Не все коту масленица!

Автор

Некоторое время назад при общении с одним из участников посудного рынка возник вопрос: какие сковороды с антипригарным покрытием покупают чаще всего перед Масленицей? Казалось бы, ответ очевиден: чаще покупают блинные сковороды.

Но, как оказалось, это не совсем так. Объем продаж блинных сковород перед Масленицей, как и предполагалось, больше, чем в остальные дни года, но и иные антипригарные сковороды в этот период покупают чаще. Почему?

Причина 1

Вместе с блинной сковородой нередко приобретается стандартная сковорода, то есть совмещенная покупка. Это происходит в силу изучения определенного ассортимента и случайного приобретения в силу более инновационной позиции.

Причина 2

Перед праздником ряд магазинов предлагает неплохие скидки, которые способствуют покупке. Сковороду при ежедневном использовании меняют не реже одного раза в 1,5-2,5 года, поэтому приобретают впрок по выгодной цене. В среднем в арсенале у современной хозяйки от 3 до 5 различных антипригарных сковород.

Причина 3

До сих пор многие хозяйки пекут блины не только на блинных сковородах, но и на обычных. Конечно, интенсивность использования блинных сковород ниже, нежели для ежедневных целей, но, тем не менее, их тоже обновляют. Обычно это происходит в преддверии праздника.

Причина 4

Появление более интересного инновационного продукта с улучшенными пользовательскими характеристиками или привлекательным дизайном. Сегодня покупателю в первую очередь важно, литая сковорода или нет, а также важны безопасность и износостойкость антипригарного покрытия. От ярких наружных оттеночных решений покупатели стали отказываться в пользу традиционных темных (темно-серых, черных) оттенков.

Несмотря на то, что конечные покупатели предпочитают сковороды от известных марок, сегодня в покупательской корзине нередко присутствует достаточное количество недорогой антипригарной посуды от малоизвестного производителя или no name. Главное преимущество такой посуды – дешевизна. Срок эксплуатации – не определен. Однако теми, кто любит вкусно готовить, такие сковороды приобретаются редко.

За какое время до Масленичной недели конечные покупатели начинают присматривать себе сковороды?

Как показывает практика, примерно за 3-4 недели. То есть уже в начале февраля потенциальный покупатель сковород задумывается о приобретении новой сковороды для своей домашней кухни.

На что обращает внимание покупатель при выборе сковороды, помимо толщины, качества исполнения и цветового оформления?

Как показывает практика последних шести месяцев продаж, потребителем чаще всего приобретаются стандартные сковороды диаметром 26 см (реже 24 и 28 см), блинные – диаметром 20-24 см. При покупке стандартных сковород предпочтение отдается посуде с высокими бортиками. Правда, если ставится задача тушения ингредиентов, то выбор падает на так называемые жаровни, имеющие дополнительную (вторую) ручку. У такой посуды, как правило, высокие бортики.

Меньшей популярностью пользуются сотейники. Стенки этой посуды выше, чем у любой сковороды или жаровни. Сковорода и сотейник – это далеко не одно и то же. Сковорода в первую очередь служит для жарки, поджарки, а сотейник – это в большей степени кастрюля, ее используют в первую очередь для тушения; ни о какой поджаристой золотистой корочке речи быть не может.

Кроме того, покупатель обращает внимание на производителя.

Надо сказать, что в последнее время перед приобретением посуды последняя изучается потребителем довольно тщательно. Путем опросов поставщиков и потребителей становится понятно, на каких брендах заостряют свое внимание конечные покупатели. На первом месте популярная Tefal, далее Scovo, «Нева Металл Посуда», устойчиво набирает популярность в столицах продукция Кукморского завода (марка Kukmara и «Традиция»), «Мечта», Regent Inox, далее Vari, Nadoba.

Как можно привлечь покупателя к не самым популярным маркам?

Прежде всего, сопроводительной информацией. Как ни странно, но покупатели ориентируются на информацию, изложенную на упаковке. Затем более выгодной ценой.

И, разумеется, исполнением.

Не секрет, что практически все производители стараются отвечать вышеперечисленным требованиям.

