Здравствуй, Ambiente! Анализ стилей и трендов

Автор

В течение многих десятилетий ярмарка Ambiente была одной из ведущих и посещаемых выставок в сфере товаров для дома. И сегодня она отражает важнейшие международные стили в секторе потребительских товаров. Будь то столовая, гостиная, подарочный сегмент или рестораны, кафе, или рабочий декор – она показывает, какая будет сервировка, что подарить и что будет востребовано в доме или в рабочих помещениях. С этой целью тренд-бюро bora.herke.palmisano в составе ведущих дизайнеров Claudia Herke, Cem bora и Annetta Palmisano по заказу Messe Frankfurt исследует формы, цвета и материалы, которые будут вдохновлять потребителей по всему миру. В январе 2024 года в фойе павильона 30.2024 были представлены три наиболее важные тенденции.

Благодаря своему многолетнему опыту, большим знаниям в области прогнозирования тенденций и исследования материалов они дали ценные рекомендации в сфере торговли с помощью анализа трендов, истории, лекций и специальных шоу, показанных в рамках ярмарки. В презентации трендов они наглядно и близко к рынку визуализировали стилевые тренды предстоящего сезона.

Грядущий ряд Ambiente Trends 24+ можно разделить на три стилистических мира: AURA OF PROGRESS visionary + elemental, QUALITY OF SILENCE pure + familiar, SPIRIT OF CRAFT bold + poetical. Вместе они излучают красивую визуализацию предметов домашнего быта, воспевают роскошь и нежную тишину, сосредотачиваются на новых композициях, трендах и коллекциях. Веерное развитие технологий и дизайна пронизывает все стили дома и окружающего пространства еще более глубоко и последовательно, чем раньше. В то же время исследование материалов, направленность на их вторичное использование позволяют создавать интересные эстетические решения. Мастерство дизайнеров и полет мысли совершенствуется с помощью цифровых инноваций и 3D-технологий. «В нестабильные времена речь идет не о поиске сиюминутного тренда. Необычное использование материалов и цветов, инновационные технологии, элементы, устойчивый дух альтернативных материалов, а также многогранное ручное искусство изготовления вещей в этом году задают необычные собственные акценты», – говорят члены бюро.

Тренд AURA OF PROGRESS visionary + elemental рассказывает о символизме и прогрессивных взглядах на элементарные вещи, в то же время увлекая нас в мир противоположностей. Стихия сочетается с футуризмом, а архаичные элементы сочетаются с гиперинновационными технологиями. Процессы проектирования, основанные на цифровых технологиях и искусственном интеллекте, улучшают традиционные методы ремесла. Экологические, ресурсосберегающие подходы являются решающими для многих проектировщиков. Результаты не только увлекательны и инновационны, но и интересны и востребованы временем. Живая тема, которая вдохновляет и заземляет нас одновременно.

В сияющей и яркой цветовой палитре цифровой мир, кажется, сливается с физическим – и простирается от теплых тонов, таких как фиолетовый, интенсивный солнечно-желтый, до светящейся лавы холодных компонентов и залитых светом нюансов, в том числе морских тонов. Мерцающий оттенок облаков, а также глубокие серые и темные землистые тона характеризуют нейтральный компонент: цветовые градиенты, эффекты аэрографа, прозрачные и размытые цвета усиливают этот эффект. Прочные материалы, такие как дерево, сталь и камень, а также формы, заимствованные у природы, намеренно сочетаются с футуристическими элементами.

В центре внимания шероховатые и неровные поверхности. Следы состаренных материалов перетекают в конструкцию поверхности. Даже ржавчина может послужить здесь вдохновением для необычного узора. Кроме того, концептуальные ароматы, такие как свечи, диффузоры или специальные духи для помещений, обогащают эту живую тему так же, как и визуальные явления, созданные с помощью инновационно-интерпретируемых светодиодных технологий, например, с помощью светильников, которые погружают всю комнату в настоящее сияние цвета.

Сектор QUALITY OF SILENCE pure + familiar обнаруживает особенное в простом и отражает потребность в спокойствии и ясности. Простые и позитивные цвета, экологичные материалы позволяют нам ощущать тепло, спокойствие и комфорт как настоящую роскошь. Уважение к имеющемуся сырью и работа над будущим пространством, в котором предстоит жить, отражены в этом дизайне. Очень цельная, живая и уютная тема.

Для этой палитры характерны натуральные цвета материалов, солнечные пастели и светлые тона: от теплых терракотовых, древесных и соломенно-желтых тонов, нейтральных экрю и песочных тонов до холодных оттенков серого, синего и шалфея. Знакомые материалы кажутся вырванными из своего первоначального контекста. Яичная скорлупа, например, служит отправной точкой для необычных дизайнов, которые рассказывают свои собственные истории. По мере возможности перерабатывается все – не только древесина, но и листья и кора.

Выброшенные бумажные волокна превращаются в высококачественную бумагу ручной работы. Простым, совершенно непритязательным и нетрадиционным ресурсам из повседневной жизни придается новое значение. Многие дизайнеры работают с компостируемыми биопластиками. Более того, границы между дизайном и искусством размыты. Индивидуально обработанные предметы воспевают эстетику наслаждения простой повседневной жизнью и ее традициями.

Стиль SPIRIT OF CRAFT bold + poetical характеризуется яркими формами, смелыми сочетаниями и изысканной цветовой палитрой. Ремесленные навыки сочетаются с современной эстетикой, четким индивидуальным подходом и долговечностью.

Экстравагантная цветовая палитра сочетает в себе теплые оттенки амбры, бренди и чили с нейтральным тоном серого, а также с холодным лазуритом, зеленым стеклом и бирюзой. Разнообразные навыки ручного ремесла, почти забытые материалы и техники рождают предметы с совершенно уникальным стилем – например, сочетание меди и горячей эмали, где стеклоподобное порошковое покрытие придает материалу поразительный вид с удивительными цветами и непредсказуемыми оттенками. Винтажные изделия и мотивы из архивов производителей также заново открываются и искусно трансформируются в новые дизайны. Керамика является ключевым материалом с невообразимыми дизайнерскими возможностями. Особенно в случае с посудой и стеклом: мотивы ручной росписи подчеркивают уникальный характер изделий из этих материалов.

Конечно, все это дизайнерские находки, которые дают некий ориентир для творчества и фантазии производителей изделий.Насколько тренды совпадают с потребностями и вкусами покупателей, показывают продажи или заказы. Но главное, мы видим, что коллектив предлагает варианты и исследования, конечный продукт выносится на суд покупателя и он решает, интересен этот товар или решения, или нет. Для каждой темы выделяются отдельные фокусные точки, которые могут быть переосмыслены, изменены или опровергнуты в течение времени.