Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

Такие разные магазины


В этом году продажи посуды буквально останавливались, хотя и не везде. Посетив несколько точек продаж в Москве и Подмосковье, удалось выяснить, что ситуация с продажей посуды складывается неоднозначная. Магазин «Дачник» недалеко от Балашихи. Цели посетить именно этот магазин у нас не было, но с точки зрения его формата и территориального расположения (ближайшее Подмосковье) он удовлетворял нашим требованиям. Надо сказать, что торговый  зал здесь вмещает различные товарные группы, включая инструменты, садовую технику и пр. При этом  площадь, отведенную под посуду, нельзя назвать маленькой – все-таки несколько рядов, заполненных  столовой и кухонной посудой, а также подсобными аксессуарами, включая изделия из пластика.
На первом плане расположен стенд с одноразовой пластиковой посудой, где основное место занимают, как  ни странно, не стаканчики, а тарелки диаметром 20,5-21 см. Например, в каждом наборе от торговой марки  «Мистерия» по 12 тарелок. Здесь же есть и более дорогие наборы тарелок и мисок от бренда Buffet  (ценовые рамки от 67 до 96 руб.).
Стаканчики, конечно, тоже есть, но они расположены на самой нижней полке – наборы от разных  поставщиков по цене от16 до 45 руб. Довольно большой выбор эмалированной посуды от разных марок,
цены варьируют в среднем от 500 до 3500 руб.
Отдельная стенка, как это уже принято, отведена под недорогую антипригарную посуду, средняя цена на которую колеблется в районе от 1000 до 1800 руб. Хотя есть позиции и по цене более 3000 руб.
Много недорогого питьевого стекла (здесь хорошо представлена марка Pasabahce). Широкий выбор тарелок  из стеклокерамики и недорогого фарфора. А вот керамики выставлено не так много: однотипные чашки,  чайные пары и тарелки явно от одного производителя.

Имеется приличный выбор дешевой алюминиевой посуды марки «Демидовский»: как полированной, так и
матовой. Аксессуары тоже есть, но нельзя сказать, что в данном магазине их великое разнообразие. В  общем, здесь все самое необходимое и недорогое. Вероятно, в данном магазине подобный ассортимент  пользуется спросом у невзыскательных покупателей, которым важно выполнить первостепенные задачи:  сварить, разогреть, пожарить. Более подробно ознакомиться с ассортиментом, представленными марками и  ценами на некоторые товары можно по табл.
1. К сожалению, число покупателей посуды было невелико… Точнее, их не было. Может, день будний, все
работают?
Несмотря на имя, на прилавках магазина представлена не только продукция данного фарфорового завода.  Оказывается, магазин заключает договоры на реализацию продукции с разными производителями и  брендами, например с «Борисовской керамикой», «Гжельской мануфактурой», Добрушским фарфоровым
заводом, ПКФ «Кубаньфарфор», различными китайскими производителями.


Здесь можно приобрести не только посуду или скульптуру, но и электрочайник (материал: фарфор и ме-
талл), самовар (материал: металл), настольную лампу (материал: фарфор и ткань).
Наиболее полно в магазине представлены столовые и чайные сервизы, произведенные в Дулево. Цены  варьируют от 3000 руб. («Цветущий луг») до 18 000 руб. («Яблоневый цвет») в зависимости от количества  предметов (15-29), количества краски и, в частности, использования золота.
Широк ценовой разброс и на тарелки. Со скидкой одну расписанную тарелку можно приобрести и за 210, и
165 руб. В среднем цены превышают 200 руб. (обычный край) и 300 (вырезной край). Но есть и недорогие  тарелки без рисунка по 40 руб. Салатники в зависимости от размера могут стоить и 250, и 310 руб. Набор  салатников стоит в районе 750 руб.
Отдельных предметов, прежде всего тарелок (как мелких, так и глубоких), тоже не мало. Некоторые до сих  пор считают, что ПК «Дулевский Фарфор» – главный «тарелочник» страны. Но, конечно, это не так. Посуда из  фарфора, производимая здесь, разнообразна. А ведь еще есть и скульптура, отличающаяся своим стилем
и техникой исполнения.


Надо сказать, что, несмотря на отдаленность фирменного магазина от столицы, в будний день здесь  достаточно много покупателей. Покупают в первую очередь недорогие предметы, причем не в наборах, а по
отдельности. Кстати, зачастую покупатели берут уцененный товар, который имеет незначительный, часто
незаметный и не влияющий на эксплуатационные качества брак. Такую посуду часто заказывают учреждения  общепита. 
Сервизы продаются также в первую очередь чайные, преимущественно дулевского производства. Отсюда  можно сделать вывод, что покупатели приезжают сюда не стихийно, а рассчитывая на покупку, и совершают  эту покупку обдуманно. Хотя случаются и стихийные приобретения, этому способствует находящийся по  соседству музей завода (можно не только посетить экспозицию из предметов искусства, но и пройти на  производство); сегодня многие интересуются работой производственного цеха, проявляют интерес к тому,  как из фарфоровой массы получается предмет посуды.
Еще один магазин, который нам удалось посетить, – сетевого формата. Это Hoff Home (мини-формат  гипермаркета Hoff), расположенный в Москве, на территории престижного торгового комплекса. Он  соблазнил нас, прежде всего, по двум причинам: во-первых, мы о нем раньше не писали, во-вторых, было  интересно сравнить торговые точки в области и в столице.