Однако не у всех это получается одинаково хорошо. В ряде случаев прекрасно справляется с данной задачей так называемое сарафанное радио. Нельзя сбрасывать со счетов этот примитивный, но весьма эффективный дополнительный рекламный инструмент.

Помимо сковород, имеющих антипригарное покрытие, в последние годы все больше стало появляться чугунных сковород, в основном непокрытых. Среди таких брендов: «БИОЛ», TimA, Камский завод, Fissman, «Добрыня» и др. Некоторые марки предлагают так называемый облегченный чугун, то есть с более тонкими стенками. Появление чугунных позиций в большем объеме в ассортиментных матрицах активных участников рынка свидетельствует о росте их сбыта. Похожая ситуация со сковородами из нержавеющей стали. Их тоже стало больше. Причем производители часто предлагают сковороды из нержавеющей стали со специальной обработкой внутренней поверхности дна. При этом по уровню продаж антипригарная посуда стоит на первом месте.

Нужна ли сковороде упаковка, как она влияет на привлекательность товара и способствует ли росту продаж?

Безусловно, упаковка способствует привлечению внимания к посуде, но что касается сковород, то они имеют условную упаковку, не закрывающую полностью товар. На это имеется две причины. Во-первых, покупателю всегда интересно подержать в руках посуду перед ее приобретением. Во-вторых, упаковка-обертка, в которой продается сковорода, минимизирует пространство и позволяет сэкономить место на торговой полке, где сковороды чаще всего висят на своей рукоятке.

При этом такая упаковка несет информационный характер, то есть содержит в себе главную информацию о товаре: назначение, вес, диаметр, условия использования и хранения. Также на упаковке часто указывают информацию об антипригарном покрытии, схематично изображают количество слоев и уточняют стойкость покрытия к истираемости. Кроме того, на упаковке можно найти ссылку на сайт производителя, где при желании можно получить гораздо больше информации о конкретном товаре и о бренде, который его представляет.

В какие сковороды вкладываться закупщику, чтобы получить ожидаемый размер прибыли?

В те, которые хочется использовать самому. И для которых есть надежный канал сбыта. При этом сейчас яркие модели не вызывают ответной радостной реакции у широкого круга потребителей. В сегменте сковород конечные покупатели в своем большинстве любят традиционные темные оттенки. И еще важно учитывать типичные потребительские предпочтения в отношении диаметра (объема), безопасности внутреннего покрытия, эргономики и способа изготовления (штампование или холодная ковка) – то есть все то, о чем говорилось выше.

К сожалению, маркировка на некоторых сковородах недостаточная. Даже официальные сайты компаний не всегда дают полную характеристику сковород. Например, на официальном сайте Scovo.ru нет полной информации о блиннице Scovo Consul, 22 см. Указано, что покрытие не содержит PFOA, свинца и кадмия. А какое покрытие? У всех покрытий есть свои названия. Такая же история и с сайтом mayer-boch.ru. На этом ресурсе блинница 22 см мрам.кр., индукц. указано, что покрытие антипригарное. А поточнее? Радует сайт компании rondell.ru. Все четко прописано, есть наименования внешнего и внутреннего покрытий, упаковка на прилавке в розничной точке продаж соответствует описанию на сайте компании.

Сегодня антипригарная сковорода является регулярно обновляемой товарной позицией, любая последующая покупка связана с поиском сковороды, покрытие которой продержится как можно дольше.

Остальные факторы – либо помогают привлечь внимание, либо представляют собой какое-то техническое усовершенствование: замок у съемной рукоятки, индикатор нагрева, проточка дна и пр. Все это дополнительные опции. Покупатель ищет качественное износостойкое покрытие на своей сковороде и отдает предпочтение аккуратности исполнения последней. В такие сковороды можно вкладываться, они сохраняют свою актуальность и не проседают в цене.

Вне сомнения, что именно такие сковороды – как блинные, так и классические – будут пользоваться повышенным спросом в преддверии Масленичной недели. Ведь Масленица – это не только блины, но и приготовление иных блюд и начинок для блинов.