Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама
     


 

Подписка на новости

 

Наш любимый посудный рынок. Первые раздумья этого года


Совсем недавно подводились итоги уходящего года и все мысли были заняты тем, как пройдет первый квартал, наполненный различными праздничными событиями, и как будет складываться ситуация в последующем. 
Общение с участниками рынка показало, что, как и прежде, в основном был востребован подарочный ассортимент. То есть в первую очередь продавалась продукция среднего и выше среднего ценового уровней. При этом покупателям было важно, чтобы продукция имела подарочную упаковку.
Что касается рынка в целом, то его нельзя назвать активно развивающимся. Все-таки падающие доходы основной массы населения не способствуют росту продаж. Сегодня, с одной стороны, покупатель уже не будет покупать копеечный некачественный товар, который еще десять лет назад контейнерами приходил из Китая. С другой стороны, на товар, который относится к более высоким ценовым категориям, без особой нужды расходовать средства покупатели также не хотят. Обычно продажи активизируются в праздничные периоды (подарочный ассортимент), в летний период (посуда для походов и пикников), с началом осеннего сезона (посудные изделия из стекла, фарфора, металла, посуда с антипригарным покрытием). Начало текущего года пока не нарушило этот порядок.

Зимний период прошел без особых всплесков покупательской активности и без громких падений различных рыночных сегментов. Это касается, кстати, не только посудного рынка, но и более крупного рынка товаров для дома. Среди причин такого инерционного состояния нельзя не выделить выборы главы государства. Вряд ли могли произойти какие-то серьезные сдвиги, способные нарушить представления о правильности выбираемого политического курса. После того, как пост Президента будет определен на ближайшие годы, могут начаться различного рода конъюнктурные сдвиги, пересмотр ценовой политики и пр. И вот именно тогда можно ждать каких-то изменений.

Причем не факт, что приятных.

Изменения станут запоздалой реакцией на ряд общеэкономических показателей, таких как объемы ВВП и НД, темп инфляции, валютный курс, размер минимальной потребительской корзины и пр., которые в связи с предвыборным периодом не изменялись с начала года. Вполне возможно, что к началу летнего периода картина на рынке может ухудшиться не только в связи с традиционным замиранием рынка. По расчетам Минэкономразвития (МЭР), после выборов рубль потеряет почти 10% относительно зимнего уровня своей стоимости, а среднегодовой курс доллара, скорее всего, поднимется до 64,7 руб.

Одно из главных препятствий на пути экономического роста в России – это бедность, считает директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Митрова: 15% населения, больше 20 млн человек, или каждый седьмой, получают доход ниже прожиточного минимума, у трети россиян зарплата не превышает 15 тыс. руб. За три года в реальном выражении доходы населения упали на 19,2% и продолжают снижаться (на 1,4% с начала года), несмотря на растущий ВВП. Плавная девальвация рубля вполне может продолжиться и в последующие годы со скоростью около 5% в год: в 2019 году доллар в среднем будет стоить 66,9 руб., а 2020-м – 68 руб. По российскому валютному рынку ударит новое падение цен на нефть, от которых зависит 60% поступающих в страну долларовых доходов, следует из данных МЭР.

При этом на фоне слабых результатов за четвертый квартал 2017 года аналитики Альфа-Банка снизили прогноз роста ВВП в 2018 году до 1%. При этом Минэкономразвития порадовало россиян и оптимистическим прогнозом. Заявления экспертов из этого ведомства гласят, что уже в будущем году рост инфляции заметно сократится – вплоть до 4%. Хотя, по прогнозам Центробанка и Министерства финансов, запланированный уровень инфляции на 2018 год равен 4,8%.

При этом следует помнить, что пессимистический сценарий не так страшен, если он обозначен заблаговременно. Еще есть время принять определенные профилактические меры, сфокусировав внимание на грамотном предложении. Например, стоит больше внимания уделить предложению в Интернете. На фоне падения ретейла в целом и снижения реальных доходов населения рынок e-сommerce растет.

