Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама





Rambler's Top100 

 

Подписка на новости

 

Посуда в онлайне: перспективы на 2018 год


То, что немалая доля посудных изделий плотно «застряла» в интернет- магазинах, не новость. Особенно активно посредством торговых точек во  Всемирной паутине продаются кухонные металлические и пластиковые  изделия; посуда из фарфора и керамика также встречаются с покупателем  у интернет-прилавка, но все же объемы продаж последних несколько  ниже.

Причиной такого неравного разделения является то, что сервировочная  посуда, особенно из фарфора, предполагает возможность изучения  посуды покупателем посредством тактильных ощущений. Одной  фотографии, даже выполненной в трехмерной графике, недостаточно,  чтобы понять, стоит ли совершать покупку или нет. Правда, особо  заинтересованные в коллекции покупатели, нередко осматривают  изделие в шоу-руме, а заказ осуществляют посредством Интернета.


Ежегодный рост отечественного рынка онлайн-торговли составляет от 30  до 50 млрд руб. Число интернет-пользователей достигло к 2017 году  примерно 90 млн человек. Пик объемов ежегодного прироста, попал на  прошедшие два-три года. Сегодняшний рынок интернет-торговли также  является быстрорастущим. Объем российского рынка интернет-торговли в  денежном выражении специалисты оценивают в 950-1050 млрд руб.
При этом значительная доля интернет-заказов пересылается при помощи  такого известного «курьера», как «Почта России».

При этом посуда совместно с другими товарами для дома составляет  лишь 6% от общего годового товарного потока. На первом месте стоят  компьютерная техника, бытовая электроника, одежда (включая обувь) и  продукты питания.

Говорить о существенном росте продаж посуды в следующем году не  приходится, примерное увеличение не превысит 10%, как и на другие  бытовые товары. Это произойдет в силу того, что длительное затишье  рынка благодаря цикличности рыночных процессов сменится некоторой  активизацией. Среди не ценовых конкурентных преимуществ  продаваемых товаров традиционно выступит износостойкость, дизайн,  экологическая безопасность. К сожалению, улучшить все три показателя в  одной товарной группе достаточно сложно. Главной причиной этого  является то, что большинство изделий очень сложно изменить в лучшую  сторону, они и так соответствуют высоким стандартам. Остается  варьировать с ценой, снижение которой без видимых причин – не  обойдется без экономии чего-либо, что незамедлительно приведет к  более низкому качеству. 

Поэтому сегодня удивить покупателя чем-то  особенным, тем более уникальным, очень сложно и продажи многих  товаров просто стоят на месте. И только драйверы роста товарной  привлекательности, такие как спецупаковка, подарочное оформление,  бонусы, акции и пр., способны стимулировать торговлю. В дальнейшем  спрос на такие работающие драйверы (которые являются, по сути,  дефицитным товаром) будет еще более заметен.

Применение новых материалов, охватывающих сервировочный и  кухонный сегменты (например, особый столовый силикон, прессованная  бамбуковая пыль (биоразлагаемый материал) и пр., продолжит вносить  некоторое разнообразие на рынок, но в силу своей цены, не всегда  соответствующей уровню оригинальности материала, они не займут  трендовых позиций, которые некогда заняли уже привычные нам силикон  или приспособленные для индукционных плит днища посуды.


В тренде по-прежнему сохранятся проверенные временем традиционные  формы и дизайны, а также новаторские предложения от брендов- лидеров, которые выдерживают высокое качество предлагаемых  изделий.
Требования к посуде в русле е-commerce не будут отличаться от  требований к посуде, реализуемой в сегменте офлайн. Дополнительной  финансовой нагрузкой для покупателя будет, как и прежде, стоимость  доставки, к которой все уже давно привыкли. Так что, обсуждая посудный  ассортимент в рамках интернет-торговли, можно говорить лишь об  удобствах сервиса, в остальном он подчиняется тем же законам спроса и  предложения, что и посудный ассортимент, размещенный в офлайн-зоне.

Среди причин, побуждающих покупателей осуществлять онлайн-заказы,  специалисты называют следующие: более низкая стоимость, возможность  мониторинга нескольких магазинов за короткое время, не отходя от  компьютера или мобильного девайса (последние скоро выйдут на первое  место среди других инструментов покупателя, число входящих в Интернет  с их помощью уже в 2016 году составило 46,6% от всех посетителей  сайтов, или 56 млн человек; в основном это группа покупателей в  возрасте до 35 лет), вариант развлечения в свободное время. Так или  иначе, сегодня покупатель обязательно изучает желаемый ассортимент и  отзывы других покупателей на него в Интернете перед совершением  покупки.

