Журнал Посуда Инфо
От профессионалов. Для профессионалов. О профессионалах.
Меню
Русский English
На главную
Главная
Текущий номер
О журнале
Выставки
Новости
Архив
Подписка
Рекламодателям
Авторам
Контакты
Наши партнеры
Реклама




 

Подписка на новости

 

Посуда и цвет


Сегодня цветовое решение стало самостоятельным товаром и цена посуды, безусловно, зависит от стоимости цвета. Уберем последний – и ценник можно уменьшить чуть ли не вдвое. Однако ни производители, ни создатели трендовых оттенков не афишируют этого. Обсуждаются только вопросы успешной реализации продаж готовых изделий, активизация спроса и т.п. И на полную катушку раскручиваются самые «актуальные» оттенки, которые, как отличительный признак высокой моды, способны стимулировать продажи.
Если бы цвет не играл столь решающей роли в продажах, того разнообразия оттенков, которым отличается подавляющее большинство посудных изделий, просто не существовало бы…

Цвет и история

Сам цвет – не тот продукт, который продается в одиночку, даже если речь идет о непосредственно колоре. Покупателю интересно приобретать не цвет сам по себе (по крайней мере, пока таких примеров выявлено не было), а товар определенного цвета.
Потребности человека в том или ином оттенке определяются его эмоциональным и психическим состоянием, которое, как известно, не является (за редким исключением) величиной постоянной и зависит от множества внешних факторов, включая маркетинговую пропаганду. Поэтому десятка топовых оттенков постоянно меняется (в основном с периодизацией в один год).

Например, в конце 2017 года была объявлена очередная палитра. И несмотря на ту истину, что гласит «На вкус и цвет (!) товарищей нет», большинство участников рынка уже примеряют на себя ультрамарин, терракоту, «оранжевое пламя» и другие выбранные гуру цветовой индустрии Pantone оттенки. И ничего с этим пока не поделаешь, даже антисанкционные призывы не помогают.
И хотя никто в современном мире не внедряет ведущие цвета непосредственно в посуду, последняя четко воспринимает все модные веяния и примеряет их на себя. Однако, прежде чем перейти к перечислению новомодных оттенков, стоит поговорить о цвете посуды вообще и о том, насколько сильно цвет управляет желанием человека осуществить покупку.


Начать надо с того, что первоначальное украшение посуды (преимущественно глиняной) осуществлялось посредством рисунка. Правда, рисунок носил не столько декоративный, сколько информационный характер.
Вспомним многочисленные хляби небесные, уходящие истоками к язычеству и являвшие собой закодированную информацию. Уходящие эпохи стирали информационную нагрузку, сохраняя взамен нее традиционную роспись, в том числе с применением оттеночных решений. В более позднее время оттенок или цвет стал носителем информационного посыла, который и теперь выполняет эту роль, прежде всего передавая интересы магнатов дизайнерской индустрии.
Но простым покупателям, по сути, нет дела до этих тонкостей. Им важно, чтобы цветовые решения продаваемых товаров и посуды в обязательном порядке нравились и гармонировали с внутренним убранством помещения, как домашнего, так и служебного. И сегодня при товарном изобилии, не найдя на прилавке изделия приятного цвета, покупатель не осуществит покупку, точнее, постарается осуществить покупку у конкурента, предоставляющего нужный цвет.


Как покупатель выбирает цвет при покупке посуды?

Если отбросить все навязываемые продавцами тенденции, стоит отметить, что при выборе цветового решения играют роль индивидуальные особенности психики каждого человека.
Но не только. Уже многие пытаются бороться с перееданием или слабым аппетитом (в частности, у ребенка) за счет цвета. Известно, что посуда синеватых тонов не усиливает аппетит и способствует более быстрому утолению голода. Белая же посуда, наоборот, концентрирует внимание на блюде и разжигает желание покушать. Не случайно все рестораны подают кушанья именно в белой посуде (клиент съедает больше, а значит, и заказывает больше). То же самое можно сказать о посуде ярких цветов: желтого, оранжевого, персикового, красного и пр., а также их сочетаниях с черным, зеленым, коричневым и др. Так, людям худым, меланхоличным будет полезно сервировать стол именно яркой посудой, она в некотором смысле заряжает их бодростью и способствует аппетиту.
Изучая кулинарию других стран, наши современники с удовольствием копируют некоторые нюансы цветовых гамм столовой посуды. Не случайно сегодня мы часто можем наблюдать посуду черного, красного, желтого, зеленого цветов. Подобные расцветки пришли к нам из других стран, где цвета изначально могли символизировать победу над соседним первобытным племенем, богатый урожай или древний праздник. Позже причины могли в большей степени отвечать потребностям более высоко развитого общества и отражать социальные преобразования, классовое реформирование, Кстати, говоря о цвете посуды, следует понимать, что речь идет как о столовой, так и о кухонной посуде, хотя последняя до сих пор довольно часто предстает перед покупателем в своих естественных оттенках. Это опять же связано с историей, когда кухонный инвентарь не предназначался для представителей высшего класса общества, а являлся предметом быта обслуги и не выставлялся напоказ. Но сегодня, когда домашнее питание играет все более важную роль у подавляющего большинства населения, кухонная посуда все чаще становится не только необходимым инструментом, место которого рядом с плитой, но и частью оформления кухонной зоны.


