Модные тренды или вечная классика?

Автор

Сегодня вектор дизайнерской мысли все сильнее проникает в домашнее пространство. В связи с этим потребители чаще хотят видеть на своем столе актуальные модные сервировочные решения. А наступающий Новый год стимулирует участников рынка сформировать соответствующее предложение и делиться свежими решениями. Какая же столовая посуда будет наиболее привлекательно смотреться в скором времени на домашних столах и соответствовать последним трендам?

Это очевидно

Как бы ни старались представители ритейла раскручивать стильные формы и модные оттенки, демонстрировать последние веяния дизайна и опираться в своих взглядах на силу современной художественной мысли, в России останутся свои предпочтения. И в городах-миллионниках, и в отдаленных точках нашей необъятной Родины внимание уделяется в первую очередь практичной и довольно простой посуде, особенно если речь идет не о праздничных сервировках, а классических ежедневных завтраках, обедах и ужинах.

Исходя из вышесказанного актуальность сохраняют наборы и отдельные предметы из фарфора и стекла. Кроме того, будут стильно смотреться активно входящие на рынок предметы из керамики (в том числе майолика), особенно в виде емкостей для холодных закусок и горячих блюд. Сейчас на рынке появились керамические кастрюли под брендом Narino (производство Китай). Кстати, сегодня все чаще в сервировочной группе появляются керамические формы, предназначенные для запекания. Они очень удобны и красивы в сервировке. Похоже, данная тенденция перерастает в устойчивое правило. Стоит добавить, что входящие в моду посудные предметы из так называемой каменной керамики тоже становятся предметом покупательского внимания, хотя стоимость такой посуды нельзя  назвать низкой. Каменной керамикой (или высокотемпературной керамикой) называют керамические изделия, изготовленные из каменной массы и обжигаемые при высоких температурах (1100-1400 °С).

При такой температуре вода, воздух из глиняной массы полностью удаляются, и изделие остается плотным, малопористым и очень крепким. Профессионалы ресторанного дела выбирают каменную керамику именно из-за ее прочности. Конечно, это еще профессиональный маркетинговый ход.

Формы питьевого стекла практически не испытали на себе каких-то явных изменений: в моде все те же бокалы, рюмки, фужеры. Правда, часть покупателей переключается на оттеночное стекло или цветовые фрагменты стеклянных предметов. Пока сложно назвать это тенденцией, тем более трендом, но предпосылки для такого переключения внимания в более массовом порядке все же есть. Пальму первенства в этом разрезе держит компания Pasabahce. Также известен своими цветными фужерами бренд Lenardi. Пока еще в фирменных магазинах встречается цветное богемское стекло.

Стеклянные тарелки, привлекающие всех своей практичностью, также вполне актуальны. В частности, в моде так называемое опаловое стекло. Его активно продают и покупают в розничных точках продаж и на маркетплейсах. Еще недавно казалось, что его начнут вытеснять стеклокерамические посудные изделия. Но нет. Пока такого не наблюдается. Хотя сама стеклокерамика также пользуется вниманием у покупателей, и совершенно небезосновательно. Эта посуда прекрасно смотрится на столе, причем в сочетании с другими столовыми предметами, в частности из иных материалов.

Изделия из нержавеющей стали на обеденном столе – скорее эксперимент, правда имеющий право на существование. Зато нержавеющая сталь бесспорно крепко-накрепко закрепилась за столовыми приборами, и поводов для вытеснения данного материала из занятой ниши нет.

Декоративные вазочки, скатерти, салфетки тоже не отменяют общемировых тенденций, однако их следует подбирать непосредственно к теме праздничного события. Собственно, так было и раньше.

В целом ничего такого, что бы вынуждало наших покупателей кардинально менять привычные тарелки, блюда, чашки и пр., на рынке не отмечается.

Более того, пожалуй, сегодня даже приветствуется сочетание разностилевых направлений, но при этом важно, чтобы сочетание всех предметов сервировки выглядело гармоничным.

Так что уже имеющиеся и используемые посудные изделия вполне можно не заменять, а дополнять единичными предметами, что в какой-то степени не наносит семейному бюджету существенного урона.

Конечно, без новых, только что появившихся веяний моды невозможно говорить о трендах. Они есть, о них покупатели в целом знают. Другое дело, насколько востребованы сегодня эти веяния? Пока трудно ответить на этот вопрос, по крайней мере, до весеннего периода оперировать статистикой не представляется возможным. Но не обсудить тему передовых сервировочных решений нельзя.

ОСВЕЖАЮЩИЙ ЦВЕТ АБРИКОСА

Пожалуй, в первую очередь стоит отметить цветовые решения. Как известно, в 2024 году цветом года выбран Apricot Crush, то есть так называемый освежающий абрикосовый. И это повод разнообразить предметы из стекла и стеклокерамики посудой именно такого оттенка.