Если проследить за динамикой мотивов, побуждающих покупателей  обращаться к онлайн-продавцу, то на примере подсчетов, сделанных  двумя разными аналитическими группами для 2014 и 2015 года, можно  сказать, что они практически не изменились. К сожалению, получить столь  точные данные для 2016 и 2017 года не удалось, но, проведя опрос  профессиональных участников рынка, стало ясно, что картина практически  не изменилась. Исходя из этого, проведя ориентировочную  экстраполяцию вышеупомянутых данных на 2018 и 2019 год, не  приходится ожидать существенного изменения наблюдаемой ранее  картины. Другими словами, побудительные мотивы сохранятся прежними  и примерно в таком же процентном распределении, как это обозначено  на приведенных графиках.


Глобальные прогнозы по развитию мирового рынка интернет-торговли до  2025 года свидетельствуют о том, что рост интернет-продаж продолжится;  вероятный объем рынка интернет-продаж может составить более $100  млрд. Сегодня этот объем исчисляется примерно $20 млрд. То есть менее  чем за 10 лет объем рынка интернет-торговли возрастет более чем в 2  раза!

Безусловно, в растущей товарной массе стоит отметить и возрастающий  объем реализуемых по данному торговому каналу посудных изделий,  причем как кухонного инвентаря, так и столовой посуды.
Благодаря грамотной презентации на продающих сайтах, а также  возможности подержать посуду в своих руках в многочисленных  офлайн-магазинах, в салонах и даже бутиках продажи столовой посуды  на российских онлайн-прилавках в будущем году возрастут. Во-первых,  сама торговля обещает быть более активной, особенно в первой  половине наступающего года, во-вторых, покупатель все больше  привыкает к такого рода покупкам и относится к интернет-магазину как к  само собой разумеющемуся сервису.

Существенно возрос в последнее время объем трансграничной торговли  (заказы в зарубежных интернет-магазинах). С 2013 по 2017 год этот объем  возрос более чем в 3 раза, составив на сегодняшний день более 400 млрд  руб. (в первом полугодии 2017 года объем трансграничных заказов  возрос на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года). Среди  заказчиков лидируют представители Центральных и Северо-Западного  федеральных округов, на долю которых приходится более 62% всех  заказов на российском онлайн-рынке. Если говорить о затратах россиян  при закупках товаров в зарубежных магазинах, то на первом месте стоит  Китай (более 50%), за ним Европа (более 20%), далее США (около 12%),  остальные 16-18% расходов распределяются по другим странам. Среди  посудных изделий в последнее время увеличилось число заказов  специализированных аксессуаров для употребления вина и сыра,  конечные потребители в прошлые годы реже заказывали такие  принадлежности.

Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть высокую перспективность  каналов продаж посредством торговых платформ в интернет- пространстве. Несмотря на то что темпы открытия точек онлайн-продаж в  текущем году были не столь высоки, как в позапрошлом и прошлом годах,  2018 год в очередной раз продемонстрирует рост интернет-торговли.  Остается только грамотно воспользоваться этой возможностью и  реализовать свои задачи посредством онлайн-продаж.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Здравствуйте, дорогой любимый читатель!
Партнеры
Предновогоднее путешествие по Европе с Торговым домом Kurkoff
Мнение специалиста
Потребность в качественной антипригарной посуде сохраняется
Дистрибьюторы
Искусство дарить красоту
Силикон вдохновляет!
DOSH I HOME для детей и их родителей
Выставки
HOMI 2018: открывать и экспериментировать!
Праздник ретейла в Чикаго
Анализ и прогноз
Новый год к нам мчится!
Провожая 2017 год
Импорт фарфоровой посуды вчера и сегодня. Что мы знаем об этом?
Событие
Дом Фарфора #RUSSKOE
Сервировка
Как встретишь Новый год, так его и проведешь
Рынок
Посуда в онлайне: перспективы на 2018 год
Стильные штучки
Стильные штучки
Хозторг
Хозяйственные товары
Аксессуары для кухни
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)