Информативность упаковки: антипригарная посуда и не только

Автор

Современный покупатель предпочитает получать максимум информации о приобретаемом товаре. Покупатели посуды — не исключение. Сегодня, когда многие бренды, присутствовавшие на рынке десятилетиями, стали труднодоступными, а поставщики стараются предложить покупателям альтернативную продукцию, подробная информация о новинках особенно актуальна.

Где же ее получить? Прежде всего — на упаковке. Но достаточно ли современному потребителю такой информации и, если нет, то не снижает ли ее отсутствие уровень продаж?

Вопрос не праздный — попробуем в нем разобраться.

Для начала

Важно понимать, что на самом товаре информации содержится немного: в лучшем случае логотип или имя бренда, а также специализированные значки. А вот на упаковке или на приклеенном стикере можно прочитать гораздо больше.

Учитывая, что упаковка получила широкое распространение в последнее время, покупатели в большинстве случаев могут получить максимум информации о товаре именно из нее и сделать правильный выбор. Конечно, не обходится без нюансов. Производители и продавцы зачастую отображают на упаковке позитивные качества посуды, но не указывают важные характеристики, например:

  • название антипригарного покрытия (в лучшем случае дают пометку о его безопасности);
  • входящие в состав материала компоненты (вид сырья): например, не указывают породу древесины, марку стали;
  • точное наименование пластика;
  • срок эксплуатации изделия, исходя из стандартных (реальных) условий использования, которые часто невыполнимы в силу человеческого фактора.

Вот конкретные примеры. В магазине продается пластиковый стакан или кружка, на котором не выделено, на какую максимальную температуру напитка он рассчитан. Или на термостакане с двойными стенками написано, что он не предназначен для горячих напитков. Возникает вопрос: зачем такой стакан нужен?

Стоит добавить, что информацию подобного рода покупатель может разглядеть только с лупой, зато оторвать такую информационную наклейку без следов стоит больших усилий.

Некоторое время назад на рынке было достаточно знать имя бренда. Известные имена сами за себя говорили о многом: качестве (износостойкости, удобстве применения и хранения), длительности срока использования, дизайне, престиже и пр.

Сегодня многие бренды не присутствуют, как прежде, на российском рынке (альтернативный импорт тоже постепенно сокращается). И покупателям требуется достоверная информация о товаре, который замещает ранее присутствовавший импорт. Если новые марки будут оправдывать себя в течение заметного срока, уровень доверия к ним возрастет, и поиск подробной информации, возможно, не будет столь активным. Но пока подробное описание материала, его наименование и технические характеристики — очень важное сопровождение товара.

Как в рекламе: «За всем этим кто-то стоит». Возникает ощущение, что у таких продавцов есть только единственное желание — продать, не вникая в подробности. А у покупателя появляется другое ощущение: перед ним изделие, не соответствующее установленным требованиям, или информация о нем неверна.

Вполне возможно, производитель просто не считает нужным подробно удостоверить потенциального потребителя в характеристиках товара. Но от этого не легче: покупателю в большинстве случаев спокойнее совершить покупку товара, который не вызывает сомнения. Учитывая рост числа информированных покупателей (в основном это молодежь), демонстрирующих знание и осторожность при выборе товаров для дома, продавец может столкнуться с падением уровня продаж.

В первую очередь покупателя беспокоят:

  • экологическая безопасность;
  • износостойкость;
  • сохранение первоначального вида в течение периода использования.

Да, стоит сказать, что некоторые изделия поступают в продажу в общей упаковочной таре и не сопровождаются индивидуальной упаковкой. Например, ряд посудных изделий из эмалированной стали, стекла или алюминия. В этом случае альтернативой информационного блока может являться памятка-вкладыш, на которой дано подробное описание изделия: его назначение, эксплуатационные характеристики, условия использования, транспортировки и хранения.

Также подробная информация о товаре и его производителе может размещаться на сайте, выход на который обеспечивается по QR-коду. Для современных потребителей это очень удобно.

В любом случае покупателю важно знать, насколько практичную и безопасную посуду он приобретает.

Что мы видим на торговых полках

Начнем традиционно с антипригарной посуды. Эти изделия пользуются постоянным, довольно высоким спросом, но, как показывает практика, далеко не все покупатели довольствуются ограниченной информацией об антипригарном составе, который наносится на алюминиевую поверхность. В лучшем случае на упаковке можно найти пометку «безопасное покрытие» или «безопасное многослойное покрытие», также может быть указание на отсутствие PFOA (перфтороктановой кислоты).

