А закупщик пойдет!..
Все зависит от стратегии выбранной компании. Одни могут искать как можно более дешевый продукт из расчета пополнить свой ассортимент. Другие ищут более высокий уровень качества. Третьи покупают готовую сформированную коллекцию определенного бренда, используя маркетинговые и рекламные наработки этой марки.
Здесь речь идет, конечно, об оптовиках, заказывающих СТМ на заводах, и самостоятельных производителях посуды. Узнаваемость бренда, рекламный бюджет на развитие СТМ и, конечно, показатели цены/качества продукта – вот главные аспекты работы закупщика. В этот момент происходит будущее формирование прибыли компании. Исходя из этого закупщик сделает заказ у проверенного партнера, который может подтвердить историю создания новинки. Ключевая задача владельцев СТМ – разработка уникальных коллекций.
Защищайтесь, господа!
Обязательное требование для всех компаний, которые ведут международную торговлю и размещают свои заказы за рубежом – четко прописывать в контрактах условия взаимодействия и зоны ответственности. Включение штрафных санкций в контракты – дает возможность компенсации издержек при судебных процедурах. Иначе доказать что-либо очень сложно, а главное дорого. Дабы не попасть в непростую и крайне неприятную ситуацию, суды любой страны
будут отстаивать позицию местных игроков. Поэтому главным «щитом» для новаторской продукции является правильно сформированная и защищенная авторским правом интеллектуальная собственность, в частности СТМ или известный бренд. Кстати, расширение уже известного бренда за счет обновленных моделей с наделением последних качественными характеристиками, присущих группе брендованной продукции, еще более способствует укреплению этого бренда.
Дополнительные меры
Устранение конкурентов за счет засекречивания новинок – не единственный способ сохранения своих преимуществ, поскольку на первом же крупномасштабном выставочном мероприятии общедоступное позиционирование приводит к тотальному «разглашению».
Исключение могут иметь только химические формулы покрывных составов, температурный режим обработки и по сути не связанная с самой посуда фурнитура, а также упаковка.
Поэтому важнейшей мерой спасения уникальности новинок является их массовое распространение в сжатые сроки, что позволяет укрепить в сознании покупателей качество изделия от конкретной марки. Как только в сознании конечного потребителя отложатся новые добротные свойства предлагаемой посуды, он сохранит свою лояльность к данному продавцу и, соответственно,
производителю.
Единственная трудность – подтверждение важных скрытых характеристик, в том числе по материалу и соблюдению технологий, от которых напрямую зависит срок эксплуатации изделия и сохранение его первозданного вида. Здесь кроется немало подводных камней. В частности, все, что дешево, не может быть хорошо в силу определенных затрат, без которых ни о каком качестве говорить не приходится.
Два главных козыря
Итак, в арсенале компании, предлагающей новинку, должны срабатывать, условно говоря, два качества: новая идея (новизна) и качество. Если еще это узнаваемая марка, то это дополнительный плюс. Если же предстоит раскрутка бренда, то ко всему прочему потребуется серьезная маркетинговая и финансовая поддержка.