Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

История Гжельского фарфорового завода длиною в два века


В июне в Москве открылся первый фирменный магазин Гжельского фарфорового завода. Это знаковое событие – часть большого плана по работе над возрождением старых и созданием новых традиций фарфорового производства.

Ручное производство в Гжели началось в 1810 году: именно тогда предприятие было основано Яковом Кузнецовым и с тех пор мастера фабрики бережно переносят в современный мир накопленный опыт предыдущих поколений. Это самое первое предприятие по производству фарфора в этом регионе. Кузнецовы сразу наладили промышленное (мануфактурное) производство керамических изделий, в отличие от остальных кустарных артелей Гжели, организовав его совсем по-новому. Деловая хватка и оборотистость, семейные черты Кузнецовых, позволили им быстро развить бизнес и расширить его далеко за пределы Гжельского региона. 


За время своего существования завод никогда не останавливался, несмотря на то что у него были сложные времена: менялись экономическая и политическая ситуации, под ряд особенностей жизни в СССР приходилось подстраиваться, находить новые возможности и создавать интересные изделия, привлекательные на данный момент. 

Так, в 1929 году завод был передан в ведение Московского изоляторного завода, чтобы наладить производство комплектующих для фарфоровых электроизоляторов. В этот период завод фактически стал градообразующим предприятием. В 60-е годы он был практически полностью перестроен и оснащен новым оборудованием. В 1971 году впервые в отрасли четырем изделиям, выпускаемым предприятием, был присвоен государственный «Знак качества». Несмотря на то что завод был ориентирован на выпуск технического фарфора (выполнял госзаказы, в том числе для РЖД и оборонного комплекса, и тогда, кстати, название его изменилось на Гжельский завод «Электроизолятор»), цеха для производства товаров народного потребления, которые выпускали высококачественный бытовой и художественный фарфор, хорошо известный и любимый ценителями промысла, никогда не прерывали свою работу!

Сейчас АО «ГФЗ» – крупнейшее предприятие региона по выпуску традиционного фарфора с ручной кобальтовой росписью. В ассортименте завода более 700 наименований изделий из фарфора различного назначения, 70% которых являются предметами признанного художественного достоинства, выпускаемыми под маркой «Гжель 1818».

Технологический процесс производства фарфора постоянно совершенствуется. Для  лучшения качества продукции и изготовления современных форм используются машины для литья под давлением и литьевая машина производства Cerinnov. Обновленное печное оборудование с огнеприпасом, который завод производит собственными силами, обеспечивает стабильный высокотемпературный обжиг, а как следствие – высокую белизну фарфора. Но роспись, как и 200 лет назад, наносится на изделия вручную талантливыми гжельскими мастерами. На заводе и теперь трудятся потомки тех фарфористов, которые работали на заводах Кузнецовых и в собственных артелях Гжельского региона.


Более того, сейчас особое внимание уделяется развитию цветной наглазурной росписи в стиле «кузнецовского фарфора». За последний год создано несколько коллекций именно в цветной ручной росписи. На данный момент ассортимент завода стремительно растет. Очень много труда вкладывается в развитие новых творческий направлений. Особенное место занимает сотрудничество с современными дизайнерами, которые создают совершенно новые изделия, используя при этом традиционную технологию производства.

Дизайнер Диана Балашова придумала для завода несколько коллекций наборов тарелок для настенных панно: «Астрахань», «Клава» и «Убегающий принт». Получилось некое современное воплощение для народных промыслов. Коллекция «Астрахань» сразу стала пользоваться популярностью как у простых покупателей, так и у декораторов, которые начали использовать ее для украшения стен своих интерьерных проектов. Помимо флагманского магазина «Гжель», коллекция «Астрахань» сейчас представлена в одном из самых модных торговых центров Москвы – «Цветном».

И это только первый шаг в работе с современными дизайнерами. Недавно в центре Москвы в рамках проекта «Московское лето. Цветочный джем» был организован благотворительный фестиваль, в котором приняли участие 10 российских дизайнеров. Они сделали настоящий яблоневый сад и украсили деревья, которые получили название «Деревья счастья». У Гжельского фарфорового завода тоже было свое дерево, для украшения которого дизайнер Элина Туктамишева придумала декор росписи чашек, где традиционная гжельская роза помещена внутрь как символ благополучия, наружная сторона чашки выполнена в современном декоре – синие брызги и бело-синие полоски. Название яблоне дали «Полная чаша», что символизирует достаток во всех сферах жизни – в доме, в работе и в любви.

 

На данный момент ведутся разработки еще несколькими дизайнерами. Все они с большим энтузиазмом создают свои произведения, вписывая таким образом себя в историю известного предприятия. Учитывая все вышеописанное, заводу была просто необходима новая торговая площадка в центре Москвы, которая кардинально отличается от всех тех мест, где принято было встречать гжельский фарфор.

Автором проекта интерьера для магазина стала дизайнер Ева Бергман. Она создала уютное пространство для ценителей фарфора, куда хочется приходить снова и снова, открывая для себя богатство изразцов, которые украшают магазин, новые виды авторской росписи. Классическая мебель подчеркивает актуальность гжельского фарфора в любом интерьере.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Мероприятие
Пир на весь мир!
Новые грани Сristal d’Arques Paris
Наши партнеры
Создаем атмосферу для новогодних праздников
Горячие напитки в любое время и в любом месте
Домашняя кондитерская фабрика
Выставки
"Ладья. Зимняя сказка - 2017" приглашает!
Путешествие в мир экспериментов с HOMI
Российские промыслы покоряют Париж
HOUSEHOLD EXPO – то, что надо!
«Живой источник» истории в Манеже
Праздник ретейла в Чикаго
Рынок
Потребительские тенденции на рынке посуды
Оживление на посудном рынке
Маркетинг
Продвижение посуды с помощью групп в социальных сетях
Производители
Путь от глины до изделия
Разговор
Керамика: мнение художника
Ретейл
Торговый зал. Важность первой встречи
Такие разные магазины
Стильные штучки
Новогодняя сервировка!
Не горишь ли ты? Сейчас пощупаем!
«Раз-два» – и вишенки без косточек!
Полезный модуль на вашей кухне!
Аккуратность и удобство прежде всего!
Такие разные овощи!
Красиво и эргономично!
Качество вне времени!
Такой чугун нужен всем!
Элегантность хозяйки – всегда к столу!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)