Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



 

Подписка на новости

 

Переход в онлайн-формат


Значительная часть рынка благополучно шагнула в зону виртуальной торговли и успешно функционирует на этой территории. Оставшиеся компании переход в онлайн ожидает в самое ближайшее время. Это естественный путь и для участников рынка, и для представляемого ими товара, который будет, во-первых, обеспечен вниманием со стороны значительной части покупательской аудитории, а во-вторых, сможет достичь достойного уровня продаж.

Сегодня многие продавцы делают ставку в первую очередь на онлайн-торговлю и только в качестве дополнения рассматривают торговые офлайн-форматы. Однако, что касается посудного ассортимента, не все так просто. Сказывается специфика нетиповой продукции и традиция выбирать предметы посуды не только глазами, но и руками.

Тактильные ощущения при выборе посуды для многих по-прежнему являются определяющими. Особенно это касается столовой утвари среднего и выше среднего ценовых уровней, а также предметов с новыми видами покрытий, в частности кухонной утвари и изделий из современных материалов: силикона, пластика, композитных биоразлагаемых материалов и пр. Но, несмотря на необходимость подержать «тактильный товар» в руках, он все равно присутствует на онлайн-прилавках.

Сейчас ставится вопрос не о том, что переход в онлайн распространяется на все (кроме того, что берут в руки перед покупкой), а о том, как представить специфический товар в онлайне максимально привлекательно и снизить потребность покупателя в «предварительных прикосновениях». Кстати, с этой точки зрения посуда – не уникальный товар. Подобными «болезнями» обладают и ручной инструмент, и рыболовные аксессуары, и большинство предметов одежды, обуви и пр. А уж одежду в Интернете покупают очень активно! Следовательно, продавцы уже приспособились. И с посудным ассортиментом будет примерно то же самое. Как только будет найден верный подход, его сразу же подхватят. Пока возникает один из самых актуальных вопросов: как максимально эффективно представить в виртуальном пространстве ту или иную посуду, чтобы потенциальный покупатель принял положительное решение о покупке, не посещая при этом классический магазин?
Подумаем над ответами.

Покупатель и его товар

Каждый товар должен соответствовать своей потребительской нише, то есть должен иметь свою целевую аудиторию. Это очень важно. Бессмысленно предлагать, например, дешевый товар покупателю, который хочет приобрести высококачественную продукцию именитого бренда. Магазинам следует очень тщательно «фильтровать» своих посетителей и в первую очередь вести четкую градацию по ценовому признаку. Далее – по возрастному, затем по половому и уже после этого по связям с какими-либо событиями или по индивидуальным признакам. Хороший магазин всегда отбирает группу любимых покупателей (являются самыми лояльными), которая в дальнейшем становится самостоятельным инструментом продвижения и самой торговой точки, и ее ассортимента. Поэтому сегодня следует постоянно наблюдать за поведением покупателей и анализировать потребности каждой сложившейся группы.



При создании интернет-магазина нужно учитывать следующее:

- на какой платформе все будет строиться (удобство управления, скорость загрузки изображения, интеграция с онлайн-кассами, способность выдерживать высокие нагрузки, защита от вирусов и атак, работа с заявками и пр.);
- интеграцию с системой 1С;
- постоянный переход от простого сайта к более сложному;
- возможность оптимизации, в частности с помощью CRM-программ (например, RetailCRM).


Идем далее. Традиционно до сих пор функционирует схема, когда покупатель ищет нужный товар, причем эта
схема действует и в нынешних интернет-магазинах. Однако для всех, кто активно пользуется мировой Сетью, уже имеется возможность увидеть и ощутить на себе процесс поиска и нахождения самим «товаром» своего покупателя. Возможности для обнаружения клиента расширяются с каждым днем, несмотря на то что подобные сервисы развиваются в условиях жесткой конкуренции. И уже довольно скоро без адресного попадания товара к покупателю торговля в Сети не будет носить постоянного характера, а продажи будут падать. При этом клиент начнет попадать только на те сайты, которые находятся в поле зрения его монитора. Исключения составят лишь новые товарные группы, которые до этого не интересовали покупателя. Соответственно, уже сегодня продавцам посуды нужно озаботиться об адресной рекламе и продвижении своего сайта в первую-вторую десятку.

