Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
  






 

Подписка на новости

 

Топ трендов в ретейле-2018. Комментарии специалистов


Почти 15 лет архитектор из Мюнхена Wolfgang Gruschwitz занимается концептуальным оформлением торговых пространств. Его компания работает над проектами по адаптации дизайнерских решений таких всемирно известных брендов, как Mango, Massimo Dutti, Zara, Reiss, Uniqlo, H&M в России и за рубежом.
– Однако я стараюсь не ограничиваться только ретейлом, – говорит Wolfgang. – Я свято верю, что постоянны в мире только перемены. Если вы удовлетворены и довольны собой, вы успокаиваетесь и упускаете возможности, предлагаемые рынком. Поэтому каждые два-три года я начинаю новое дело, даже если в основном бизнесе все идет хорошо. 
Экономика впечатлений 

– Расскажите подробнее: концептуальное оформление торгового зала – это наверняка не только
«про эстетику»?
– Две основные задачи ретейлового бизнеса – это рост посещаемости и увеличение времени пребывания клиента в магазине. Здесь важен не только предлагаемый ассортимент, но и то, что находится вокруг. Я говорю об особой атмосфере, в которой клиенты чувствуют себя комфортно. Специально оформленные торговые пространства мы называем «третьим местом», поскольку люди здесь проводят много времени – так же, как дома или на работе.
Времена, когда бренд диктовал клиенту, что покупать, давно прошли. Теперь потребитель создает бренд и управляет им. Интернет, социальные сети сильно изменили поведение покупателей. Мы уже не общество «копирующих» (copy-paste), а общество «делящихся» (share). Мы делимся всем: фотографиями, опытом, стилем жизни и, что самое восхитительное, – эмоциями! Ретейл должен поспевать за глобальными социальными переменами и предлагать своим клиентам нечто большее, чем товары. Наша цель – помочь компаниям мотивировать своих покупателей. Продавцам розницы надо посмотреть, какие проблемы они могут решить для клиентов. Люди хотят знать, что все идет хорошо. Как продавец, вы должны помогать покупателю и показывать людям решения их проблем. Можно привлечь людей деньгами, скидками, бесплатными шоколадками или шампанским. Но все это краткосрочные мотиваторы, которые осчастливят клиента ровно на мгновение. Придя домой, он забудет и о подарке, и о вас. Самым мощным долгосрочным мотиватором является эмоция. Ни продукт, ни услуга, ни экстраординарный дизайн, ни невероятный свет, ни роскошная мебель не смогут заменить настоящее человеческое чувство! Вы должны дать клиентам ощущение, что они находятся в нужном месте в нужное время. Вам нужно предложить им удовольствие и волнение. Им нужно стать настолько восторженными, чтобы они стали лояльными. Вам нужно угадать потребности клиента, прежде чем он сам их осознает. Продукт должен быть эмоционально привлекательным. В Европе это последний тренд. Мы говорим: «Функция следует за эмоцией».


– Как это работает на практике? 

– Вы любите получать подарки? Да! А что может быть приятнее этого? Только дарить их. Если вы позволите людям, делающим покупки у вас в магазине, сделать кого-то хоть чуточку счастливее, вы вызовете у них очень сильные эмоции. Например, покупатель однозначно будет удовлетворен, когда узнает, что один рубль из каждой сотни, отданной за товар, адресно пойдет на благотворительность. Дарить и жертвовать всегда очень приятно. Все начинается с социально приемлемого поведения и ведет к общественной морали. А потом вы применяете сенсорный маркетинг – ориентацию, удобство, решение индивидуальных проблем клиентов. Так мало-помалу ваши клиенты становятся вашими почитателями. Признание авторитета гораздо более ценно, чем привязанность. Его нельзя купить, а можно только заслужить. Поклонники не обижаются и не бросают вас в трудные времена. Они все прощают. Болеют за вас. Помогают. Их трудно разочаровать, ну, если вы, конечно, честны с ними. Старая истина: что посеешь, то и пожнешь.

