Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама



 

Подписка на новости

 

Розничный магазин: точки приложения усилий


Розничный магазин сегодня – это не то место, которое определяется формулой: увидел-заплатил-забрал. К розничному продавцу часто приходят не купить, а лишь посмотреть. При этом современный покупатель крайне требователен, и лишь умелый продавец найдет способ соблазнить посетителя на покупку. Но одних «чар» продавца недостаточно; даже самый успешный сотрудник магазина опирается в своей работе на технические и визуальные решения, которые помогают привлечь и удержать потенциального покупателя.

Среди опорных пунктов технического, дизайнерского оснащения, а также эмоционального воздействия известные специалисты, как правило, выделяют следующие: 

1. Освещение
Лишь правильная подсветка способна показать продукт с самой выгодной стороны. Сегодня освещение витрин, кассовой зоны, зоны cash & carry и других фрагментов розничной точки продаж буквально позволяет управлять покупательскими желаниями. Известный гуру мерчандайзинга М. Пеглер полагает, что, установив правильный свет, продавец может рассчитывать на успешную торговлю. Свет привлекает, и чем больше света, тем интереснее магазин.


2. Проект торговой зоны
Нельзя экономить на внутреннем устройстве. Интерьер должен соответствовать дизайнерским веяниям и обязан отличаться комфортом, быть понятным для посетителей и привлекательным. Одновременно с этим стиль магазина должен ориентироваться на вкусы основного покупательского звена, ибо постоянные покупатели – это то, за что стоит бороться.

3. Формирование группы лояльных клиентов
Это стандартное требование сегодня актуально как никогда. Магазину необходимо предстать для своих постоянных клиентов неким клубом, объединяющим своих членов по покупательским интересам. Таким образом легче удержать имеющихся и привлечь новых покупателей.


4. Максимальное использование различных способов визуального воздействия
То, что человек видит, он понимает лучше всего, поэтому продавцу очень важно правильно показать товар, чтобы потенциальный покупатель увидел все его привлекательные стороны. По этой причине следует чаще прислушиваться к опытным мерчандайзерам, которые хорошо понимают, как использовать свет, цвет, а также дополнительное оборудование для демонстрации товара. 

5. Эффективная демонстрация реализуемого товара
Без грамотной демонстрации потенциальный покупатель часто не обнаруживает связи между тем, что лежит на торговой полке, и тем, что ему хочется. Лишь показ нескольких аналогичных изделий в действии (в рамках пользовательской модели) позволяет покупателю определиться с выбором и утвердиться в своем мнении. Следовательно, продавцу желательно иметь некий стенд (стол) для конструирования типовых решений, в которых участвуют предлагаемые товары.

6. Выбор внутренней отделки магазина в соответствии с мнением покупателей и местными условиями
Это не самое простое из всего перечисляемого, потому что изменение стиля отделки часто приводит к незапланированным финансовым расходам. И, что обиднее всего, не всегда приносит ожидаемый эффект. Иногда смена отделки только оттягивает покупательскую адаптацию к новой торговой точке. Из этого следует, что любая смена дизайна должна быть обоснованной и представлять собой обдуманные изменения.


Современный розничный магазин – это место «примерки» и выбора, это вполне реальное место, куда можно прийти, где можно поговорить с продавцом-консультантом и где можно все подержать в руках, при этом… не обязательно покупать. Правда, последнее свидетельствует о низком уровне продаж; получается, магазин не может удовлетворить потребности покупателя.

7. Обеспечение гардеробной зоны
Не пренебрегайте раздевалкой на входе, это важный фрагмент магазина, позволяющий покупателю почувствовать себя гостем, которому всегда рады и готовы провести с ним продолжительное время.

8. Обеспечение клиента стандартным набором удобств
Зона отдыха, туалетная комната, территория с играми для детей, уголок с периодикой и интересными книгами, а также журналами – не являются весьма редким проявлением сервиса. Тем не менее многие владельцы магазинов пока не готовы предоставить такие услуги. Вероятно, это объясняется нехваткой денежных средств, но, скорее всего, в ближайшем будущем к этому придет каждый розничный магазин. Лучше подготовиться к этому заблаговременно.

