INFOLine: российский офлайн-рынок товаров для дома перестает расти

Автор

По итогам первого полугодия 2023 года офлайн-продажи крупнейших DIY-сетей увеличились на 5,9% до 471,25 млрд руб., при этом продажи таких товаров на маркетплейсах выросли почти в 2 раза до 112,2 млрд руб. без НДС, пишут «Ведомости».

В исследовании аналитического агентства INFOLine отмечается, что раньше сегмент офлайн-продаж развивался более динамично: в первом полугодии 2022 года рынок вырос на 13% год к году, а в январе—июне 2021 года — на 31,6%.
В первой половине 2023 года маркетплейс Ozon опередил по продажам «ВсеИнструменты.ру» и СТД «Петрович», пропустив вперед только лидера отрасли — Leroy Merlin. В то время как половина самых крупных DIY-сетей (СТД «Петрович», ГК «Максидом», «Бауцентр», ГК «Сатурн», ГК «Агава») снизили данный показатель (от -16,1% у ГК «Максидом» до -1,1% «Бауцентра»).

Крупнейшие маркетплейсы с уникальным товарным предложением и высоким уровнем сервиса начинают активно наращивать долю в тех категориях, которые для них исторически были сложными, в том числе DIY, сообщил изданию генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При этом, директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин уточняет, что онлайн-площадки растут в той доле рынка, на развитии которой нишевые DIY-ритейлеры не акцентируют внимание. Речь идет, например, о товарах для дома — постельном белье, аксессуарах для ванной, системах хранения и прочих товаров категории. Объем этого смежного рынка, по его оценкам, составляет не менее 600 млрд руб. По мнению Колынина, Ozon и другие маркетплейсы сейчас забирают долю рынка у слабой региональной розницы и компаний, которые не успели выстроить сильную электронную коммерцию.

Источник: www.retail.ru