Широкий ассортимент, или Бонусы и низкие цены

Автор

Опрос мнения покупателей выяснял, что для российских клиентов важнее при совершении покупок: низкие цены, комфорт или широкий ассортимент.

В результате опроса, в котором приняло участие 2500 человек в 150 населенных городах и поселках России, выяснилось, что возможность сэкономить – важнее комфорта в торговом зале.

При совершении покупок россиян больше волнуют низкие цены в магазине (58%), нежели качество обслуживания и удобство (40%). Доступные цены привлекают больше, чем широкий ассортимент. Наши сограждане отдают предпочтение доступным ценам при небольшом выборе товаров, а не широкому ассортименту по завышенной стоимости.

ЧТО ВАЖНЕЕ: ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ ИЛИ КУПИТЬ НУЖНУЮ ВЕЩЬ?

Для 47% опрошенных приоритетом является покупка именно того товара, который был запланирован. Однако 30% россиян скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки.

Женщины и пожилые россияне больше ценят экономию. Женщины и пожилые респонденты чаще ориентированы на низкие цены при отсутствии комфорта в магазине (60 и 72% соответственно), покупку товара, пусть и не соответствующего ожиданиям, но с бонусом или скидкой (45 и 48% соответственно), доступные цены при ограниченном ассортименте (56 и 73% соответственно). Мужчины и молодежь, напротив, более заинтересованы в удобстве при совершении покупок (55 и 70% соответственно), возможности купить именно тот товар, который нужен, пусть и без скидки (58 и 55% соответственно), и широком выборе товаров, хотя и по завышенным ценам (50 и 47% соответственно).

Принципиально различается потребительское поведение россиян с различным материальным положением. Если малообеспеченные выбирают низкие цены при отсутствии комфорта (80%) и возможность получить скидки и бонусы (58%), то высокообеспеченные предпочитают удобство (75%) и возможность купить именно то, что нужно (68%). Однако в выборе между доступной ценой и широким ассортиментом и те, и другие предпочитают именно первую (70 и 50% соответственно).

При опросе респондентов картина достаточно ясно складывается. Молодежь поколения 2000-х годов не очень экономит средства, покупает нужный товар и предпочитает большой ассортимент. Чем старше становится, тем более разумно тратит средства. Люди с высоким достатком привыкли к комфорту, но бонусы тоже не игнорируют. Пенсионеры смотрят товары экономкласса и любят скидки. Средний класс, которого должно быть большинство, тоже стал бережливее, но широким выбором товаров тоже интересуется.

Сейчас при заказе или производстве товаров, таких как посуда, не первой необходимости, следует ориентироваться на женщин, так как они основные покупатели товаров из области сервировочной, столовой посуды и кухонной посуды. Хотя большинство мужчин не сильно вникают в цены, им более важны потребительские характеристики товара, и они не стесняются в средствах.

Чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители ценят комфорт и обслуживание в магазине (с 30% среди поселковых до 62% среди москвичей и петербуржцев). И, напротив, жители небольших населенных пунктов более склонны отдавать предпочтение низким ценам (65% деревенских жителей против 50% столичных жителей).