За прошедший год число онлайн-покупателей в нашей стране заметно выросло. По мнению аналитиков из компаний GfK и «Яндекс.Маркета», девять из десяти пользователей Сети за последний период совершали покупки в российских интернет-магазинах. Директор по развитию бизнеса GfK Rus Екатерина Степанюк отмечает, что люди ждут положительных изменений. «Сейчас все так себе, но есть надежда, что завтра будет лучше», – полагают они. На этом фоне индекс потребительских настроений к началу осени 2017 года составил 107 пунктов. Для сравнения: в 2016 году он падал до 80 пунктов, однако с конца 2016 года медленно растет.

Потребителю безразлично, как называется магазин, офлайн он или онлайн, главное, чтобы покупателю было в нем комфортно, чтобы чувствовалась забота персонала и чтобы в нем можно было сделать приятную покупку. Если говорить об интернет-магазинах, то огромное значение имеет навигация. Потенциальный покупатель интернет-прилавка не должен нуждаться в дополнительной помощи при нахождении и выборе товара. Также покупатель должен чувствовать заботу, исходящую от продавца. В интернет-магазине достичь этого сложнее, чем в классическом магазине, где постоянно происходит контакт с живым консультантом. В любом случае покупатель будет возвращаться в ту торговую точку, где к нему отнеслись с большим вниманием.

О потенциале интернет-торговли в нашей стране свидетельствует ремарка, сделанная председателем совета директоров компании Alibaba Group Джеком Ма. Он отметил, что e-сommerce в России составляет не более 1% от всей розничной торговли, находясь на уровне, который прошли в Китае 12 лет назад и который напоминает маленького и беспомощного младенца.

Конечно, без традиционной торговли не обойтись. Сегодня сетевая розница проходит непростой этап испытаний на прочность, связанный с конкуренцией федеральных и региональных сетей. Борьба эта может длиться бесконечно, лишь бы она не наносила вреда самому процессу торговли. Ведь известно, что скидки, которые могут делать федералы, не под силу региональным точкам продаж. В итоге последние торгуют по ряду наименований себе в убыток, лишь бы не потерять долю рынка. Чтобы подобных ситуаций возникало как можно меньше, розничным сетям нужно делать упор на дифференциацию, то есть создавать как можно больше отличий между аналогичными точками продаж. Нужно добиваться того, чтобы покупатель не сравнивал сети между собой, а обращался в каждую из них согласно своим потребностям. При этом следует чаще обновлять устаревающие элементы торговых зон, прилавков, а также систем обслуживания покупателей. Поход в магазин всегда шоу, и оно не должно наскучить покупателю.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

– Скорее всего, в течение 2018 года розничная торговля продолжит вялотекущее поступательное движение и к концу года увеличит (правда, незначительно) товарооборот по сравнению с тем же периодом 2017 года. Можно ожидать, что к концу марта реальные располагаемые доходы населения вырастут в лучшем случае на 0,5%, но когда они выйдут на рынок – сложно сказать, – сообщил директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.
– Вряд ли рост потребительского спроса станет по-настоящему заметным. Возможно его постепенное повышение, но не стоит ожидать роста более прогнозируемых Центральным Банком 3-4% в этом году, – сказала первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова.
Валютный стратег компании TeleTrade Александр Егоров уверен, что основания для оптимизма в отношении роста розничного товарооборота есть. С его слов, «инициативы президента Путина относительно выплат пособий, рост реальных доходов и стабилизация цен на нефть, что оказывает поддержку бюджету, обеспечат увеличение потребительской активности домохозяйств и граждан».
По материалам www.ng.ru
Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Слово редактора
Производители
«МЕЧТА». Все, что вы хотели о ней узнать!
Техника домохозяйств
Кухонные гаджеты от VITEK
Дистрибьюторы
Осеннее обострение Стиля и Декора
Кофе всегда с тобой!
Выставки
Исследовательские решения и альтернативные материалы HOMI
HouseHold. Ассортимент и мнения
«ПИР» пирует
Тенденции
Свежий лик розничной торговли Anne Kong
Наш рынок
Следование трендам – не имидж, а необходимость
Мерчандайзинг
Икона века
Анализ и прогноз
Посудный рынок глазами его участника
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)