Выставки. Тренд, тренд, тренд!

Автор

Размышления о выставках и не только

В очередной раз после зимних выставок мы понимаем: то, что считалось вполне современным еще полгода-год назад, сегодня выглядит не самым модным. Обновления дизайна и корректировка ассортимента происходят постоянно, зачастую уловить существенное изменение удается только в момент очередного показа, который, разумеется, уже задает тренд во всем мире.

К каким изменениям готовиться российским участникам посудного рынка? Ведь тренды формируют продажи.

Сдержанность уже в прошлом

Однотонные неяркие оттенки столового стекла и фарфора постепенно уступают место ярким рисункам или цветам, символизирующим движение и эмоции. При этом традиционный матовый или глянцевый оттенок сохраняет свою актуальность, особенно в сочетании с неглубоким, но ощутимым рельефом поверхности.

Строгие геометрические формы из стеклокерамики и опалового стекла не сразу уступят место асимметричной посуде. Но очевидно, что уже к августу-сентябрю текущего года посуды, созданной в средиземноморском стиле и приковывающей внимание потенциальных покупателей, станет продаваться и покупаться гораздо больше.

Тренд давно заявлял о себе, и, если бы не препятствующие торговым взаимоотношениям события, мы бы перешагнули в обновленную товарную нишу гораздо раньше.

Стоит, правда, сказать, что посуда с приглушенными оттенками будет сохранять свою актуальность еще некоторое время, это связано с инертностью рынка. Золото и крупные изображения в посудном декоре, свойственные вкусам жителей юга России, в связи с общими изменениями станут еще более популярны.

При этом не стоит забывать, что география российских покупателей непременно окажет влияние на распространение западноевропейских течений: безоговорочного принятия оттенков и ярких мазков не будет. Жители северных районов сохранят свою приверженность спокойным оттенкам и некрупным рисункам. Но все же оживляющие оттенки персикового и даже пурпурного оттенков проникнут и сюда. И это не случайно, поскольку «персик» – это цвет текущего года по версии института Pantone.

Стоит также сказать, что ожидаемое еще более глубокое проникновение керамики в наш быт и, прежде всего, в столовую и кухонную зоны подтвердилось в полной мере.

Сегодня керамика активно заявляет о себе в интерьерных решениях. При этом цветовая гамма включает в себя яркие, чуть ли не мексиканские сочетания красно-желтого и кирпичного (коричневого) оттенков с добавлением глубокого зеленого и синего колора, относит нас в глубины морских и даже океанических просторов.

При этом над нами продолжает светить солнце, заливая ярким светом все вокруг, включая мелкие детали на посуде из дерева, металла или керамики. Кстати, вдохновляясь современной керамикой, не стоит фокусировать внимание только на майолике или обливных изделиях, подверженных высокотемпературному обжигу. Сегодня мы имеем возможность разнообразить наш быт всевозможными композитными и так называемыми «промежуточными» решениями, которые являются плодами работы с фаянсом, каменной керамикой, низкотемпературным фарфором и иными аналогами привычных «законченных» материалов.

Важно не строгое следование технологии, но ее изменение, дающее возможность дальнейшей работы мастеру. Разумеется, речь идет только о тех отклонениях, которые выполняются без ущерба качеству; фактически это работа с новым материалом.

Симбиоз «техно» и природы

Данную концепцию можно было четко отследить на недавно прошедшей в Париже зимней сессии Maison & Objet, где стало очевидным слияние высокотехнологичных концепций и даже индустриального стиля с природной средой, в которой главенствуют цветовые решения прибрежных и горных районов с их сочными палитрами и контрастами.

Концепция вполне отвечает своему времени. Это стремление к райскому покою, к «саду будущего», в котором личная автономность соединена с автоматизацией многих жизненно важных процессов.

Здесь налицо бегство от техногенной и еще больше – от «цифровой» нагрузки, которая преследует нас повсюду и не дает шансов на избавление, поскольку мы сами стремимся устраивать свой мир при помощи цифровизации любых процессов и перекладывания решений на плечи искусственного интеллекта.

Кстати, немалое число современных дизайнерских проектов, и в посуде в частности, создаются при помощи искусственного интеллекта с использованием 3D-принтеров. На выставочных проектах уже довольно часто можно увидеть такие решения.

Но человек рано или поздно стремится к гармонии с самим собой, освобождению от забот и перемещению в зону комфорта. А что может быть комфортнее самой природы, которая уже все расставила по правильным местам?

Пожалуй, в таком ключе стоит рассматривать очередной переход от прежних тенденций к нынешним. При этом стоит помнить, что стремление к экологически чистой (безопасной) посуде сохраняется на прежнем уровне и желание окунуться в природу только подчеркивает это стремление.

При довольно сложном отображении действительности сегодня присутствует немало простых очевидных и понятных каждому решений: однотонность, классические формы, привычные материалы. Концепция сегодняшних дизайнерских идей сводится к соединению иногда диаметрально расходящихся, но служащих единой цели комфорта и вдохновения мнений.

Ощущение поверхности

Желание ощущения текстуры не покидает мир современного потребителя. Несмотря на то что вокруг нас присутствует масса гладких, почти зеркально отполированных поверхностей, именно натуральная недошлифованность подчеркивает особый шарм, который вызывает волну позитивных эмоций и притягивает к себе, будь то интерьерный объект или сервировочный столовый набор, элемент абстрактной декорации или традиционная столешница в ванной или на кухне.

Создается впечатление, что потребитель намеренно отдаляется от скупого и практичного и приближается к дорогому и изящному. При этом его впечатляет тактильность окружающего пространства. К цвету и геометрической форме теперь прибавляется ощущение и температура.

В столовой посуде мы наблюдаем рифленую внутреннюю поверхность, искусственно воссозданную потертость и иные проявления любви к натуральному ручному исполнению посуды.

Данный дизайн активно принимает сегмент HoReCa, где важно не только насытить гостя необходимым набором качественных белков и углеводов (то есть хорошее самочувствие начинается с еды, с того, что вы едите и из чего вы едите), но и наполнить его внутренний мир ощущением благополучия, спокойствия и внутреннего удовлетворения.

Здесь нельзя не затронуть вновь тему керамики, поскольку именно этот посудный материал наиболее полно отражает контакт человека с внешним миром посредством соприкосновения и «заряжает» ощущением теплоты и домашнего уюта. Бежевые и терракотовые оттенки здесь также полностью вписываются в общую концепцию дизайнерского обновления. Так что нашим поставщикам стоит озадачиться и предлагать потребительскому вниманию столовую посуду и кухонную утварь из глины.

В итоге

На этот раз мы коснулись в целом оттеночных решений, подчеркнули важность ощущения поверхности, объяснили актуальность вновь появляющихся ярких цветовых решений и выход на ближайший план керамических изделий, а также изделий, в которых в качестве материала преобладает глина.

Все это очевидно трендовые направления, которые необходимо учитывать закупщикам, поставщикам, а также производителям, которые заботятся о вкусовых предпочтениях современных покупателей.

За кадром, как всегда, что-то остается… В частности, такие посудные материалы, как стекло и металл, но этому следует посвятить отдельную тему. Разумеется, высокие технологии не могут обойти эти материалы стороной, поэтому в скором времени мы постараемся уделить внимание тенденциям в сегменте металлической и стеклянной посуды.