В Москве подвели итоги 28-й международной выставки «ПИР Экспо»
С 27 по 30 октября 2025 года в Москве прошла очередная выставка «ПИР Экспо». Мероприятие традиционно стало центральной коммуникационной площадкой для профессиональных игроков HoReCa‑индустрии.
Выставка по традиции открылась торжественной церемонией, в которой приняли участие сооснователи «ПИР Экспо» Елена и Иван Меркуловы и президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. В приветственных словах они отметили ключевую роль выставочного формата для развития индустрии, подчеркнув его важность как площадки для обмена актуальными знаниями, передовым опытом и анализа текущих рыночных тенденций.

В этом году в выставке приняли участие 800 компаний‑производителей и поставщиков, включая как российских, так и международных представителей. С их продукцией и решениями смогли ознакомиться 48 563 профильных специалиста‑посетителя, прибывших из различных уголков страны.
В 2025 году деловая программа «ПИР Экспо» для специалистов HoReCa включала 317 мероприятий. Аналитические и образовательные сессии, лекции, практические семинары и мастер‑классы развернулись на 23 деловых площадках выставки. В них приняли участие 712 ведущих экспертов в сфере ресторанного, гостиничного и кофейного бизнеса.

В рамках церемонии были подведены итоги профессиональной Премии «Инновация года на “ПИР Экспо”», учрежденной организаторами выставки. В состав жюри вошли признанные отраслевые эксперты, среди которых Игорь Бухаров, Кирилл Мартыненко, Анна Левинская, Сергей Назарцев и другие ведущие специалисты.

По результатам конкурса лауреатами были признаны 10 инновационных разработок от семи российских производителей. Среди них компании Astropit, «EMS. Оборудование будущего», RoboLabs, UNICUM, «ВУЛКАН HEIDEBRENNER», «Товеко» и завод «Челябторгтехника». Премии и инновациям, которые получат обязательное продолжение, посвящен отдельный сайт, где можно познакомиться с разработками: innovation.pirexpo.com.

Еще одним значимым событием в рамках выставки стала офлайн‑презентация нового фирменного стиля и ребрендинга выставочного проекта. Новая айдентика разработана совместно с известным агентством LINII, акцент сделан на современных трендах, а ключевые направления бизнеса получили новое визуальное выражение.

Сложно отметить все мероприятия и презентации, буквально наводнившие выставочное пространство. Плотность событий была настолько высока, что необходимо было заранее формировать график посещений самых важных мероприятий, что еще раз подчеркивает актуальность данной выставочной площадки и ее высокую значимость в профессиональной среде.

Отрадно было увидеть немалое количество представителей посудной индустрии, с которыми прежде удавалось встречаться на тематических профильных выставочных мероприятиях (некоторые из них уже не существуют). Это говорит о том, что компаниям, занимающимся посудным бизнесом (особенно в сегменте HoReCa), необходима эффективная площадка для поддержки собственного имиджа и наращивания клиентской базы.

«ПИР» занимает топовое место среди отраслевых мероприятий, так как объединяет в себе сразу несколько форматов: выставочную часть и деловую программу, посвященную нескольким направлениям. На выставке было представлено три тематические зоны: «РЕСТОРАН», «ОТЕЛЬ», «КАФЕ».
Представители гостиничного бизнеса, владельцы отелей, эксперты индустрии, крупнейшие поставщики собрались на «ПИР». Несмотря на твердый тренд домашнего питания, количество ресторанов, закусочных и заведений фастфуд сохраняется на высоком уровне.
Фастфуд изменился, стал элегантен и моден. На рынке появились кулинарные студии, гастропабы (сочетание ресторана и паба с обязательными гастрономическими изысками).
Впервые за долгое время у ресторанов и кафе появился действительно серьезный конкурент – фуд‑корт. Любовь к стильным пространствам со множеством точек, где можно купить абсолютно разную еду и поесть в общей зоне, захлестнула весь мир.

Фуд‑корты полюбились потому, что в них органично объединяются четыре современных требования к еде. Во‑первых, это блюда и кухни мира, которые сейчас в тренде, либо просто вкусная и качественная еда.
Выставка «ПИР» не могла пропустить этот вид питания: одноразовая посуда, упаковка еды, биоразлагаемая бумага – все это было представлено в большом количестве. При этом расширяется ассортимент блюд, ориентированных на ценителей здоровой еды.
Кафе и рестораны стараются предлагать не просто вкусную, но и полезную пищу, завоевывая тем самым сердца новых посетителей, и выставка способствует этому процессу. Описывать выставочное пространство достаточно сложно: это феерические кулинарные шоу, мастер‑классы, амбициозные конкурсы и выступления специалистов отрасли из числа поставщиков, аналитиков, маркетологов и других экспертов.