В ряде сопроводительных описаний указывается число циклов (использований, которые предусматривают применение неметаллической лопатки и мытье губкой). Кто-то из производителей указывает только число контактов с лопаткой (деревянной или пластиковой) и принимает эту величину за цикл. В любом случае чем выше данное число, тем более прочным покрытие должно быть.

При этом современный потребитель довольно неплохо ориентируется в брендах. И для него важно, какая марка покрытия использована на конкретной сковороде или сотейнике.

То же самое относится к пластиковым изделиям, которые широко применяются для сервировки детского стола, кемпингового отдыха, питания в поездах и пеших походах. Словосочетание «пищевой пластик» не вселяет уверенности; дополнительное указание на то, что это полипропилен, — уже лучше. А отсутствие бисфенола А, выдерживание температурного шока и способность взаимодействовать с пищевыми красителями и кислотами — свидетельство добросовестности производителя.

Довольно активно в последнее время покупатели интересуются и маркой нержавеющей стали (такой посуды стало заметно больше), тем более что визуально определить ее невозможно. К сожалению, ряд производителей ограничивается указанием на то, что сталь пищевая, но не указывает ее точную марку. Следовательно, покупатель задумывается о том, насколько долговечным и экологически чистым будет приобретаемый предмет. Некоторые производители, понимая важность данной информации, пишут, например, «сталь 18/10» или «304». Это уже лучше.

Минимум вопросов, связанных с экологической безопасностью, у покупателя возникает к посуде из стекла. Однако стекло может оказаться травмоопасным материалом из-за своей хрупкости и раскалывания на острые осколки, поэтому в этом случае покупателю важно знать название стекла, например боросиликатное, натрий-кальциевое и иное. От материала зависят свойства стеклянной посуды: жаростойкость, термошок, прочностные характеристики, включая стойкость к сколам и появлению трещин. Например, ряд питьевого стекла не предназначен для горячих напитков и не выдерживает перепадов температуры.

Сегодня необходимо уделять внимание материалу, из которого изготавливается посуда от известных брендов. Ведь недобросовестно выполненных подделок очень много. Даже если вы уверены в качестве и безопасности, обеспечиваемых конкретной маркой, лучше выяснить, из чего сделана посуда.

Бренды, заботящиеся о своей репутации, не утаивают подобной информации. И наоборот: если что-то не так, то недобросовестный производитель может завуалировать или не указать важные сведения. Так что наличие данных о материале — это, во‑первых, дополнительное спокойствие, а во‑вторых, возможность понять, насколько данный материал обеспечивает комфорт и безопасность, чтобы впоследствии не озадачиваться очередными поисками.

Если говорить о посуде из дерева, то тут важно понимание породы, из которой выполнено изделие. Например, дуб и береза склонны к растрескиванию, другие породы — к деформации. И то, и другое нежелательно; потребителю важно правильно ухаживать за разделочными досками и элементами посуды из древесного материала. По этой причине соответствующая информация должна указываться на упаковке. Например, доску из акации лучше не мыть в посудомоечной машине. К сожалению, не все производители предупреждают об этом.

Силикон, применяемый для жаростойких форм и в качестве элементов отделки посуды, также требует описания. Не секрет, что многие силиконовые изделия теряют свою эластичность, растрескиваются, выделяют неприятный запах чуть ли не после первого использования. Очевидно, что такой материал может быть канцерогенным, и по этой причине покупателю важно знать, какая силиконовая посуда не представляет опасности и не принесет вреда здоровью при использовании и хранении. Силикон низкого качества трудно отмывается.

Особое внимание описанию посуды необходимо уделять при реализации наборов посуды, особенно если в последних присутствуют предметы или элементы из разных материалов.

Конечно, большинство столовой и кухонной посуды обязано соответствовать ГОСТам. И на упаковке производитель обычно указывает такой ГОСТ — что совершенно правильно. Но, как показывает практика, покупатели могут углубляться в изучение химического состава, но расшифровать ГОСТ не берутся. А между тем соответствие ГОСТу демонстрирует соблюдение производителем важных технических показателей при производстве и условий, при которых осуществляется выпуск изделий.

В завершение стоит отметить, что информационная составляющая посудной упаковки крайне важна и внимательно изучается, особенно представителями молодого поколения, соблюдающими здоровый образ жизни. Без соответствующей информации на товаре эта часть покупательской аудитории часто отказывается от покупки. Кстати, более старшее поколение также постепенно переходит к детальному изучению состава применяемого материала, заботясь о своем здоровье и о здоровье своих близких.

В силу этого производителям и продавцам посуды следует более внимательно относиться к подобной информации, ведь их цель — привлечение покупателей и успешное продвижение своей продукции в конкурентной среде.