Соответствовать потребностям покупателя посуды очень трудно, большинство посудных изделий не являются предметами первой необходимости. Но они прекрасно подходят под категорию «стихийные покупки» и с этой позиции являются прекрасным товаром, который, кстати, не так уж и трудно показать на экране. Для возникновения стихийной покупки продавцу следует воздействовать на желание купить косвенными способами. И здесь важно умело играть такими категориями, как престиж, дизайн, цена и т.д.

Умение представлять Какой бы привлекательной ни была продукция, без грамотного представления ее в виртуальном магазине рассчитывать на покупательский поток просто бессмысленно. Изображение предмета посуды должно не только максимально точно отражать продукцию, но и привлекать, действуя на подсознание как профессиональная реклама. В этом смысле главная задача ложится на создателей и ведущих сайта, на котором и размещен непосредственно онлайн-магазин.

Продвижение сайта, а следовательно, и продукции, которая выставлена на нем на продажу, – первостепенная и постоянная забота отдельного специалиста. И без его работы никакой сайт не будет набирать необходимого количества просмотров. Наполнение сайта – также необходимая составляющая любого работающего в онлайне коммерческого проекта. Грамотный и привлекательный контент – основа любого информационного источника, и в первую очередь интернет-магазина. 

Минимальный штат

Как известно, для работы интернет-магазина не требуется стоять за прилавком целый день без перерыва, как это
происходит в стандартных точках продаж. Однако работы и хлопот от этого не меньше. И здесь также требуются высококвалифицированные специалисты, постоянно обслуживающие свой торговый проект. Среди них непременно должен быть, помимо руководителя, маркетолог (он же может быть продавцом или коммерческим директором), специалист IT (ведение и продвижение сайта) и бухгалтер, владеющий 1С. Остальные сотрудники набираются по мере необходимости (водитель, курьер, менеджер и пр.). Если изначально не рассматривать набор персонала, то далеко не уйдешь, поскольку наладить полноценный бизнес, пусть и не самый крупный, в одиночку или вдвоем-втроем с приятелями практически нереально.

Специфика торговли посудой

Принимая во внимание, что посуду выбирают с учетом личных вкусов, традиционного и нетрадиционного дизайнов, общего и точечного интерьеров, предлагать ее следует не как отдельно стоящую вещь, а как часть домашней (или иной) обстановки. Для этого существуют различные способы, например создание различных фотокомпозиций, в которых участвует тот или иной сервиз, или постановочные снимки кухонных зон, в которых представлена кухонная утварь различного дизайна и разных цветовых оттенков.


Объяснение довольно простое. Даже те покупатели, которые относятся к посуде без фанатизма, предпочитают поддерживать на своем столе, а также в кухонной зоне определенный стиль и стараются добавлять новую посуду
тех же оттенков, что и прежняя. Тем не менее часть покупателей не будет совершать покупку, не подержав посуду в руках, поэтому каждый серьезный интернет-магазин должен иметь небольшую реальную торговую площадь, помимо складских помещений, в виде демонстрационного зала или шоу-рума.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Ищем дистрибьюторов
"БиипЭгг" от компании Brainstream GmbH
Позвольте очаровать себя игрой света
Опаловое стекло
События
HOMI – обсерватория по стилю
Наши партнеры
Tramontina. Сковорода к открытию сезона!
Dosh|Home. Жить удобно и просто!
Производители
"Околица" в керамике
Дистрибьюторы
Walmer Premium: новая коллекция известного бренда
"Антарес Трейд". Посуда высшего уровня
"Коралл". Дистрибуция в обновленном формате
Интервью
"ТИМА". Яркий пример успешного производства посуды
"Браво Центр". Кухонные аксессуары в тренде!
"Нева металл посуда". Формула успеха
Эмоции будущего
Выставка
Союз трендов и творчества на HOMI 2018
StylishHome и HouseHoldExpo 2018. Осенняя встреча
Tendence 2018
Рынок Казахстана в ожидании поставщиков
Мерчандайзинг
Классный дизайн для всех от победителя gia из Колумбии
Тенденции
Цветовые решения. Прогноз от Trend Bible
Анализ и прогноз
Потребительские предпочтения на рынке фарфора и посуды
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)