Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

Оживление на посудном рынке


Еще недавно многие игроки посудного рынка не скрывали своих пессимистических настроений; кто-то даже  целиком перешел в иной бизнес или же выживал за счет другого бизнес-сегмента. Однако начало осени  демонстрирует нам активность и даже подъем в «посудной» среде. Чем же вызваны данные изменения и в  чем они выражаются?

С внешней стороны никаких принципиальных позитивных изменений не произошло. На предпринимателей  так же давят со всех сторон, вынуждая постоянно находить новые пути для осуществления своей  деятельности. Кроме того, приходится учитывать возрастающие требования покупателей, последние веяния  дизайна, влияние мировых трендов и выживать в конкурентной среде. Тогда что же послужило поводом к  более активной деятельности производителей и поставщиков? Получается, что та самая среда, в которой,  увы, так непросто сегодня работать. Участники рынка постепенно адаптировались к сложной рыночной  конъюнктуре и стали сами себя вытягивать из депрессии. 

Руководителями предприятий взят жесткий курс на безостановочное преодоление препятствий, то есть  компании начали неплохо функционировать в изменяющихся условиях. Обновленный менеджмент не только
позволяет держаться на плаву, но и приносит плоды в виде роста покупательской заинтересованности к пози-
ционируемым новинкам.

Преодоление и некоторый рост выразился и выражается, прежде всего, в массовом обновлении дизайна.  Последняя выставка HouseHold Expo показала, что практически все компании открыли новый сезон с  большим количеством новинок, прежде всего, дизайнерского характера. Новые фурнитура, расцветки,  роспись, рисунки, деколи – такого разнообразия сложно было ожидать. Но это случилось!


Кстати, прошедшая выставка в Милане (HOMI) отразила посудный сегмент более чем скромно. Так что оте-
чественными участниками рынка посуды в данном случае можно гордиться. Одним из важных шагов,  который также сделало большинство компаний, стал выход на рынок в качестве поставщика не только  посуды, но и одновременно других товаров для дома. В этой связи стоит подчеркнуть важную особенность.  Сегодня мы не можем говорить о посудном рынке как о самостоятельной и независимой рыночной  категории. Если 7-8 лет назад эксперты констатировали обособление посудного рынка, рассчитывали его  объем, то теперь рынок вновь сливается с другими рыночными сегментами и становится (как это было  прежде) частью рынка товаров для дома.

Это слияние дает возможность обеспечить более высокий уровень потребительского спроса как по  отношению ко всей товарной массе рынка бытовой утвари, так и к составляющим ее товарным категориям, в  частности к посуде.
В числе проводимых мер по адаптации к новым условиям функционирования стоит назвать и успешное  формирование новых ценовых барьеров и более четкое разделение посуды по ценовым категориям.  Сегодня нет товаров по ничтожной цене, поскольку продукция низкого качества просто не интересует  покупателей (еще несколько лет назад такого не было). Высокая цена на эксклюзивные товары, продукцию  премиум-класса сохраняется, но к этой категории никак не относятся просто добротные изделия из ценового  сегмента «средний плюс».


Главным рабочим звеном становится ценовой уровень «средний» и «средний плюс». При этом покупателю  очень важно убедиться в практичности такой посуды, долгом сроке ее службы при условии активного  использования.
В связи с этим ряд компаний предлагают продукцию от известных брендов или продвигают новые бренды,
подчеркивая соответствующий им высокий уровень товаров. Это касается всего: антипригарных покрытий,  пластиковой, а также силиконовой фурнитуры, изделий из стали, а кроме того, способов крепления ручек к  посуде и пр. То есть если раньше у кастрюльки были пластиковые ручки no name, которые привезли с  неизвестной китайской фабрики, то сегодня компании не связываются с подозрительными предложениями, а  предлагают фурнитуру известного турецкого производителя.

Подстегивает всех участников рынка (включая потребителей) взятый курс на импортозамещение. Разумеется,  не все так гладко с переходом на отечественные производственные рельсы, но то, что совокупный объем  производенной посуды на территории России по сравнению с прошедшими 2-3 годами возрос, – факт. При  этом очень многие производители обновили свои мощности, обзавелись более производительным и  экономичным оборудованием.


По статистике, за последнее время в мире существенно вырос объем посудных изделий, производимых из
пластика. Это также своего рода показатель перестройки работы компаний и ответ на образовавшийся  дефицит спроса на изделия из традиционных материалов в низком ценовом сегменте. Сегодня некоторые  компании предлагают пластиковую утварь (включая столовые и чайные наборы), которую трудно отличить на  глаз от керамической и даже фарфоровой. Тем не менее это пластик! Перспективность пластиковой посуды  очевидна: этот материал открывает дополнительные возможности для дизайнеров и привлекает молодых  покупателей, ценящих симуляцию не только в электронных гаджетах, но и в других областях, включая  сервировку.

Подводя итог обрисованной картины, можно добавить, что кризис 2015-2016 годов сильнее всего затронул  отрасли, связанные с потреблением. За 2 года оборот розничной торговли сократился на 15%: фактически мы  откатились к уровню 2010-2011 годов. Но с 2017 года аналитики отмечают небольшой рост – ежегодно рынок,  и в частности посудный сегмент, будет расти на 2-3%. Причины этого мы рассмотрели выше.
Падение реальных доходов большинства россиян пока продолжается, что сказывается на развитии  розничной торговли, но падение продаж, которое имело место еще в начале весны текущего года,  приостановлено.

Сейчас покупатели гораздо чаще обращают внимание на промоакции, все больше жителей страны готовы
приобретать товары под собственными торговыми марками сетей, сократилось потребление «дорогих»  товаров, но немного возрос объем покупок «среднего» и «выше среднего» ценовых уровней.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Мероприятие
Пир на весь мир!
Новые грани Сristal d’Arques Paris
Наши партнеры
Создаем атмосферу для новогодних праздников
Горячие напитки в любое время и в любом месте
Домашняя кондитерская фабрика
Выставки
"Ладья. Зимняя сказка - 2017" приглашает!
Путешествие в мир экспериментов с HOMI
Российские промыслы покоряют Париж
HOUSEHOLD EXPO – то, что надо!
«Живой источник» истории в Манеже
Праздник ретейла в Чикаго
Рынок
Потребительские тенденции на рынке посуды
Оживление на посудном рынке
Маркетинг
Продвижение посуды с помощью групп в социальных сетях
Производители
Путь от глины до изделия
Разговор
Керамика: мнение художника
Ретейл
Торговый зал. Важность первой встречи
Такие разные магазины
Стильные штучки
Новогодняя сервировка!
Не горишь ли ты? Сейчас пощупаем!
«Раз-два» – и вишенки без косточек!
Полезный модуль на вашей кухне!
Аккуратность и удобство прежде всего!
Такие разные овощи!
Красиво и эргономично!
Качество вне времени!
Такой чугун нужен всем!
Элегантность хозяйки – всегда к столу!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)