Слово редактора

Автор

Здравствуйте, дорогой любимый читатель!

Год начинается беспокойно, но интересно, все поздравляют друг друга, суетятся, делятся впечатлениями и подарками! Как прошли походы по магазинам в этот праздничный период? Насколько выгодно торговать посудой с различной символикой, мы пытались выяснить у потребителей и маркетологов компаний. Подтвердилось мнение, что покупатели в этом году в значительной степени ориентировались на цены, заказывая на маркетплейсах.

Оборот розничной торговли РФ, по заявлению Росстата, в ноябре вырос на 10,5%, за 11 месяцев 2023 года – на 5,9% по сравнению с аналогом прошлого года, восстановив прошлогоднее падение -6,5%. Результат оказался хуже консенсус-прогноза «Интерфакса», который предполагал увеличение показателя на 11,6%. Рост оборота непродовольственной розницы в ноябре замедлился до 15,1% (+20,1% в октябре). В январе-ноябре показатель вырос на 9%. В номинальном выражении оборот розничной торговли в ноябре 2023 года составил 4 трлн 195,2 млрд руб., в январе-ноябре – 42 трлн 461,4 млрд руб.

Для игроков рынка год непростой: российское производство хотя и чувствует себя увереннее, есть проблемы с платежами, с цепочкой материалов, но они тоже решаются. Ситуация для отечественного производителя продолжает оставаться наиболее выгодной.

Что касается импорта, здесь ситуации иная, колебания курса рубля, развитие заказов под собственными марками в Турции и Китае, неопределенность и зажатость европейских поставщиков повлияли на поставки европейских марок в Россию.

Новые коллекции поступают в сети, в основном это Турция и Китай.

Во Франкфурте прошла выставка Ambiente, традиционно ярмарка подтвердила вектор трендов и тенденций на последующее развитие. Конечно, российский рынок всегда интересовался идеями и модой, но с некоторым опозданием.

Мировые тренды этого года, которые выложены на мировых платформах, говорят о преобладании ярких оттенков в сочетании с натуральными красками. Стремление идти вперед, сохраняя естественную среду, не оглядываясь назад, используя опыт предыдущих поколений и ресурсосберегающие подходы, запуская цифровые процессы и инновационные технологии, заставляет производителей активно реагировать на текущую ситуацию и предлагать товары с оглядкой на оптимизм, естество и безопасность, с оттенками, близкими к природе. Много внимания уделяется товарам вторичной переработки. В рамках Франкфуртской выставки прошло вручение ежегодной премии Kitchen Innovation Award. В категориях «Посуда и формы для выпечки» и «Аксессуары для кухни» отмечены 9 компаний со своими коллекциями: Berndes, Fissler, Norbert Woll, Neoflam, Tescoma, Alfi, Westmark, Apption labs и Gefu.

Выставка HouseHold достаточно успешно прошла на площадке Экспоцентра, результаты будут видны в течение года.

В сетях продолжаются замены освободившихся мест на продукцию турецких и белорусских производителей, появились новые имена, например, Ivlev Chef Home BY Kitchen. Развиваются и открываются новые точки Hoff, «Евродом», Kuchenland Home и др.

В новостной рубрике вы найдете новинки компаний и гаджеты, выбор которых, надеюсь, поможет вам в работе.

Производители и дистрибьюторы стараются работать на обновленном рыночном пространстве.

Спасибо вам, что вы с нами, спасибо за то, что мы – вместе!

Главный редактор журнала «Посуда» Татьяна Ковшова