9. Развлечение
Многие ходят в магазин ради ощущения праздника, ради улучшения настроения, ради отдыха. Зачастую такой человек ничего не приобретет, но рано или поздно помимо «пустых» посещений он задумается о покупке и что-нибудь приобретет. Если вы не архитектор, не дизайнер, не психолог, не мерчандайзер, то создать привлекающий покупателя дизайн магазина самостоятельно будет не просто. Однако, прежде чем прибегать к помощи специалистов, постарайтесь изучить вопрос самостоятельно, пользуясь имеющимися наработками, которые напоминают конструктор с типовыми деталями (решениями); комбинируя их, можно создать интересный индивидуальный проект, реализовать который помогут опытные мастера.

Немного о витринах...

Внешний вид магазина – это первое, на что люди обращают внимание. Если фасад здания давно не обновлялся и смотрится убого, даже самая яркая витрина не будет привлекать внимания. Нужно сделать все, чтобы фасад, где расположен магазин, выглядел достойно (стена, окна и оконные проемы, входная дверь, наддверный козырек, крыльцо и пр.).
Не стоит экономить на освещении и движении. Мало кто пройдет мимо яркого света и не обратит на него внимания. Поэтому дополнительная подсветка добавляет шансов. Учитывая, что светодиодные лампы, уверенно вошедшие в наш быт, довольно экономичны, их использование не приведет к серьезным расходам электроэнергии. Что касается движения, то неподвижные товары всегда менее интересны, нежели подвижные. Если затруднительно привести товар в движение, например столовую посуду, можно устроить движение вокруг нее. В любом случае подвижные элементы привлекут внимание ко всей витрине в целом.



Используя бесшумные электромоторчики, системы блоков, редукторы, пасики, можно соорудить интересную подвижную экспозицию, которая надолго запомнится всем, кто будет проходить рядом с витриной.
Дополнительные информационные вывески, конкретизирующие размер скидок, даты проведения акций, преимущества некоторых товаров, – не будут лишними; более того, они являются звеньями одной визуальной цепочки.
Покупатели любят, когда самая важная информация выделена и хорошо заметна. Только не стоит забывать, что информационными плакатами (баннерами) не следует закрывать сам товар.
Стоит также добавить, что люди не оставляют без внимания необычные, даже экстравагантные витрины, а также витрины, вызывающие улыбку или смех. Последние рождают любопытство и способствуют покупательской заинтересованности.

Необычные решения работают

Оформлять витрину с помощью реализуемой продукции получается не всегда. В таком случае подойдут различные макеты, например в образах известных сказочных героев. Макеты могут быть в масштабе 1:1, а могут быть гораздо больше оригиналов и носить исключительно маскарадный характер. Суть такого рода имитаций в том, что они способствуют быстрому определению тематической направленности магазина и одновременно свидетельствуют о заботе своих создателей о клиентах. Многие такого рода художественные поделки становятся объектами фотосъемок, особенно у туристов, которые волей-неволей разносят эту информацию по всему свету.

Дети любят магазины

Всегда ориентируйтесь на детей, даже если товары рассчитаны на зрелую покупательскую аудиторию. Иногда даже нужно представить, что все покупатели – дети. Дети любят сладкое, животных и развлекательные игры. Это значит, что в магазине нужно показывать (не продавать) это. Какая мама откажется посетить магазин, в котором у ее ребенка такое счастливое лицо? Кстати, в таком магазине ребенок не будет выпрашивать какой-то товар, поскольку на полках – предметы не его интереса, так что мама может не опасаться за незапланированные расходы… по вине ее любимого малыша. Но уж если что-нибудь приглянется ей, то скажите спасибо умелому продавцу.
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Ищем дистрибьюторов
"БиипЭгг" от компании Brainstream GmbH
Позвольте очаровать себя игрой света
Опаловое стекло
События
HOMI – обсерватория по стилю
Наши партнеры
Tramontina. Сковорода к открытию сезона!
Dosh|Home. Жить удобно и просто!
Производители
"Околица" в керамике
Дистрибьюторы
Walmer Premium: новая коллекция известного бренда
"Антарес Трейд". Посуда высшего уровня
"Коралл". Дистрибуция в обновленном формате
Интервью
"ТИМА". Яркий пример успешного производства посуды
"Браво Центр". Кухонные аксессуары в тренде!
"Нева металл посуда". Формула успеха
Эмоции будущего
Выставка
Союз трендов и творчества на HOMI 2018
StylishHome и HouseHoldExpo 2018. Осенняя встреча
Tendence 2018
Рынок Казахстана в ожидании поставщиков
Мерчандайзинг
Классный дизайн для всех от победителя gia из Колумбии
Тенденции
Цветовые решения. Прогноз от Trend Bible
Анализ и прогноз
Потребительские предпочтения на рынке фарфора и посуды
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)