ANNE KONG

Anne Kong – педагог и дизайнер, специализирующийся на визуальном мерчандайзинге, выставках и специальных мероприятиях. С более чем 20-летним стажем она занимается разработкой решений для розницы, брендами и рекламными мероприятиями.
Как доцент и бывший председатель визуальных презентаций и выставок Конструкторского отдела Технологического института моды в Нью-Йорке, она является наиболее известным специалистом по инновациям и профессиональному сотрудничеству среди ретейлеров. Anne Kong – член Экспертного жюри GIA с 2016 года.
Anne свои лекции начинает с того же основного сообщения, что и Wolfgang: розничная торговля должна плотно взаимодействовать с клиентами путем эмоциональной связи. Продавцы розницы должны работать с каждым клиентом персонально. 
– Речь идет о захвате сердец и умов потребителей, о том, чтобы узнать их чаяния ближе. Розничная торговля должна помочь людям приблизиться к тому, кто они есть, кем и где они хотят быть. Как продавец, вы можете помочь людям достичь этих целей, – говорит она.
Anne также говорит о продвижении чувства привязанности клиентов к выбранному магазину. Постоянство покупки местными жителями является важным элементом розничной торговли сегодня, что, по мнению Anne, объединяет людей и заставляет их чувствовать, что они являются частью чего-то большего. «Это дает людям чувство заботы и принадлежности к сообществу, – говорит она. – Продавцам необходимо создать чувство общности в своих магазинах, обеспечить уютное пространство и максимум удобств для потребителей. Место, где можно посидеть, проверить свой телефон или зарядить его и, возможно, даже насладиться напитком или обедом. 
В наши дни потребители хотят больше, чем просто покупки. Хостинговые мероприятия, такие как домашняя кулинария или уроки мастерства, также могут заставить ваших клиентов чувствовать, что они являются частью заботливого сообщества. И помните, все клиенты должны себя чувствовать желанными гостями».
Использование цвета и постоянного наблюдения за вашим магазином также имеет большое значение в списке критериев успешного продавца. Anne считает, что наличие «зеленого цвета» в вашем магазине обязательно, поскольку он дает людям визуальное чувство здоровья и связи с домом. «Создайте место отдыха, где люди смогут отдохнуть и общаться, – говорит она, – используйте цвет, создавайте презентации товаров, которые завлекают людей. Регулярно меняйте вещи, поскольку люди привыкли к постоянным изменениям». Anne подчеркивает, что социум вокруг розничного пространства действительно имеет значение.


Anne рассказывает о разных приемах создания ощущения домашнего пространства в магазинах: «Использование цвета и масштаба создают ощущение подлинности. Дайте людям ощущение сопричастности к социуму с помощью реквизита, например использования старого фургона, принадлежащего семье, которой принадлежит магазин, или чего-то собственного и другого, демонстрации старых семейных фотографий. Это создаст атмосферу романтики и ностальгии».
И наконец, Anne говорит о том, что в магазине должны присутствовать сенсорные сигналы. Например, вкус (сыры или соусы, чтобы попробовать в кухонном магазине), прикосновение (тактильные вещи, такие как текстурные ткани) или запах (использовать свечи или масляные горелки).

HENRIK PETER REISBY NIELSEN

Henrik Peter Reisby Nielsen является генеральным директором и учредителем CleverBinder-сервиса, который соединяет и обеспечивает ретейлеров и их клиентов инновационными программными конструкциями. Hеnrik владеет  ReisbyConsult – консалтинговой компанией, которая разрабатывает инновационные технологии для розничной торговли. Henrik имеет степень магистра по связям с общественностью в «Inspiration H.P. Nielsen» (магазин в Дании), в котором работает с семьей в 4-м поколении. В 2006-2007 учебном году Henrik Peter Reisby Nielsen получил награду GIA в Чикаго.  Henrik Peter Reisby Nielsen – член Экспертного жюри GIA с 2010 года.


– Розничные продавцы должны быть современными с точки зрения использования технологий, – утверждает Henrik. Простой пример: «Человек, нуждающийся в замене своего тостера или разбитой чайной пары, будет использовать Google, чтобы найти магазин с нужной ему вещью поблизости. Но они должны пойти именно на ваш сайт, и никак по-другому. Таким образом, вы должны иметь отличный сайт, следить за его посетителями и тем, что им нужно, изо дня в день». Henrik также рассказывает о том, что социальное медиа-пространство очень важно в настоящее время. Социальные сети – это как семья, члены которой делятся, в какой ресторан они сходили, какой фильм посмотрели, какой магазин им больше нравится.
– Клиенты постоянно «живут» в своих технических устройствах (гаджетах) и ищут новых впечатлений, – говорит он. – Поэтому вам нужно создать причины, по которым люди придут именно к вам, в ваш магазин, например  фотографировать своих детей с Санта-Клаусом в вашем магазине, или участвовать в мастер-классе, или в кулинарном поединке.
Если им нравится то, что они делают в вашем магазине, они расскажут об этом в социальных сетях. Это реклама.
Henrik подчеркивает, что люди больше не доверяют рекламе: «Люди сегодня доверяют тому, что говорят другие, поэтому приглашайте блогеров и журналистов на освещение вашего магазина и продуктов. Попросите своих клиентов самостоятельно рассмотреть вещи, и они поделятся своим опытом».
Другая идея – использовать визуальные оценки вашего магазина или продукции в нем, чтобы люди могли видеть прямо перед собой, что это за продукт или что ваш магазин имеет отличный рейтинг. 
– И вы должны оставаться на связи со своими клиентами после того, как они покинули ваш магазин, – подчеркивает Henrik. – Хороший пример – как это сделали специалисты кухни Borough Kitchen в этом году. Они создали отличные playlists и отобразили в магазине, что люди могут продолжать слушать их после их посещения через Spotify. Инновационно, просто, дешево и очень эффективно. Видео – это один из многих новых маркетинговых ходов, который имеет решающее значение для успеха продавца, и вам нужно научиться его использовать. Дайте своим сотрудникам iPad, чтобы они могли исследовать продукты и тенденции, а также показывать видеоролики клиентам – у большинства продуктов теперь есть видео, показывающее, как они используются. Вам нужно идти в ногу с видео и новыми способами представления предложений в Интернете на разных платформах, таких как Facebook, Instagram и YouTube. Это просто еще один способ привлечения.