Не случайно большинство антипригарных сковород с тыльной стороны имеют самые разнообразные расцветки. То же самое можно сказать и об эмалированной посуде: если внутри по экологическим соображениям она чаще всего – белая, то снаружи цвет может быть любым. Керамику также часто можно увидеть раскрашенной в самые разные цвета. Натуральным цветом, пожалуй, до сих пор отличается лишь посуда из нержавеющей стали и непокрытого алюминия.


В первую очередь это связано с материалом, который с трудом переносит нанесение всяческих покрытий. Ну и потом, сталь – сама по себе обладает неплохим цветом. Холодный серый металлический оттенок – весьма любопытный цвет, в котором отражается значительная часть нашего мира: от автомобилей и бытовой техники до контуров зеркал в спальнях.
Палитра трендовых оттенков в 2018 году Литрис Айсмен (Leatrice Eiseman), признанный в мире специалист по цвету, считающаяся гуру по цвету в США, чьи блистательные проекты подняли не одну компанию на достойный уровень, автор многочисленных публикаций и книг по влиянию цвета на различные сферы жизни, в своей 10-й книге озадачила читателя тем, что не стоит следовать какому-то или каким-то определенным оттенкам, гораздо важнее находить цветовую гармонию, подчеркивая правильные цветовые сочетания, что мир оттенков весьма подвижен и лишь его правильное использование может привести к желаемому результату.
При этом институт Pantone традиционно выделил наиболее актуальные оттенки, опираясь на индустрию моды (одежда, автомобили, мебель, косметика). Среди них: «яркий желтый первоцвет», а также золотистые и желто-коричневые оттенки, зеленый цвет (его истоки тянутся с прошлых лет, он олицетворяет здоровую экологию, жизнь и пр.), синий цвет, цвет ультрамарин, цвет яркого пламени (алый), розовый цвет, цвет «фундук».

Что будет с цветом завтра ?

Завтра непременно окажется, что на смену глубокому зеленому и ярко-желтому придет другой цвет, и опять «мода» начнет диктовать актуальные оттенки, но основная доля потребителей посуды будет тешить себя универсальностью выбранного ранее цветового решения, которое хорошо в каждом сезоне и прекрасно гармонирует с приобретенной мебелью. И это, пожалуй, правильнее всего. Следует в первую очередь придерживаться собственных вкусов и не испытывать зависимость от того, какие цвета навязываются обществу заокеанскими специалистами.

Главная | Текущий номер | О журнале | Выставки | Новости | Архив | Подписка | Рекламодателям | Авторам | Контакты | Наши партнеры
Содержание
Слово редактора
Добрый день, дорогой читатель!
Наши партнеры
DOSH|HOME. Твоя вселенная!
Интервью
Экспорт – это просто. Экспорт – это доступно. Экспорт – это интересно. Экспорт – это не сложно
Выставки
В Германии наградили победителей премии Red Dot Award 2018
Tendence 2018
HOUSEHOLD EXPO 2018
Американское послевкусие
Houseware в Алматы. За спецификой рынка открываются перспективы!
Сервировка
Искусство сервировки. От прошлого к будущему
Мерчандайзинг
Посудный мир на магазинной полке
Онлайн-торговля
Интернет-продажи: возможности и сложности
Ретейл
Ассортимент сетей в преддверии летнего сезона
Гид по эффективному дизайну розничного магазина от M. Pegler
Стильные штучки
Стильные штучки
Все права защищены. © 2005 Журнал "Посуда Инфо" (использование материалов только с согласия редакции)