Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама




 

Подписка на новости

 

Профессиональная цветная посуда из низкотемпературного фарфора


В прошлом номере нашего издания мы описали процесс производства керамических изделий на примере одного из известных российских предприятий. И уже тогда было понятно, что последует продолжение начатой темы... Поскольку каждое  предприятие, выпуская керамическую утварь для дома,  придерживается своей наработанной годами схемы, будет интересно представить обзор создания изделий из глины другим, пока еще молодым производителем, а именно ООО «Хорекс». 

В процессе длительных поисков специалистам «Хорекс» удалось наладить выпуск одноименного низкотемпературного фарфора, чем пока не занимается ни одно российское предприятие. Именно об этом и хотелось бы рассказать подробнее. 

Идея по созданию производства для изготовления нового продукта, которым стал «Хорекс», появилась 5 лет назад. Вот как об этом говорит директор предприятия Константин Хлебников:

– Сам рынок подсказал нам это довольно интересное направление. Началось все с реконструкции большого цеха площадью около 3,5 тыс. кв. м и целевого займа в размере 37,5 млн руб. из областного фонда развития, одобренного губернатором Белгородской области Е.С. Савченко. Реконструкция цеха оказалась задачей вовсе не простой и подразумевала, в буквальном смысле слова, спасение большого промышленного здания, в котором к тому моменту можно было снимать фильмы о войне (настолько все внутри было в плачевном состоянии). Для начала требовалось полностью заменить кровлю, поменять окна большого размера, а затем приводить в порядок полы, стены и пр. Так как проект был изначально недофинансирован, то по мере необходимости инвестиционные вложения поступали из прибыли основного (майоликового) производства или же привлекались долгосрочные кредитные ресурсы в банке, – отмечает директор.

Несмотря на опыт майоликового производства, ООО «Хорекс» приступило к созданию полного цикла производства низкотемпературного фарфора (то есть начиная от рецептуры массы и глазурей и заканчивая циклом производственной программы) практически с нуля. 
Аналогичного производства в России, оказывается, нет! Так что сотрудникам-энтузиастам приходилось до всего доходить самим, а точнее – собирать по крохам все, что могло иметь отношение к новому виду производства, включая и санитарный фаянс, и классический фарфор... После увиденного и услышанного увлеченные новым делом специалисты заходили в свои родные цеха и пробовали, пробовали, пробовали... Так продолжалось 3 года! Сегодня уже есть определенные достойные результаты, но останавливаться на достигнутом члены команды «Хорекс» не собираются. 

– Мы активно изучаем опыт итальянской школы, а также китайской. У них имеется достаточный опыт в изготовлении низкотемпературного фарфора, – рассказывает К. Хлебников. В целом наше производство посуды из низкотемпературного фарфора очень похоже на производство посуды из обычного фарфора, но есть, как говорится, нюансы! Первое – это потребительские качества, то, что имеет визуальные 
отличия: толщина стенки. Второе – это то, то мы свои изделия пигментируем, то есть используем цветные глазури и добиваемся модных дизайнерских эффектов. 
Мы принципиально не делаем «белье». Если же вникать в специфические характеристики нашего продукта, то это водопоглощение 0,3-0,5% и температура политого обжига 1200 С.
Кроме этого, для нас не важен процент белизны черепка. Конечно же, есть еще некоторые особенности, но это уже в рамках маленьких секретов. А стадии все те же, что и у других производителей глиняной посуды:
- глина (сырье) поступает на массозаготовительный участок (фото 1);
- затем работы по созданию черепка проходят в формовочно-прессовочном секторе (фото 2 и 3);
- далее проводится замывка, зачистка и сушка изделий (фото 4, 5 и 6); 
- после этого осуществляется утельный (первый) обжиг (фото 7 и 8);
- за первым обжигом следует глазурование (фото 9, 10 и 11);
- потом будущие изделия проходят политой (второй) обжиг (фото 12);
- завершается работа сортировкой и упаковкой готовых изделий с последующим переносом их на склад (фото 13).

