Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама





Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

Продвижение посуды с помощью групп в социальных сетях


Тема продаж посуды с помощью Интернета регулярно освещается в нашем издании. И каждый раз возникают  новые вопросы, в первую очередь касающиеся реализации продукции и продвижения брендов. Сегодня это  неотрывно связано с социальными сетями и непосредственно с работой компаний в сообществах этих сетей  Принцип действия социальных сетей корнями уходит к известному с незапамятных времен сарафанному  радио.
Кто-то порекомендовал кому-то что-то, сославшись на свой или чей-либо опыт, и… заработал механизм  распространения информации. 

Сегодня возможности современных средств связи позволяют: во-первых,  обеспечить попадание информации к пользователям интернет-пространства, во-вторых, максимально  ускорить этот процесс, что и приводит в итоге покупателя к продавцу. Правда, добраться до конечного звена  в данной цепи, а именно осуществления покупки, не так-то просто. Растущая конкуренция среди брендов, к  которой также относится и борьба за интернет-пространство, очень высока. Поэтому важно не игнорировать  возможности, которые открывают нам социальные сети.

Мало выкладывать информацию о компании на различных сайтах, а товарами загружать свободные  виртуальные торговые полки. Необходимо постоянно обновлять свой контент и поддерживать связь с  потенциальными покупателями.
Последнее лучше всего получается, если проводить общение с существующими и потенциальными  покупателями в тематических сообществах. Нередко удается услышать вопрос: мол, общение – общением,  это очень хорошо и может сказаться положительно на имидже, увеличении числа лояльных клиентов, но  какие конкретно задачи компания должна решать (а точнее, обязательно решить) в социальных сетях?  Разумеется, многое зависит от специфики деятельности фирмы и ее рабочего потенциала. Но в среднем, если  рассматривать коммерческую деятельность в сообществе, желательно добиться следующего:
- привлечь потенциальных клиентов;
- повысить лояльность постоянных клиентов;
- осуществить хоть какой-то объем продаж (в частности, по акции);
- укрепить имидж компании, необходимый для ее развития.
Для этого немаловажным будет:
- проводить маркетинговые исследования (прекрасная возможность для проведения опросов имеется в  целевой группе);
- сформировать дополнительную площадку для продвижения собственного бренда;
- осуществлять техническую поддержку существующих клиентов по поиску и сравнению аналогичных товаров  (это можно отнести к поисковой оптимизации);
- привлечь клиента из онлайна в офлайн;
- наладить персонализацию контактов;
- обеспечить проведение PR-акций;
- выявить недочеты в собственной работе и найти способы их устранения (так называемая работа с  «негативом»).
Понятно, что начинающему специалисту трудно охватить все сразу, и не всегда понятно: с чего начинать и что  конкретно делать для реализации вышеперечисленных задач? Прежде всего, следует подготовить сайт для  работы с социальными сетями. Далее, следует зайти в социальные сети. Самым эффективным будет  использование всех сетей: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Instagram, YouТube, Google+, Ok и пр. Но охватить все  трудно и, может быть, даже не нужно. 

Начать можно с тех сетей, которые лучше отражают потребности вашей целевой аудитории. Например, если  говорить о Москве, то Facebook – это наиболее денежная группа, а основной контингент ВКонтакте –  молодежь.
После чего следует сформировать сообщества, например, в виде «паблика», то есть с возможностью  комментирования пользователями. По результатам общения следует делать регулярные выводы, другими  словами – регулярно проводить анализ трафика.

Вообще, для достижения результата необходимо вести учет проводимых обсуждений узконаправленных тем  и пр. По мнению представителя агентства «Ферт», в каждой сформированной группе для старта должно быть не  менее 1000 членов (если их не получается собрать, то можно купить), а минимальное количество постов в  день – 1 (30 постов рентов (чтобы переманивать членов оттуда).
Рассчитывать на мгновенный результат не приходится, отдача от формирования лояльного клиента  посредством работы в социальных сетях видна не ранее чем через 6 месяцев.
При этом при грамотной работе можно через полгода получить:
- полноценное присутствие компании в социальных медиа;
- сформированные имидж компании и лояльное сообщество;
- тесную связь с существующими клиентами;
- стимулирование повторных продаж.
Зачастую сотрудники компании, понимающие важность поддержания целевой аудитории в социальных сетях  и усиления ее лояльности, не видят различий между проведением рекламных мероприятий и работой,  направленной на повышение заинтересованности членов сообщества. Надо заметить, что любая  информационная поддержка несет в себе зачатки рекламы, но различие между первым и вторым – в  представлении информации. Реклама подразумевает более агрессивный, яркий, целенаправленный сигнал,  ведущий потенциального покупателя к конкретному товару.