SCOTT KOHNO

Scott Kohno является экспертом в области розничного маркетинга и создания уникальных, идентифицируемых розничных площадок, построения корпоративных брендов. Имея более чем 20-летний опыт создания своеобразных брендов розничной торговли, Scott работал с такими клиентами, как Macy’s, Nike, NASDAQ Times Square, Printemps (France), Liverpool (Mexico), La Falabella (Argentina), Tobu (Japan), Central Retail (Thailand) и Shoe Mart (Philippines). Его фирма специализируется на брендинг-процессах, включая дизайн магазина, планирование товара, маркетинг, график и понятие обслуживания клиентов. Scott – частый гость ретейлеров по всему миру.
Scott – член Экспертного жюри GIA с 2005 года.


– Клиент сегодня не тот же клиент, что вчера, – говорит Scott. – В розничной торговле сегодня происходят постоянные изменения, и вам нужно понять эти изменения. И при этом вам нужно развлекать своих клиентов. Scott упоминает, что вчера розничные продавцы продавали каждый квадратный сантиметр торгового пространства, но сегодня речь идет не только о больших пространствах, которые создает магазин, но и о том, что делается в них. «Вам нужно создавать классные места, в которых можно развлекать клиентов, – говорит он. – Посмотрите на Пражскую Академию Кулинарии (Potten & Pannen), которая в этом году была одной из гигантов Global Honorees, – она имеет полный мерчандайзинг, это весело и интересно: с шапками, фартуками, аксессуарами и классами. Это интерактивно и привлекательно. В другом магазине были созданы визитные карточки, похожие на билеты в театр (на карточке, которую Scott читает, написано: «Пропускаем по одному»)».
Scott говорит, что продавцы розницы должны побеждать через инновации: «Продолжайте придумывать новые идеи. Сделайте что-то новое и помните, что у всех успешных брендов было много неудач. Чтобы быть успешными, вам нужно попробовать новые вещи. Если вы потерпите неудачу, вы снова встанете и сделаете что-нибудь еще – лучше».

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Дорогие читатели журнала!
Производители
Вехи 120-летней истории
Уникальный бело-синий тренд «гжели»
Весенние новинки от Moulin Villa
Гости номера
Уникальный дизайн ТМ "Мечта"
Дистрибьюторы
Выбор лидера
Коллекция Passion от Rondell
Кухонные аксессуары от «Антарес Трейд»
Английский бестселлер для дома и ресторана
Выставки
Итоги HOUSEHOLD EXPO. ПОСТ-РЕЛИЗ
Весенний HouseHold. Фотообзор выставки
Ambiente. Этим сказано все!
Победители программы IHA Global Innovation Awards (gia)
Итальянские образы в жизненном пространстве
Магазины
Розничный магазин: точки приложения усилий
Анализ и прогноз
Наш любимый посудный рынок. Первые раздумья этого года
Анализ импорта и экспорта на российском рынке посуды в 2014-2017 годах
Наш рынок
Биоразлагаемая посуда. Привлекательная неизвестность
Тенденции
Посуда и цвет
Ретейл
Переосмысленные магазины
Маркетинг
Предпочтения покупателей посуды сегодня
Стильные штучки
Новая коллекция посуды Pasabahce Linden Batik
Готовим мясо!
Куриное жаркое!
Искусство измельчения!
Резаки для сыра!
Отвернуть-завернуть без мучений!
Дело вкуса
Овощная лапша!
Для любителей орешков!
Функционально и комфортно!
И разделочная доска превращается!..
Для печенья и не только...
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)