Выполнение этой технологической цепочки позволяет на выходе получить продукт, который всецело удовлетворяет покупателя. Это надежная посуда, которая полностью покрыта глазурью, устойчивой к механическим повреждениям и к агрессивной химической среде, создаваемой, в частности, в посудомоечных машинах. 
То есть посуду от «Хорекс» можно многократно мыть в посудомочных машинах!
Дно изделий проходит специальную дополнительную зачистку, благодаря чему посуда не царапает столешницу или другую посуду при штабелировании. Особое внимание при производстве уделяется разработке форм посуды. Все начинается с гипсомодельного участка (фото 14), на котором создаются образы будущих изделий.

Посуда для сектора HoReCa имеет свои особенности, которые необходимо учитывать с самого начала, еще при разработке новинок: утолщенный край для уменьшения сколов и функцию stackable (штабелирование). Поэтому при разработке новинок обязательно учитываются эти требования.
Отдельно стоит отметить технологический отдел, который проводит ежедневные эксперименты по разработке новых видов покрытия для выпускаемой посуды. Именно технологи постоянно придумывают новые дизайны, благодаря которым рождаются новые коллекции посуды, которые так нравятся нашим покупателям.

Ирина Хлебникова, заместитель директора по экономике, добавляет:

– На сегодняшний день мы вышли на объем 50 тыс. штук в месяц. При полном запуске производства планируем достичь уровня 300 тыс. штук в месяц. В данный момент у нас имеется возможность выпускать до 300 тыс. штук майоликовой посуды, но уже в следующем году мы планируем полностью переключить наше майоликовое производство на низкотемпературный фарфор, в таком случае сможем изготавливать около 600 тыс. изделий в месяц. 

Более того, два производства на одной площадке – это маневрирование на рынке и возможность резкого увеличения объема по мере необходимости. 
Далее, это колоссальная экономия: бухгалтерия – одна, штат водителей, слесарей, электриков, энергетиков и других обслуживающих подразделений также один на два производства. 
Кроме того, основное сырье – то, из чего производится масса и глазурь, на 100% отечественное. Мы не используем зарубежные (в том числе украинские) глины (каолины), которые, безусловно, очень хорошего качества, этого не отнять, но и не малой цены. Вся наша рецептура разработана на местных глинах и уральских каолинах. Это в разы дешевле, а по качеству не только ничем не уступает зарубежному сырью, но даже превосходит его по ряду характеристик. Но самое главное – это рынок! Клиенты компании – это бары, рестораны, отели, кафе.

Мы стараемся почувствовать и уловить универсальные рыночные запросы и воплотить их в посуду, потому как для индивидуальных заказов нужен определенный малый объем, а производству всегда интересен большой поток. Кроме того, рост объема производства дает возможность снизить цену, что немаловажно для потребителя. Поэтому сегодня наш отечественный сегмент рынка, ориентированный на сектор HoReСa, получил новый продукт – профессиональную качественную посуду с оригинальным дизайном от своего производителя и по вполне приемлемым ценам.

Константин Хлебников подчеркивает: 
– Приятный дизайн, удобство и надежность в использовании – эти качества посуды от «Хорекс» уже восприняты рынком, и компания продолжит расширение как линейки новых форм изделий, так и новых дизайнов в оформлении. Мы работаем на рынок, на его запросы и потребности с выгодой для клиентов!

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Наши партнеры
DOSH|HOME. Твоя вселенная!
Интервью
Экспорт – это просто. Экспорт – это доступно. Экспорт – это интересно. Экспорт – это не сложно
Выставки
В Германии наградили победителей премии Red Dot Award 2018
Tendence 2018
HOUSEHOLD EXPO 2018
Американское послевкусие
Houseware в Алматы. За спецификой рынка открываются перспективы!
Сервировка
Искусство сервировки. От прошлого к будущему
Мерчандайзинг
Посудный мир на магазинной полке
Онлайн-торговля
Интернет-продажи: возможности и сложности
Ретейл
Ассортимент сетей в преддверии летнего сезона
Гид по эффективному дизайну розничного магазина от M. Pegler
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)