Не рекламная деятельность (информационная поддержка) носит более спокойный, консультационный  характер. При этом цели рекламной и не рекламной деятельности зачастую дублируются, хотя воздействие  прямой рекламы носит менее накопительный характер и не выглядит как тематическое обсуждение в  сообществе. Выделим цели рекламной кампании (согласно мнению специалистов агентства «Ферт»):
- привлечение заинтересованной аудитории;
- стимулирование интереса к продуктам компании;
- повышение узнаваемости бренда;
- формирование и удержание лояльной аудитории;
- стимулирование продаж продуктов;
- нейтрализация потенциального «негатива».
В современном мире и прямая реклама и информирование, носящее косвенный рекламный характер, – два  важных взаимодополняющих инструмента, которые должны работать с целевыми группами.
Кстати, очень важно понимать, что визуально в каждой сети рекламный блок выглядит иначе и необходимо  подстраиваться к правилам публикации рекламных модулей, баннеров и пр.
Работая с продвижением товаров в социальной сети также следует пользоваться возможностями таргетинга  и парсеров (грабберов).

Таргетинг (англ. target – цель) – рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории
только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу  именно ей.
Парсер с точки зрения работы с группами представляет собой программу или сервис, которая позволяет  найти и отобрать в список наиболее заинтересованную аудиторию, отфильтровав ее по выбранным  критериям, и настроить на нее показы рекламных объявлений. Например, с помощью парсера можно  автоматизированно «беспокоить» только следующих представителей сообщества:
- пользователей, которые активно «лайкают» сообщества конкурентов;
- пользователей, активно комментирующих сообщества конкурентов;
- пользователей, которые находятся в друзьях у конкурентов;
- пользователей, состоящих в трех и более схожих сообществах и пр.
Техническое исполнение комплексной работы в группах социальных сетей требует определенных навыков
программирования и понимания процессов, которые в автоматическом режиме обеспечивает настольный
компьютер либо электронный гаджет и Всемирная паутина. Следовательно, такой работой должен  заниматься специалист. Но в первую очередь для начала работы с аудиторией, когда компании есть чем  удивить потенциального заказчика или конечного потребителя, следует соблюдать правило регулярности,  перешагивая от малого к большему, от простого (доступного каждому) к более сложному, требующему  постоянного наблюдения специалистом. Таким образом компания не окажется в изолированном  пространстве и может рассчитывать на достойный поток покупателей.


Редакция благодарит агентство «Ферт» за предоставленные материалы специализированной презентации.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Дистрибьюторы
Stoneline - новый взгляд на посуду
Триумфальное шествие Metaltex по России
История и современность: Royal Doulton и The English Ladies
Производители
Опыт успешного российского производителя. «Альтернатива»
Профессиональная цветная посуда из низкотемпературного фарфора
Выставки
Пресс-релиз. XXIV выставка-ярмарка народных художественных промыслов России Ладья. Весенняя фантазия 2018
Итальянское гостеприимство: HOMI 2018
Ладья. Зимняя сказка – 2017: наши истоки и наше будущее
Ambiente 2018 – одна из самых уважаемых европейских выставок в мире товаров для дома
Анализ и прогноз
Переход в онлайн-формат
Маркетинг
Программы лояльности на посудном рынке
Ретейл
Топ трендов в ретейле-2018. Комментарии специалистов
Наш рынок
Остатки сладки. Правила планирования
На заметку
Что тебе подарить, человек мой дорогой?
Стильные штучки
Стильный электронный совочек
Зерна удовольствия!
Шинкуем быстро и красиво!
Кулинарный кювет вместо кастрюли!
Домашние мелочи
Гаджет Touch Tea Ball
Органичная мультиварка
Любителям кукурузы!
Технология плюс элегантность
Новое – это хорошо забытое старое
Печенье или макароны?
Будь профессионалом!
Виски со льдом?
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)