Household Expo. Осень 2023

Автор

С 12 по 14 сентября в павильонах «Экспоцентра» на Краснопресненской набережной в Москве прошло традиционное представление товаров для дома от многочисленных российских и зарубежных компаний. Выставочный проект хорошо известен всем представителям рынка – это HouseHold Expo, Stylish Home, Objects & Tableware и ChristmasBox Podarki.

Прошедшее событие серьезно отличалось от предыдущих выставок. В частности, в сегменте HouseHold давно не было такого активного представления продукции от почти всех известных российских марок. Пожалуй, даже самые оптимистично настроенные экспоненты и профессиональные посетители не ожидали столь масштабно развернутой выставочной работы в течение всех трех дней мероприятия.

В павильонах посуды присутствовали почти все известные компании, а наличие большого числа профессиональных посетителей свидетельствует о колоссальном интересе к деятельности отечественных закупщиков и производителей. Сравнивая текущую выставку с прошлогодней, одновременно удивляешься и вдохновляешься: насколько же велик потенциал российского рынка и непредсказуемо поведение профессиональных игроков. В этом году выставочное пространство было поделено между большим числом игроков и новых компаний. Надеемся, что эта тенденция будет продолжаться и далее.

Экспозиционная площадь выставочных проектов HouseHold Expo, Stylish Home, Objects & Tableware и ChristmasBox Podarki, прошедших в ЦВК «Экспоцентр», составила более 36 тыс. кв. м. Было задействовано 11 выставочных залов в павильонах 2, 3, 7 и 8. В мероприятии приняло участие свыше 1100 производителей и дистрибьюторов товаров для дома и интерьера, посуды и хозтоваров, бытовой техники, детских игрушек, подарков и новогодней продукции из Беларуси, Болгарии, Ирана, Египта, Китая, Кореи, России, Турции и Узбекистана. Количество посетителей составило более 27 тыс. человек.
60% экспонентов приняли участие в выставках впервые – Robotime, «Беломо», ГК «Макнот», «Изюм», «Индустриальные ткани», «Майтол Рус», «Наша Марка», «Новатек», «Пакгауз», «Рубин», «Тачхоум», «Техмаркет», «Фан Дистрибьюшн», «Фахманн Руссланд», «Фессле», «Фурнитура» и др., а также участники Национальной Китайской экспозиции.
Впервые на HouseHold Expo лично присутствовали более 800 компаний – прямых поставщиков из Китая, которые презентовали на выставке тысячи новых эксклюзивных товаров и контрактных производств в рамках Национальной экспозиции Китая в России.
В рамках Международной выставки HouseHold Expo была организована партнерская программа «Консультационный центр», которую с 2024 года планируют сделать постоянной. В рамках партнерской программы участники и посетители консультировались по вопросам сертификации и качества товаров, выбора надежных поставщиков товаров, выхода на маркетплейсы и в розничные сети, финансирования внешнеэкономической деятельности, логистики, доставки товаров, а также получили доступ к другой полезной информации, связанной с темой сотрудничества с иностранными партнерами.
По материалам www.hhexpo.ru

Хочется отметить некоторые нововведения. Первое – с весны выставочная площадка поменяла адрес. Теперь это не залы в «Крокус-центре », а павильоны «Экспоцентра». По словам некоторых участников, это и хорошо, и плохо. Затруднительный путь по центру столицы на автотранспорте – это реальная проблема. А вот возможность добраться до центра города на городском транспорте без опозданий – безусловное удобство.
Но пройдемся по стендам участников. Наиболее известные российские компании заняли основную
часть павильона №8.
Самые большие ожидания на посудном рынке появляются в сфере кухонной посуды и пластика. Что касается наплитной посуды, каждая компания соревнуется по дизайну, по цвету и потребительским свойствам покрытий, предлагаются интересные варианты ручек и крышек для посуды.
В этом году в очередной раз порадовала марка Kukmara. Наряду с выпуском литой алюминиевой посуды, посуды с антипригарным покрытием, а также товарами для туризма и отдыха одноименная компания с 2021 года производит великолепные изделия из нержавеющей стали, в частности сковороды и кастрюли из этого материала. Последние можно было увидеть на выставочном стенде рядом с обновленными моделями сковород Granit, имеющими внутреннее антипригарное покрытие Kaplon. Посуда Kukmara все активнее завоевывает популярность у потребителей. Уникальные свойства посуды Кукморского завода раскрыл знаменитый шеф-повар из Санкт-Петербурга – Илья Лазерсон.