Сразу хочется отметить, что покупатели в магазине есть, а продавцы-консультанты заинтересованы в  последних и могут подробно рассказать о предлагаемом ассортименте, в частности: о брендах, о качестве,  об отличиях похожих изделий и пр. Увы, в других точках продаж такое встречается далеко не всегда.
В процессе беседы удалось узнать, что когда торговый центр только появился и, соответственно, Hoff Home в
нем, то посетителей посудного отдела и покупателей посуды было чуть ли не в 5 раз больше! Сейчас местные  потребители, купив желаемое, немного успокоились и посещаемость магазина снизилась. Так что еще год  назад продаж было заметно больше. Удивительно, что если говорить о посудной утвари из пластика, то,  несмотря на летний сезон, покупок такой продукции было немного. Довольно активно в момент нашего  визита продавалась одноразовая посуда, правда в «Перекрестке», разместившемся напротив.
Бренд Fissler не совсем отвечает ценовому уровню, и покупатели Hoff Home не спешат его приобретать, а  Taller смещает Vanhopper (новый бренд, ориентированный под Hoff). Эти изменения касаются кухонной  посуды, которой здесь представлено достаточно много.
Однако в первую очередь покупатель проявляет интерес к наборам из нержавейки. Дело в том, что на них  сейчас открыты солидные скидки. Кстати, о последних… Существенная часть продукции продается со  скидками, средний размер которых составляет 35%. «Люди гоняются за скидками, и без них сейчас сложно  наладить торговлю», – рассказал нам один из работников торгового зала.
Если говорить о примерном соотношении посуды, то, прежде всего, здесь представлены четыре категории:  антипригарная посуда (сковороды), посуда из нержавеющей стали, питьевое стекло и фарфор. Аксессуаров  чуть меньше, но они представлены довольно широко, в частности таким известным брендом, как Tescoma.
Если говорить о фарфоре, то лишь незначительный объем отведен под отечественного предпринимателя, а
именно ПК «Дулевский Фарфор».
В основном фарфоровые изделия – от зарубежного производителя: Seltmann Weiden, Wilmax, Walmer,
Auratic, Topsan, Kuchenland и др. Цены имеют широкий разброс. Например, столовый сервиз из 28 предметов  (на 6 персон) от Seltmann Weiden обойдется в 52 999 руб., а чайный сервиз от того же бренда (21 предмет) –  в 39 999 руб.
Продукция от Wilmax и Kuchenland продается преимущественно отдельными предметами. Цена на глубокую
тарелку от Wilmax диаметром 25,5 см – 829 руб. Чайная пара от Walmеr – 599 руб., по скидке 399 руб.
Столовый сервиз от Auratic обойдется в 9999 руб. (19 предметов), а чайный сервиз (14 предметов) в 5999
руб.
Питьевое стекло представлено в основном такими марками, как: Schott Zwiesel, Nachtmann, Kuchenland,
Bohemia Crystal, Luidgi Bormioli, Luminarc, Pasabahce. Цены – от 569 руб. за бокалы от Luminarc (6 шт.) до 4199  руб. за бокалы Schott Zwiesel (6 шт.).
Отдельно кружки из керамики и стекла продаются по цене от 199 до 449 руб. (производители разные).
Антипригарная посуда представлена, прежде всего, сковородами от различных брендов. Здесь есть и AMT, и
«Нева металл посуда» ( «НМП»), и Pensofal, и Moulin villa, и Scovo, и Martina, и Berkraft, и др.
Цены варьируют и зависят от технологии производства (штамповка или литье), размера (диаметра), вида  антипригарного покрытия, дизайна и удобства эксплуатации. Например, сковорода от Berkraft (24 см) – 999
руб., Moulin villa (26 см; литая) 2699 руб., Pensofal (28 см) – 3299 руб., Scovo (28 см) – 1599 руб.
Посещение магазина не принесло разочарований. Несмотря на традиционный летний спад покупательской  активности, здесь все же имели место продажи, в отличие от многих других магазинов. Сравнивая столичные  и загородные прилавки, мы не отметили существенных различий, что само по себе приятно.  Осведомленность и грамотность продавцов растет не только в крупных населенных пунктах. Однако  очевидно, что продавцам необходимо принимать активные меры по внедрению новых способов  привлечения покупателей, иначе ретейл может «просесть» еще сильнее.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Мероприятие
Пир на весь мир!
Новые грани Сristal d’Arques Paris
Наши партнеры
Создаем атмосферу для новогодних праздников
Горячие напитки в любое время и в любом месте
Домашняя кондитерская фабрика
Выставки
"Ладья. Зимняя сказка - 2017" приглашает!
Путешествие в мир экспериментов с HOMI
Российские промыслы покоряют Париж
HOUSEHOLD EXPO – то, что надо!
«Живой источник» истории в Манеже
Праздник ретейла в Чикаго
Рынок
Потребительские тенденции на рынке посуды
Оживление на посудном рынке
Маркетинг
Продвижение посуды с помощью групп в социальных сетях
Производители
Путь от глины до изделия
Разговор
Керамика: мнение художника
Ретейл
Торговый зал. Важность первой встречи
Такие разные магазины
Стильные штучки
Новогодняя сервировка!
Не горишь ли ты? Сейчас пощупаем!
«Раз-два» – и вишенки без косточек!
Полезный модуль на вашей кухне!
Аккуратность и удобство прежде всего!
Такие разные овощи!
Красиво и эргономично!
Качество вне времени!
Такой чугун нужен всем!
Элегантность хозяйки – всегда к столу!
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)