Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

Керамика: мнение художника


Изучая процесс производства на ПК «Завод «Псковский гончар», мы сумели пообщаться с человеком, который  на протяжении многих лет занимается изготовлением керамической посуды и принимает непосредственное  участие в создании рисунков, радующих потребителей. Увы, не так часто удается узнать мнение такого  специалиста в ракурсе современной рыночной обстановки, поэтому мы с удовольствием предлагаем  читателям наше незапланированное интервью со старшим художником завода – Галиной Сафроновой (Г.С.).

Корр.: – Кто сегодня по-настоящему ценит изделия из керамики и почему?

Г.С.: – Я думаю, в той или иной степени все без исключения любят керамическую утварь. Керамика – тот  материал, который в нашей стране всегда, независимо от экономических трудностей, будут покупать! Мы  производим художественную керамику и кухонную посуду (мисочки, кружечки, тарелочки, горшочки для  жаркого, кувшины...).
Ведь для тех, кто проводит на кухне много времени, важны не только функциональность, качество, срок  службы, но и эстетика (привлекательный современный дизайн, цветовые решения). А также мы на  протяжении многих лет радуем коллекционеров созданием уникальных скульптур, мелкой пластики, чайных  сервизов, авторских ваз, панно, подсвечников и пр. Так что ценителей прекрасного достаточно. Добавлю, к  слову, что керамика в древнем граде Пскове – это традиции и гордость псковичей! Керамические изделия  издревле славились и отличались своей оригинальностью и простотой исполнения. Особо ценилась и
ценится ручная работа (handmade).

Корр.: – С чего начинается работа художника по керамике, приступающего к созданию рисунка?

Г.С.: – Художником-керамистом быть на производстве очень даже непросто! Он всегда должен быть готов к мобилизации на срочную работу по заказу, которую надо было бы сделать еще вчера! А если серьезно, то  изделие рождается по вдохновению, с идеи. Это может быть новая форма или декор. Подготовительные  эскизы будущих творений вначале появляются в карандаше, затем идут пробы в материале и выбор  наиболее удачного варианта, его обсуждение с коллегами, технологами… И это все первые шаги.  Воплощение в материале требует достаточно много времени и согласованности со многими службами на  предприятии (технолог, модельщик, заливщик, глазуровщик, обжигальщик…). Свежесть дизайнерской мысли,  новых технологических решений возможна только в атмосфере созидания и хорошего настроения всего  коллектива!


Корр.: – Как рисунок закрепляется за выпускаемой серией посуды?

Г.С.: – Все решает уровень продаж. Рынок сбыта просчитать невозможно, он порой непредсказуем! Кажется,  что вот: традиционное, правильное или современное и ультрамодное – будет востребованным! Но нет!!!  Кстати, важным показателем является тестирование рисунка на престижной выставке HouseHold. Начальник  отдела маркетинга и сбыта и менеджеры, контактируя с нашими потенциальными покупателями, дают нам,  художникам, дополнительный импульс для поиска новых декоров и форм, чтобы наши творения были  востребованы. Вот так рисунок либо закрепляется за серией выпускаемой посуды, либо остается декором  одного изделия.

Корр.: – Может ли сегодня роспись (рисунок, цвет) вызвать у покупателя стихийное желание приобрести  предмет посуды, если такой же предмет посуды, но без рисунка его не заинтересовал?

Г.С.: – Однозначно может! Милая красная букашечка, полевой цветок ромашки или иван-чая, неожиданная надпись «А кушать хочется всегда!» в сочетании с традиционной скромной подглазурной росписью или  «питерский» зонтик с каплями дождя… Это всегда работает и подталкивает человека к покупке.


Корр.: – Насколько соответствует видение художника потребностям покупателя, ведь первое рождается профессионалом исходя из его представлений, а второе зачастую есть результат веяния моды?

Г.С.: – Хороший вопрос! Залогом успеха предприятия на рынке и его конкурентоспособности являются профессионализм художника, позитивный настрой, любопытство и общение с покупателями, будь то  выставки или общение в Интернете. То, что мы производим, реализуется на огромном посудном рынке,  фактически формируя его. Поэтому, продвигая свои изделия, художник должен видеть и понимать тенденции  развития кухонного пространства, знать на год вперед, какой цвет будет объявлен модным, и при этом  оставаться приверженцем сохранения традиционных форм и декоров, адаптируя их к современной жизни.  Это не просто, но мы стараемся, и у нас получается.


Корр.: – Могут ли художники выразить свои художественные замыслы или же приходится работать под влиянием требований заказчика?

Г.С.: – Художественный замысел рождается иногда спонтанно, и у нас есть возможность себя выразить в  авторских работах, успешно участвуя в специализированных выставках в России и за рубежом. Работы наших  художников вызывают интерес у коллекционеров и музеев. И в то же время художнику-производственнику  необходимо уметь работать над заказными изделиями наших клиентов, и часто в сжатые сроки.

Корр.: – Что сегодня волнует, беспокоит художников?

Г.С.: – Художников любого предприятия народных художественных промыслов всегда волнует сохранение традиций, стилевой направленности, соблюдение качества изделий при массовом выпуске. Интересен поиск новых возможностей материала, использование и внедрение современных технологий. Идти в ногу со  временем и опережая его – это залог успеха промысла. Беспокоит скудное материальное обеспечение при  том, что мозг всегда «в работе». Именно поэтому не каждый художник может работать на производстве.  Среди тех, кто сегодня дарит нам искусство, закрепленное  в керамике, можно назвать молодых художников  Веру Слепневу и Любовь Злобину, технолога Елену Харитонову и др. Это те, на ком будет держаться наше  будущее.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Мероприятие
Пир на весь мир!
Новые грани Сristal d’Arques Paris
Наши партнеры
Создаем атмосферу для новогодних праздников
Горячие напитки в любое время и в любом месте
Домашняя кондитерская фабрика
Выставки
"Ладья. Зимняя сказка - 2017" приглашает!
Путешествие в мир экспериментов с HOMI
Российские промыслы покоряют Париж
HOUSEHOLD EXPO – то, что надо!
«Живой источник» истории в Манеже
Праздник ретейла в Чикаго
Рынок
Потребительские тенденции на рынке посуды
Оживление на посудном рынке
Маркетинг
Продвижение посуды с помощью групп в социальных сетях
Производители
Путь от глины до изделия
Разговор
Керамика: мнение художника
Ретейл
Торговый зал. Важность первой встречи
Такие разные магазины
Стильные штучки
Новогодняя сервировка!
Не горишь ли ты? Сейчас пощупаем!
«Раз-два» – и вишенки без косточек!
Полезный модуль на вашей кухне!
Аккуратность и удобство прежде всего!
Такие разные овощи!
Красиво и эргономично!
Качество вне времени!
Такой чугун нужен всем!
Элегантность хозяйки – всегда к столу!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)