньше места на рынке хоть и были открытыми, но не требовали столь высокой арендной платы. А теперь все иначе. 

При строительстве все платили за крытое место в счет будущей арендной платы. Но срок истек. Теперь надо вносить реальные деньги, а торговли-то нет. Следовательно, денег тоже. Что ж, идем дальше. И вот сюрприз! В соседнем торговом здании удалось увидеть настоящий посудный магазин с длинными рядами кухонной и столовой посуды, а также различными кухонными аксессуарами. К сожалению, представители магазина попросили не проводить фотосъемку. Хотя у нас формально имелось на это право, мы не стали препятствовать данному желанию. Не будем тревожить ценных работников, пусть хотя бы здесь идет нормальная торговля.

Корр.: – В чем причина вашего успеха (с таким же успехом можно было бы спросить отчего в этом году уродились яблоки)?
Продавец: – Стараемся хорошо работать. 
Весьма исчерпывающий ответ.

Время 9:15

В соседнем торговом ряду разместилось довольно много магазинов с люстрами. В одном из них продавец рассказала, что металлическую фурнитуру они изготавливают сами, а потом монтируют на нее стеклянные и хрустальные элементы, которые закупают на заводе. В отличие от посуды спрос на люстры еще как-то держится. В основном покупателями являются приезжие туристы, прежде всего иностранцы, посещающие памятные места «Золотого кольца». Средняя цена на люстру и торшер подтвердилась (5000 руб.). В одном из павильонов поинтересовались ценами на белорусский хрусталь марки «Неман». Нам тут же сказали, что это дорогой, качественный хрусталь с 24%-ным содержанием свинца. Так, 6 бокалов от «Немана» могут стоить 1500-3000 руб. в зависимости от сложности отделки конкретного набора.



Время между 10:30 и 11:30 

Заглядывая в разные павильоны, мы наблюдали, в общем-то, одинаковый товар (хотя реклама гласит о присутствии 56 ведущих брендов и более 1000 наименований разнообразной продукции), и стало понятно, что вывеска «Стекольный рынок» лишь устоявшееся название. Помимо изделий из стекла здесь широко продается керамическая, фарфоровая или фаянсовая посуда, а также предметы кухонной утвари. Одним из самых популярных товаров являются светильники и люстры. Довольно распространены павильоны, в которых предлагаются искусственные цветы и малая садово-парковая скульптура.
Ближе к полудню рынок снова стал принимать вид дремлющего гиганта: постепенно закрывались входы в магазины, проходы между рядами пустели… Что еще удалось понять, какие выводы сделать? и во многих торговых точках (включая столичные брендовые магазины), продавцы порой просто не знают своего товара. Стоило спросить в одном месте, откуда этот набор из 4 фужеров, как продавец стала быстро вертеть упаковку в руках, чтобы прочитать. И потом с сомнением ответила, что это либо борское стекло, либо Опытный стекольный завод.

– А Pasabahce у вас есть? – задали мы провокационный вопрос, устремив взгляд на набор стопок этого знаменитого бренда. П
оследовавший ответ несколько обескуражил: «Все, что на витрине!» Вот вам и познания собственного добра. Увы, продавцы посуды часто не могут ответить на вопросы о производителе или о процентном содержании свинца в хрустальных изделиях.

К слову, продавцы люстр ответ на этот вопрос дают сразу и без колебаний – около 18%. Когда мы спросили, почему не традиционные 24%, то получили лаконичный ответ: люстра будет слишком тяжелой и… дорогой.
Лишь в одном магазине нас приятно удивила осведомленность продавцов о своем товаре. Нам даже продемонстрировали, как «поет» фужер из набора, выполненного на местном стекольном заводе, показали, какой звук издает стекло при прикосновении деревянной палочки. Откровенно говоря, мы таких фокусов раньше не видели. Слава богу, есть еще люди, ответственно и творчески относящиеся к своей работе. Пусть ближайшие соседи берут с них пример, ведь именно в этом магазине мы насчитали нескольких покупателей, притом что почти везде – ни одного. Яркое доказательство того, что одним стоянием у прилавка на хлеб не заработаешь.


Если говорить о смещении ассортимента по сравнению с прошедшими годами, то стало меньше совсем дешевой посуды из фаянса, привозимой из Украины, и гораздо больше сопутствующих товаров, не имеющих отношения ни к посуде, ни к осветительным приборам, ни к стеклу тем более. Это при том, что в основной массе покупатель приезжает сюда исключительно за недорогой посудой!
Увы, так и не удалось ответить на вопрос: почему рынок называется стекольным? Ведь чего там только нет, кроме покупателей (хочется верить, что это явление временное). Впрочем, пусть называется, как называется, лишь бы толк был!
Что можно ожидать от рынка в дальнейшем, каким видят его покупатели? Этот вопрос мы подспудно задавали многим, с кем удалось побеседовать. Большинство считают, что данный рынок – важное место в Гусь-Хрустальном, своего рода Нижегородская ярмарка в одноименном городе, и если это место исчезнет (а такие опасения есть, поскольку торговля практически стоит на месте), то пострадают не только работающие здесь люди, исчезнет часть имиджа целого города.
Кстати, стоит отметить, что люди на рынке очень общительные: с удовольствием рассказывали о себе, рассматривали наш журнал, интересовались материалами о других торговых точках, обзоры которых мы стараемся публиковать регулярно. Печально, если они не смогут преодолеть неблагоприятный период. А у нас в планах есть желание посетить подобный рынок в Пензенской области. Интересно было бы сравнить его со «Стекольным рынком» в Гусь-Хрустальном. Но это в будущем. А пока хочется верить, что традиционная торговля на исторически сложившихся площадках еще будет радовать своих покупателей, которые не исчезли, – просто время сейчас очень сложное для всех честных рядовых тружеников нашей огромной страны.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Мероприятие
Пир на весь мир!
Новые грани Сristal d’Arques Paris
Наши партнеры
Создаем атмосферу для новогодних праздников
Горячие напитки в любое время и в любом месте
Домашняя кондитерская фабрика
Выставки
"Ладья. Зимняя сказка - 2017" приглашает!
Путешествие в мир экспериментов с HOMI
Российские промыслы покоряют Париж
HOUSEHOLD EXPO – то, что надо!
«Живой источник» истории в Манеже
Праздник ретейла в Чикаго
Рынок
Потребительские тенденции на рынке посуды
Оживление на посудном рынке
Маркетинг
Продвижение посуды с помощью групп в социальных сетях
Производители
Путь от глины до изделия
Разговор
Керамика: мнение художника
Ретейл
Торговый зал. Важность первой встречи
Такие разные магазины
Стильные штучки
Новогодняя сервировка!
Не горишь ли ты? Сейчас пощупаем!
«Раз-два» – и вишенки без косточек!
Полезный модуль на вашей кухне!
Аккуратность и удобство прежде всего!
Такие разные овощи!
Красиво и эргономично!
Качество вне времени!
Такой чугун нужен всем!
Элегантность хозяйки – всегда к столу!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)