Он продемонстрировал свое мастерство в приготовлении целого спектра угощений: от основных блюд и закусок до десерта. Наблюдая за его работой, можно было открыть для себя новые возможности посуды марки Kukmara. Завод предлагает отличную посуду в различных ценовых диапазонах с превосходными потребительскими свойствами. Не случайно изделия этой марки успешно реализуются в розничных точках продаж и благодаря своей узнаваемости востребованы оптовиками – с такой посудой приятно и легко работать!
«Камская посуда» привезла в качестве новинки чугунный казан объемом 8 л с алюминиевой толстостенной крышкой. Компания энергично продвигает свою продукцию посредством маркетплейсов.
Известная марка «Горница» расширила свою серию сковород ENERGY Induction для индукционных
плит. Эта коллекция литой алюминиевой посуды отличается оригинальной палитрой цветов, удобным дизайном и прочным антипригарным покрытием. Новая коллекция «Гранит Induction» представлена во многих видах антипригарной посуды, начиная с удобных блинниц и заканчивая объемными кастрюлями. «Горница» также привезла на выставку новую серию Energy с антипригарным покрытием Pfilon. Коллекцию представили на выставке в трех цветовых решениях: ENERGY Gold Induction, ENERGY Agate Induction, ENERGY Bronze Induction.

Ашинский металлургический завод («АМЕТ») приехал на выставку с экспериментальной кастрюлей из нержавеющей стали объемом около 1,75 л. Интересна форма данной посуды (внешне кастрюля напоминает котелок), приспособленная для удержания посуды ухватом. Представители компании решили узнать мнение потенциальных покупателей о данной кастрюле и, может быть, улучшить ее, предложив более интересную для покупателей модель.

Керченский завод расширил свой ассортимент за счет обновленной линейки «Малахит», включающей следующие объемы посуды: 1; 1,5 и 2,0 л. Кроме того, завод предложил новые дизайны своей продукции, среди которых стоит выделить наборы «Лео», «Лофт», «Палитра»,
«Арабика», «Маки» и др.

Предприятие «СтальЭмаль» выступило с уже известной серией «Апельсин», подчеркивая верность своим хитам и соответствуя интересам постоянных покупателей; кроме того, здесь же можно было увидеть действительный хит – серию Maestro. Эти предметы привлекают постоянных покупателей, кроме того, эту посуду до сих пор активно заказывают. Также на стенде можно было увидеть недавно созданные коллекции «Кукуруза» и «Смак». А к числу самых последних новинок компании можно отнести Vitross Odelis, а также набор мисок с силиконовыми крышками (также от Vitross). Вскоре покупатели смогут увидеть и коллекцию «Сомелье» (под маркой «СтальЭмаль»).

Компания Dariis (торговая марка Аксам) в очередной раз продемонстрировала на своем стенде ярко декорированную посуду из стекла.


Неповторимые изделия различных форм и оттенков буквально приманивали к себе посетителей выставки. Интересно смотрелась и медная посуда от «Кольчугинского мельхиора».
Компания Maestro представила интересные внутренние покрытия своих сковород из нержавеющей
стали. Выдавленная перфорация на внутренней поверхности дна посуды покрыта специальным «айлаком». Таким образом создается антипригарное покрытие.

Белорусский завод «Сантэкс» представил новые серии «Авокадо», «Черри», «Пионы пурпурные», «Джем» и пр. Сегодня посудная продукция этого производителя широко представлена в российских торговых сетях, однако в новых поставках отсутствует оранжевый цвет. Причиной тому – известные санкции, в результате которых завод не получает нужных зарубежных компонентов для эмали такого оттенка.
ИП «Мамсиров» (г. Нальчик) выставил новые аксессуары из бука, а также большие по площади разделочные доски из этой же породы древесины. Сегодня спрос на такие разделочные доски довольно высок, так что компания вполне может существенно расширить список своих
партнеров.

«МФК-Профит» концентрируя свое внимание на детской посуде, продемонстрировал новую детскую линейку «Синий трактор». Также в арсенале компании появилась долгожданная посуда из стеклокерамики с розовыми и голубыми оттенками.
«Декостек» продемонстрировал новые коллекции из стекла – «Ландыши», «Береза» (бирюзовый оттенок) и др.
Бренд Bomond порадовал обновленными моделями столовых приборов и аксессуаров.
Добрушский фарфоровый завод продемонстрировал нанесение рисунка с помощью цифровой
печати. Это совершенно новая технология. В отличие от деколирования здесь имеется возможность изменять размер рисунка, что в основном подходит для плоских поверхностей. В числе новинок – новые серии «Огненный дракон», «Страна драконов», «Лесная сказка» и др.
Дулевский завод впервые показал новую упаковку из картона для одной или двух чайных пар. Также на стенде были выставлены наборы тарелок с изображениями гранатов.
На стенде компании «Анна Лафарг» превалировала столовая посуда. Из новых коллекций можно назвать «Изумруд», «Алькасар», а также набор стаканов Monterey.
Торговый дом Germ показал различные изделия из традиционной керамики, в том числе набор на 6 персон, состоящий из 39 предметов.
Соблюдая многолетнюю традицию, компания WILMAX в очередной раз продемонстрировала новинки на своем стенде. Посетители смогли увидеть обновленный ассортимент посуды для дома и ресторана, включая кухонные гаджеты. В числе новинок стоит выделить цветные изделия из термостекла; новые формы и текстуры, дополняющие уже полюбившуюся многим коллекцию Monolith; красивый белоснежный фарфор с интересными и запоминающимися деталями; стильную чеканную посуду из нержавеющей стали и др.

