Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама




 

Подписка на новости

 

Потребность в качественной антипригарной посуде сохраняется


Рынок антипригарной утвари в последние годы является весьма интересным с точки зрения изучения покупательских потребностей. Это не случайно. Во-первых, эта посуда в той или иной мере интересует каждого покупателя, во-вторых, на полках представлены антипригарные изделия от экономкласса до премиум-уровня. В-третьих, назначение такой посуды может быть самое разнообразное (сковороды, сковороды-гриль, сотейники, кастрюли, противни и пр.) Что касается дизайна, то здесь также разнообразие форм, оттенков, всевозможных аксессуаров.
Сегодня мы решили расширить наше представление о рынке антипригарных изделий с точки зрения его наполненности, потребительских предпочтений и трендовых направлений следующего года. В этом нам помог разобраться Константин Жижемский (К.Ж.), директор по маркетингу АО «Нева металл посуда».

Корр.:  Можете ли вы сказать, каков сегодня объем рынка антипригарной посуды в денежном выражении, в какую сторону этот объем может измениться в ближайшее время, почему?

К.Ж.:  Объем рынка составляет около 15 млрд. рублей в розничных ценах. В конце 2017 года и в первой половине 2018 года возможен рост до 10%, связанный с изменением общей модели потребления: несмотря на то, что располагаемый доход потребителей не растет с 2015 года, потребителям просто «надоел кризис». Люди устали на всем экономить и начали расходовать сбережения, или делать покупки в кредит, который в последний год стал более доступным. Поскольку фундаментальных экономических предпосылок для роста дохода и потребления товаров нет и не предвидится, к концу 2018 года рынок посуды, скорее всего, перестанет расти, а к 2019 году возможно перейдет к снижению.



Корр.:  Насколько высока сегодня потребность конечных потребителей в антипригарной посуде высокого ценового уровня и в частности от отечественного производителя?

К.Ж.:  За последний год доля посуды дороже 1500 руб. за единицу изделия выросла с 17% до 21%. Доля НМП – единственного заметного русскоязычного бренда среди дорогой посуды, выросла за год с 15% до 22%. То есть можно сказать, что конечный потребитель заинтересован в приобретении такой продукции. Основными причинами роста спроса на наши изделия, на мой взгляд, является их высокое качество, длительные срок сохранения антипригарных свойств.


Корр.:  Совпадают ли требования закупщиков и конечных покупателей при выборе кухонной посуды, насколько сегодня потребителю важно то, что интересно закупщику? 

К.Ж.:  Многие сети, обслуживающие конечных потребителей, формируют свой ассортимент, в том числе и исходя, из предпочтений закупщиков. Поскольку полочное пространство сетевой розницы внутри товарной категории жестко ограничено, то можно сказать, что закупщики косвенно влияют на спрос.
К сожалению, закупщики, в первую очередь интересуются коммерческими условиями на продукт (наценкой, отсрочкой платежа, условиями доставки и т.п.), порой в ущерб оценке потребительских качеств (надежности, безопасности, долговечности). Поэтому более дорогая и лучшая с точки зрения эксплуатационных характеристик посуда может попасть на магазинную полку лишь в том случае, если она обладает действительно уникальным набором потребительских преимуществ. Получается, что конечные покупатели в ряде случаев не могут реализовать свои потребительские желания в полной мере, хотя магазины предлагают великое разнообразие посуды для приготовления пищи.

Корр.:  Как выглядит конкуренция среди производителей антипригарной посуды?

К.Ж.:  В основном – это ценовая конкуренция, борьба происходит как раз за предпочтения закупщиков. На этом фоне забота о качестве изделий часто отходит на второй план. В результате, мы можем видеть на полках много посуды с неравномерно нанесенным покрытием, сорностью поверхности, или вовсе со следами обработки металлической щеткой. Понимая желание потребителей купить «круглую и черную» сковороду как можно дешевле, имеет смысл предупредить, что «хорошо» и «дешево» совместить в одном изделии крайне трудно.

  

Корр.:  Какие инструменты сегодня являются основополагающими при продвижении вашей новой антипригарной посуды?

К.Ж.:  Высокое качество продукции; брендинг, нацеленный на восприятие высокого качества; продуктовые инновации; организация прямого диалога с потребителем в социальных сетях и других каналах коммуникации.

Корр.:  Стоит ли сегодня опасаться перенасыщения антипригарной утвари?

К.Ж.:  Как я уже говорил выше, пока спрос на качественную антипригарную утварь растет. Так что о перенасыщении в этой товарной категории сегодня говорить не приходится. Что касается сегмента продукции не самого высокого уровня, которую относят к экономклассу, то здесь перенасыщение существует уже давно. Возможности производителей из Юго-Восточной Азии практически безграничны. Именно их относительно недорогой продукцией в большей степени и завалены наши торговые точки.

Корр.:  Что Вы можете сказать о трендах антипригарной посуды в 2018 году?

К.Ж.:  2018 год для дорогих сегментов рынка будет годом новых технологий антипригарных покрытий. В настоящее время уже разработаны и новые покрытия, и способы их нанесения, позволяющие продлить срок службы антипригарной сковороды до 35, а в некоторых случаях до 7 лет. Нам следует ожидать активного продвижения такой посуды на рынок. Ее внешним отличием является «крупнозернистая» шероховатость рабочей поверхности. Это, безусловно, трендовое направление. В эконом-сегментах с появлением новых производителей дешевой литой посуды, последняя будет сильнее вытеснять импортируемую штампованную. Это еще один ожидаемый тренд. Особенно сильно он затронет продукцию от лидеров рынка.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Наши партнеры
DOSH|HOME. Твоя вселенная!
Интервью
Экспорт – это просто. Экспорт – это доступно. Экспорт – это интересно. Экспорт – это не сложно
Выставки
В Германии наградили победителей премии Red Dot Award 2018
Tendence 2018
HOUSEHOLD EXPO 2018
Американское послевкусие
Houseware в Алматы. За спецификой рынка открываются перспективы!
Сервировка
Искусство сервировки. От прошлого к будущему
Мерчандайзинг
Посудный мир на магазинной полке
Онлайн-торговля
Интернет-продажи: возможности и сложности
Ретейл
Ассортимент сетей в преддверии летнего сезона
Гид по эффективному дизайну розничного магазина от M. Pegler
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)