Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Вехи 120-летней истории


Дорогие друзья и коллеги!
В 2018 году «Ашинский метзавод» отмечает 120 -летие со дня своего основания. Хотелось бы поделиться с вами некоторыми фактами нашей истории, потому что это большой путь, наша жизнь и гордость. Смогли мы достигнуть успеха или нет, об этом можете судить вы, наши покупатели.
Прокатное производство, основной вид деятельности предприятия на сегодняшний день, было открыто в середине XX века. Но жизнь заставила, и ашинские металлурги научились не только выплавлять сталь и катать лист: в 1972 году в структуре производства появился новый цех по производству так называемого ширпотреба – ложек, вилок, ножей из нержавеющей стали. С него и началось развитие производства товаров народного потребления. Поначалу ассортимент выпускаемой продукции насчитывал три изделия – столовая и чайная ложки и вилка. Сегодня этот перечень состоит из 330 наименований, только серий столовых приборов насчитывается 10: «Узоры», «София», «Диана», «Цветы- Эконом», «Славяна», «Новинка -1», «Мираж», «Знаки Зодиака», детские серии «Топтыжка» и «Левушка». В каждой серии насчитывается от 3 до 17 изделий: кроме стандартных столовых ложек и вилок имеются десертные и кофейные приборы, вилочки для пирожного, лимона и фруктов, лопатки для пирогов, торта и многое другое. Все приборы комплектуются в наборы, которые имеют красочную упаковку и могут стать прекрасным подарком к любому торжеству.


Годы перестройки и «шоковой терапии» обернулись для основного производства АМЗ почти двукратным сокращением объемов выпуска стали и проката. Для сохранения предприятия и коллектива было необходимо искать новые товары, которые позволяли бы быстро возвращать вложенные деньги. Именно в этот период было налажено уникальное производство аморфных материалов, посуды и термосов, осуществлялась сборка одноразовых зажигалок. В 1987 году была принята в эксплуатацию первая очередь цеха нержавеющей посуды, а в 1992 году с конвейера сошел бытовой вакуумный термос «АМЕТ» с двойной колбой из нержавеющей стали.
Идея производства посуды из нержавейки на «Ашинском метзаводе» родилась в начале 80-х годов. С 1984 по 1987 год шли экспериментальные работы по глубокой вытяжке листа, тогда же решили применить отрабатываемую в лаборатории биметаллов УралНИИчермета технологию прокатки биметаллического листа «алюминий-сталь-алюминий» и диффузионную сварку. В те времена посуда производилась в основном из алюминия и углеродистой стали.
В период освоения производства кухонной посуды экспериментальная группа столкнулась с множеством проблем: не было оборудования, оснастки, инструмента, отработанной технологии глубокой вытяжки. Первая, выпущенная в 1987 году, посуда имела ребристую поверхность и ассортимент 1 и 1,5 л диаметром 17 см и 2,5 л диаметром 20 см – больше вытянуть не удавалось. Проблему глубокой вытяжки решили только к 1988 году, тогда и родилась технология производства. Приобретение импортного оборудования в начале 90-х годов позволило улучшить дизайн посуды, сделать радиусную часть корпусов, завитые буртики, поднять высоту, изменить форму крышки – изделия стали более элегантными. Параллельно вели работы с кузнечной диффузионной сваркой, стали приваривать второе дно – и нашу посуду начали раскупать очень интенсивно. Цех к 1995 году встал на ноги, объем выпускаемой посуды достиг 60 тыс. единиц в месяц. Постоянная работа над качеством и ассортиментом продукции позволила в 2004 году первыми в России освоить производство посуды с трехслойным дном (аналог зарубежного инкапсулированного).