Arc International и завод ОСЗ объединили свой стенд, подчеркнув таким образом высокую эффективность совместной созидательной работы. Стекольный завод представил две новые
модели кружек – «Норд» и «Аура».
Antares Trade расширил свое предложение за счет иранского фарфора под маркой Zarin. Кроме того, на стенде в широком ассортименте были представлены изделия от Emile Henry, в частности коллекция Sublime.
Белорусский завод Neman представил совершенно новую коллекцию France (разнообразные бокалы и рюмки).
Компания RESTO существенно расширила свое предложение кухонных ножей, последние новинки
имитируют дамасскую сталь. А уже совсем скоро в торговые сети поступит так называемая «навеска», выполненная из PBT-пластика.
Также в зоне пристального внимания посетителей оказались сковороды из нержавеющей стали, выполненные по технологии TrI-Ply. Такая посуда состоит из трех слоев. Нижний из 430-й стали,
средний из алюминия, а верхний (внутренний) из 304-й стали. Кроме того, внутренний слой может иметь перфорацию в виде сот, внутри которых залит антипригарный состав от Whitford.
Бренд Tescoma не представил на выставке новинки, ограничившись исключительно уже известными товарными позициями.
TimA – составил выставочную экспозицию из уже известных и успешно зарекомендовавших себя товарных позиций.
Марка VARI выступила на выставке с новинкой ETHNO. Новое цветовое решение данной коллекции создано методом валового наката. Нельзя было не заметить картофельницу. Она отличалась от обычной сковороды объемом, высокими бортами и ручками – одна большая длинная и с другой стороны короткая, чтобы удобнее держать сковороду при переворачивании картошки. Она пользовалась заслуженным внимание и профессионалов, и посетителей выставки.

«Нева Металл Посуда» продемонстрировала на выставке новую серию Tesoro. Антипригарное покрытие этой серии считается самым стойким к истиранию из всех предыдущих, используемых компанией.
«АС-Декор» подготовил новые дизайны к наступающему году Дракона. В качестве основы в компании используют стеклянные кружки от ОСЗ.
Марка IDI привезла на выставку целый ряд новинок, в частности навеску из термостойкого полиамида, подставку для ножей, масленку с высокими стенками (вмещает большой кусок масла) и многое другое.
«Пилот МС» предложил обновленные линейки различных сковород.
Компания «СтарКофф», традиционно выступающая с известным брендом goodgood, показала бокс,
крышка которого выполнена по технологии двухкомпонентного литья.
«Лысьва» («Лысьвенские эмали») сохранила прежними формы своей эмалированной посуды, но существовенно обновила деколи. Кроме того, существующие декоры перешли с одной формы на другую. Среди обновленных наборов – «Цвет граната», «Пикник» и др.
Компания «Кристалекс Рус» выступила с новыми сериями Abex и «Магнолия».
Компания «Узметкомбинат» показала эмалированные изделия для дома и для кухни с красивым узбекским узором, что выгодно отличало ее от классических декоров.

Компания «Коралл» продемонстрировала новинку из фарфора – «Рустик» и из керамики – «Стоун». Детская серия пополнилась коллекцией «Винни-Пух».
Конечно, не все компании-участницы представлены в данном обзоре. Для освещения всех экспонентов требуется развернутый выставочный каталог. В данном обзоре мы попытались рассказать о компаниях и стендах, которые произвели наиболее яркое впечатление на сотрудников журнала.

В рамках выставки прошла насыщенная деловая программа. Ключевых моментов было три. Во-первых, конференция «Точки роста бизнеса: контрактное производство и продвижение конечной продукции СТМ» при поддержке и участии Минпромторга России. Во-вторых, конференция «Рынок товаров для дома: как построить бизнес с Китаем». В-третьих, мастер-классы «Товары для дома на
маркетплейсах – лайфхаки для увеличения прибыли». Все мероприятия отличались высокой посещаемостью и активностью участников.

Полный фотообзор выставки смотрите по ссылке