Все ярко, информативно и… довольно вкусно. Выставочные проекты были объединены одним общим посылом, звучавшим как лозунг: «Без границ!».
Это смелое восклицание призвано стереть границы с устоявшихся, но уже устаревших форматов представления гостиничного и ресторанного сервиса, показать новые подходы к удовлетворению потребностей нового поколения клиентов в сегменте HoReCa. Областью профессионального интереса журнала «Посуда» были, соответственно, направления «ПИР‑Ресторан» и «ПИР‑Отель».
В рамках направления «ПИР‑Ресторан» на выставке была представлена масштабная экспозиция теплового, холодильного и механического кухонного оборудования, программного обеспечения, посуды, мебели, инвентаря, текстильных изделий от ведущих производителей и поставщиков для предприятий питания. Глобальная деловая программа прошла по всем направлениям ресторанного бизнеса и позволила специалистам получить актуальные знания и новый опыт.
Белоснежную посуду для ценителей классики продемонстрировал «Башкирский фарфор». Большой ассортимент продукции завода включает все необходимые для сервировки предметы; посуда предназначена для интенсивного использования в условиях общественного питания.
Кроме того, в ассортименте завода несколько линеек посуды для различных направлений в области кулинарного и декоративного искусства малых форм. Постоянный участник выставки – итальянская Tognana – вновь продемонстрировал безупречный вкус и интересный дизайн посуды для сегмента HoReCa.
Компания «Клен» предложила комплексное решение по оснащению ресторана. Незнакомая по другим выставкам компания «КрымКерамика» специализируется на производстве посуды из красной глины.
Посуда «КрымКерамики» пользуется большой популярностью у грузинских и других ресторанов национальной кухни. На предприятии производится более 85 видов посуды, ежеквартально увеличивается объем продукции.
В ассортименте: кеци, миски (1; 0,6; 0,5; 0,4; 0,3 л), пиалы, салатники, плоские тарелки разных диаметров, кувшины, стаканы, чашки, заварные чайники и многое другое. Не первый раз участником «ПИРа» становится «Кукморский Завод Металлопосуды», и, как всегда, интересно.

По словам менеджера компании, представлявшего завод на выставке, экспозиция показала себя результативным инструментом: профессиональные посетители интересовались всем ассортиментом изделий – от сковород разных диаметров до сотейников и кастрюль малых и больших объемов. Современные столовые приборы демонстрировала компания «Посуда Европы».
Роскошная посуда создает акцент и придает завершенность интерьеру ресторана, поэтому к ее выбору следует подходить ответственно. Компания «Посуда Люкс» предлагала посуду для ресторанов известных и надежных брендов из Италии, Франции, Германии, Португалии, Бельгии и других стран.
Среди них – самобытная серия La Perla, модная Diva, различные стилевые решения от бренда Vista Alegre, старейшего португальского производителя фарфора. На выставке была представлена посуда ручной работы, сочетающая функциональность и эстетичность.
Не осталась незамеченной компания «Кристал Богемия Рус». Она является эксклюзивным представителем в России изделий из хрусталя торговой марки JIHLAVSKE SKLARNY BOHEMIA 1845 и жаропрочного стекла торговой марки SIMAX, а также официальным партнером Thun1794 a.s.
Компания представляет в России карловарский фарфор торговых марок Thun1794 и Bernadotte. На «ПИРе» красовались серии LIMOSA и ARDEA, а также столовая недекорированная коллекция Bernadotte, которая отлично подойдет для оснащения ресторанов высокой категории.

«Рестошеф», имея большой стенд на выставке, представил гастроемкости, противни, посуду для приготовления пищи, контейнеры, миски, емкости, пиццерийный инвентарь, кондитерский и пекарский инвентарь, инвентарь для очистки, нарезки и измельчения, профессиональную посуду, барный инвентарь, столовые приборы, барное стекло, предметы сервировки и чашки для каппинга. Насколько можно использовать дерево как материал для посуды, продемонстрировала компания «Экодревень».
В последнее время ресторанная индустрия все чаще смотрит не только на качество и подачу блюд, но и на посуду, в которой они подаются, устремляя взор в сторону экопосуды. Здесь «Экодревень» как раз в помощь: компания изготавливает тарелки, доски для подачи, разделочные доски, соусницы, салфетницы и другие изделия, необходимые для сервировки стола.
Порадовала российская компания «Хорекс», на ее стенде было много стильной посуды из низкотемпературного фарфора. «Дымов Керамика» демонстрировала стильные изделия для любого домохозяйства, в том числе для кафе и ресторанов.
Важно отметить компании «Аксам», Fagor, Marita, а также большой стенд компании «Деловая Русь», которая работает с ресторанами «с нуля».
Популярность выставки не ослабевает: экспозиция и деловая программа привлекают все больше профессиональных участников, многие из которых имеют прямое отношение к посудному рынку. Красиво, практично, знаково, по‑деловому, профессионально и актуально – вот основные эпитеты выставки «ПИР Экспо 2025».