Мы движемся вперед. Технология с применением современного инструмента, деталей штампов и вытяжки становится более прогнозируемой, управляемой и стабильной. Результаты этой работы видны уже сейчас. Продукцию под маркой «АМЕТ» отличает надежность, долговечность, простота и изящество форм, а ассортимент нержавеющей посуды представлен 5 сериями («Классика», «Классика- Прима», «Миниатюра», «Славяна» и «Дачная»), а также кастрюлями большой емкости для предприятий общепита.
Кастрюли и сотейники, жаровни и чайники, посуда для сервировки, кухонные принадлежности – лишь неполный перечень продукции, который может порадовать любую хозяйку на кухне.
Имея опыт работы с нержавеющей сталью, металлурги АМЗ в 1991 году взялись за освоение производства бытовых вакуумных термосов. И сегодня у многих российских любителей горячего чая есть заботливый хранитель – ашинский термос, который за 25 лет зарекомендовал себя качественными теплоизоляционными характеристиками. Его производство на ПАО «Ашинский метзавод» было запущено в феврале 1992 года. Производственная линия была смонтирована всего за 11 месяцев. Термос в ассортименте ТНП «АМЕТ» стал самым наукоемким продуктом. В нем в среднем используется 35 деталей, требуются самые сложные штампы и оснастка, точность, высокая вакуумная культура производства и идеальная чистота.

Изначально на японской линии изготовлялись восемь термосов четырех типов: «Турист» (1 -1,5 л), «Гейзер», «Родник», «Экспресс» (2 -3 л). Сегодня выпускается 50 видов! Миллионы семей в России являются обладателями термосов «АМЕТ», за что мы им очень признательны. По масштабам производство термосов на АМЗ сравнимо с отдельным заводом: покупается готовый рулон металла, раскраивается, и все детали, вплоть до пластмассовых, изготовляются на месте. Однако, при всей сложности конструкции термоса, процесс его изготовления достаточно прост. К тому же это производство служит постоянным источником развития технологий выпуска других товаров народного потребления. Так, с термосами на АМЗ пришел рулон, вакуумные технологии, аргонно- дуговая сварка, которая позволила минимизировать затраты на сварку кастрюль большой емкости. А на основе сварной кастрюли в 2009 году появились цельнотянутые кастрюли вместимостью до 50 л.

В 2001 году в ассортименте появился садово-огородный инвентарь, позднее – товары для отдыха и туризма: мангалы, шампуры, котелки. Словом, все для семьи, работы и отдыха. В 2007 году цеха по производству посуды, термосов, столовых приборов, кухонных принадлежностей, садово-огородного инвентаря и товаров для туризма объединены в Комплекс по производству товаров народного потребления – компактное современное подразделение, производящее более 600 наименований изделий для дома и семьи из нержавеющей и углеродистой стали.
Все товары под маркой «АМЕТ» можно приобрести в интернет-магазине завода – http://tnp.amet.ru.
Ждем всех за покупками!
ПАО «Ашинский металлургический завод» 
456010, Челябинская область,
г. Аша, ул. Мира, 9
Тел.: +7 (35159) 3 -13 -68, 3 -10-71
E -mail: tnp@amet.ru
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Тенденции
Презентация новинок от компании "МФК Профит"
Какая сервировка в тренде: оттенки и исполнение
Дистрибьюторы
Tescoma. Дизайн и стиль!
Шик и инновации от «Антарес Трейд»
Красота внутри: стильные бокалы Walmer с фигурными колбами
Dosh|Home: Выпекай и играй!
Выставки
IHA объявила национальных победителей конкурса Global Innovation Awards
Household Expo 2019. Весенний фотообзор
Ambiente 2019. Часть 2. Международная экспозиция
Ambiente 2019. Часть 1. Российские участники
Очарование «Зимней сказки»
HOMI. Это дом
International Home + Housewares Show: мартовское шоу продолжается!
Ладья. Весенняя фантазия-2019
Маркетинг
Посуда – товар особый!
Закупаем только тренды!
Как сделать товар узнаваемым
Социальная сеть и продвижение посуды
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)