Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама





Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

Провожая 2017 год



Для всех, кто работает с посудой, важно определить, с чем придется  встречать 2018 год и какую тактику отношений с партнерами следует  выбрать. И хотя прогнозы не всегда сбываются, без построения  определенных ориентиров на будущее не обойтись. В этом году многие  рассчитывают на определенные улучшения торговых взаимоотношений, и  небезосновательно. Подходящий к концу год для многих стал отправной  точкой на пути к будущим высоким результатам профессиональной  деятельности.

Уходящий 2017 год не дает поводов для пессимистических настроений.  Несмотря на провальные зимние и весенние месяцы, когда торговля  практически стояла на месте, уже с мая продажи сдвинулись с мертвой  точки. И это в преддверии традиционного летнего затишья. Кстати, о  последнем. В связи с тем, что летние месяцы не способствуют  покупательской активности в сегменте бытовой утвари, в том числе  посудного ассортимента, большинство посудных компаний уже давно  предлагают близкий по назначению товар, например хозяйственные  принадлежности, предметы садовой мебели (в частности, из  синтетических материалов) и многое другое. Это дает возможность  пережить трудный период и достойно встретить осень.

Сентябрь 2017-го стал своего рода поворотным пунктом в деятельности  компаний, которым, по всей видимости, «надоел кризис». Участники  рынка стали осуществлять свою деятельность вопреки неблагоприятным  обстоятельствам. Этого стоило ожидать, поскольку и закупщики, и  конечные потребители, что называется, слишком долго терпели…

Покупатели в течение длительного периода времени сдерживали свои  покупательские желания, экономили. Закупщики также осторожничали,  опасаясь за рост складских остатков, избавиться от которых в последнее  время очень непросто. Но сегодня все поняли, что в таких условиях  развиваться дальше просто невозможно, и рискнули играть по-новому. На  рынок поступило немало новинок (то есть возобновились закупки из-за  рубежа, расширился ассортимент производимых изделий на  отечественных предприятиях). Свидетельством тому стала прошедшая в  сентябре крупнейшая в России выставка бытовых товаров HouseHold Expo  (вкупе со своими выставками-«дочками»).

В качестве примера можно сказать о существенных преобразованиях в  области производства отечественной керамической посуды. Практически  все производители, которые сегодня присутствуют на рынке, обновили  свои товарные линейки, а многие задействовали новое оборудование. С  новым сырьем и на новом оборудовании работает известная марка  «Дулево». Компания «Хорекс» недавно продемонстрировала продукцию  из низкотемпературного фарфора, ООО «Борисовская керамика»  существенно расширило свой ассортимент. Марки «Псковский гончар» и  «Ломоносовская керамика» предложили новые дизайны форм и декора.

В сегменте питьевого и хрустального стекла также продолжился  положительный сдвиг, начавшийся еще в конце 2015-го – начале 2016  года, когда за первое полугодие прошлого года объем рынка  стеклопосуды вырос почти на 25%. Росту рынка стеклянной посуды  способствует и увеличение продаж на рынках вина, чая, кофе.  Повышенное по сравнению с прошлым периодом потребление  перечисленных напитков вполне естественно ведет к увеличению продаж  соответствующей этим напиткам посуды.


Продолжающийся рост в сегменте антипригарной посуды, составивший за  последние полгода не менее 8-10%, также свидетельствует о  покупательской заинтересованности и позволяет строить позитивные  прогнозы, как минимум в краткосрочной перспективе.

Несмотря на открывшиеся «китайские ворота», сказать о повальном  обращении российских закупщиков к «главной фабрике планеты» нельзя.  Многие бизнесмены уже увидели ряд преимуществ при работе с  отечественными производителями, часть из которых расширили свое  производство в течение 2-3 последних лет.
Посудный бизнес за последнее время заметно прибавил в технологиях и  эффективности. Это касается всех сфер деятельности: производства,  логистики, маркетинга и продаж, подбора кадров и т.д. Не говоря уже о  сложившихся человеческих отношениях, уровень доверия в которых на  сегодняшний день довольно высок и подкреплен годами партнерских  отношений. Накопленный багаж позволяет смотреть в будущее с  оптимизмом.
Улучшение динамики потребительских расходов в уходящем году  эксперты связывают с продолжением роста реальных зарплат (например, в марте на 1,5%) и других источников дохода (например, пенсий),  которые помогли сократить падение реальных располагаемых доходов.

Повседневные расходы населения России в октябре 2017 года выросли на  5,7% при инфляции 0,2% после снижения в августе и сентябре, сообщает  аналитический холдинг «Ромир».
В августе 2017 года в 72 субъектах Российской Федерации  потребительские товары и услуги подешевели на 0,1-1,3% в результате  снижения цен на продукты питания на 0,3-3,8%. Наиболее значительное  снижение цен и тарифов отмечалось на потребительских рынках  Республики Калмыкии и Тверской области – на 1,3 и 1,2% соответственно.

Оборот ретейла вырос за 2017 год на 1,9%. Средний чек россиянина за  один поход в магазин в августе текущего года вырос на 3% и составил 518  руб. Об этом сообщается в материалах холдинга «Ромир». Основной  вклад в рост среднего чека внесли Центральный федеральный округ  страны и Москва. В столице средний чек за месяц прибавил 6,8%,  поднявшись с 646 до 690 руб.

В 2017 году значительно выросла аудитория e-commerce: с 25% в 2016 году  до 30% в 2017 году, по данным аналитической группы GfK. По ее же  оценке, сегодня более 24 млн россиян в возрасте 16-55 лет делают  покупки в Интернете.

Внешэкономбанк прогнозирует рост розничной торговли в 2018 году на  1,6%. Реальная инфляция в России в 2017 году несколько превышает  заявленный государством уровень в 4% (в настоящий момент эксперты  определяют ее размер в пределах 6,5-7,5%). Но некоторые специалисты  рынка считают, что в наступающем году она упадет до исторического  минимума в 5,2%.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные  потребительские ожидания населения, в I квартале 2017 года по  сравнению с IV кварталом 2016 года повысился на 3% и достиг отметки в  минус 15%. Это тоже некий позитивный сигнал, хотя он свидетельствует  только о том, что темпы изменений в экономике в худшую сторону  снизились, вместе с тем как сам негативный тренд, увы, еще сохраняется.

Таким образом, предпосылок для какого-либо неблагополучного  сценария нет и, если экономика не пострадает от непредсказуемых  ударов, в новый год компании, занятые в посудном сегменте, перейдут  довольно спокойно, имея все шансы для дальнейшего развития.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Здравствуйте, дорогой любимый читатель!
Партнеры
Предновогоднее путешествие по Европе с Торговым домом Kurkoff
Мнение специалиста
Потребность в качественной антипригарной посуде сохраняется
Дистрибьюторы
Искусство дарить красоту
Силикон вдохновляет!
DOSH I HOME для детей и их родителей
Выставки
HOMI 2018: открывать и экспериментировать!
Праздник ретейла в Чикаго
Анализ и прогноз
Новый год к нам мчится!
Провожая 2017 год
Импорт фарфоровой посуды вчера и сегодня. Что мы знаем об этом?
Событие
Дом Фарфора #RUSSKOE
Сервировка
Как встретишь Новый год, так его и проведешь
Рынок
Посуда в онлайне: перспективы на 2018 год
Стильные штучки
Стильные штучки
Хозторг
Хозяйственные товары
Аксессуары для кухни
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)