«Витаминным» еще называют эксперты такой тон, и в чем-то они правы. Здесь присутствует столь знакомый всем апельсиновый колор, питающий своей энергетической яркостью и отождествляемый многими с «цитрусовой подзарядкой» в виде свежевыжатых соков и миксов на их основе. Действительно, сегодня всем нам требуется восстановить силы и порадовать глаз яркими красками; возможно, это позволит посмотреть на происходящее вокруг иначе, более грамотно и взвешенно оценивая важность наших взглядов и принимаемых решений.

Но не одним «абрикосом» жив человек. Тем более, что сей южный цвет имеет множество оттенков: от практически желтого до ярко-апельсинового. Важно то, какие цвета будут окружать главный цветовой символ наступающего года. Именно цветовые сочетания с Apricot Crush будут тем стильным решением, которым каждый конечный потребитель сможет блеснуть перед гостями и порадовать себя самого. Именно контрасты и плавные оттеночные переходы с цветом года смогут надолго задержаться в тренде и будут подчеркивать собственную индивидуальность, а также раскрывать творческий потенциал каждого из нас.

Фисташковый, белый, серый, неяркий болотный, бежевый – вот часть списка оттенков, которым следует сопровождать главный «абрикос». Тут важно, чтобы цветовое окружение не было ярче основного цветового фона. Кстати, в этом сезоне будут актуально смотреться золотистые оттенки и, что не менее важно, – серебристые, особенно в сочетании с другими пастельными цветовыми решениями.

КАКАЯ РАЗНАЯ СЕРВИРОВКА

Сервировка, по мнению многих, это фарфор и стекло. Точнее, столовая посуда из фарфора и стекла. Нельзя не согласиться с этим мнением. Это классика жанра. Но в последнее время к ним стала добавляться посуда из других материалов. Стал модным возврат к какому-то первобытному началу, к глиняной посуде, которую сегодня с успехом заменила толстостенная керамика. Мы действительно полюбили и соскучились по натуральному во всех областях жизни и философии. Мы вновь вдохновляемся посудой аутентичного вида, но не все так просто. Современная керамика раскрывает перед покупателями куда больше дизайнерских моментов, нежели ранее.

Это касается как формы, так и цвета. Возьмем, к примеру, столь привлекательную сегодня посуду с несимметричными краями и ребристой текстурой, покрытую разноцветной глазурью. Все эти варианты исполнения наилучшим образом передают именно керамические изделия.

Кстати, уже заметно проникновение в наш быт и сервировочного фаянса. Ведь и прежде столовый фаянс занимал не последнее место на наших столах. Недорогой и практичный материал пользовался успехом у так называемого среднего класса со времен царей, да и позже. Сегодня фаянс пробует восполнить незаслуженно пустующую нишу.

Поставщиками такого фаянса часто являются производители посуды из Португалии и Турции. Как мы уже отмечали, весьма привлекательно выглядит на столе любая керамика из печи или духового шкафа!

Это отдельный колорит в виде горшочков, противней и форм с соблазнительным содержимым! Такая посуда сохраняет свою актуальность всегда. Конечно, есть еще жаростойкое стекло, формы с антипригарным покрытием и силикон.

Безусловно! Но керамическая посуда в данном случае вне конкуренции! Впрочем, все зависит от вкусовых предпочтений хозяйки дома. Довольно интересно смотрятся на столе деревянные подносы, менажницы и тарелки, а также миски. Выполненные из тропических сортов древесины или ценных пород, произрастающих в наших широтах, они гармонично вписываются в каждое сервировочное решение, вплоть до бутербродного перекуса «на ходу».

Кстати, сервировать столики деревянной посудой недешевое удовольствие, но многие заведения питания идут на эти расходы, заботясь об антураже своего заведения и создании атмосферы старины, которой сегодня многим не хватает.

Домохозяйки также стараются использовать деревянную посуду в сервировке, дабы придать застолью более душевный вид.

Другими словами, материал в тренде разный. Классические фарфоровые и стеклянные предметы прекрасно сочетаются с керамическими и деревянными изделиями и дают возможность своим владельцам глубоко раскрыть свое собственное видение привлекательного обеденного стола.

ФОРМЫ И ФОРМОЧКИ

Одно из самых важных восприятий – это визуальное восприятие мира и красоты, и посуда тому подтверждение. Блюда столь многообразны, что для каждого сложно подобрать определенную тарелку, поэтому хозяйка имеет несколько видов тарелок разных форм и объемов на все случаи жизни. Более того, важно, чтобы такой посудой было удобно пользоваться.

Для подачи на стол овощей, фруктов и иного широко стала применяться несимметричная посуда. Асимметричные блюда и тарелки пользуются популярностью у многих покупателей и покупательниц. В основном такая посуда имеет почти плоскую форму и используется, как правило, для холодных блюд, а также как фруктовница. Учитывая несколько неформатный вид, данную посуду чаще приобретают в единичном исполнении.

Вариантов исполнения сервировочных решений может быть множество. Сегодня в тренде эклектика, причем она касается как оттеночных решений, так и вариантов форм. Поэтому важно создать концептуально гармоничное сочетание, позволяющее раскрыть тематическую задумку автора, за счет грамотно сформулированного индивидуального подхода. И в этом вам помогут уже правильно составленные наборы или сервировка в магазине, а также профессиональный консультант.