HouseHold весна 2024

Автор

Выставка в этом сезоне вызвала неоднозначное мнение и среди экспонентов, и среди тех, кто решил побывать здесь в качестве визитера. Количество российских участников, в частности в посуде, показало свой антирекорд. При этом на площадке было представлено довольно много китайских компаний. С точки зрения числа посетителей малочисленной прошедшую выставку не назовешь. Проходимость оказалась на достаточно высоком уровне. Следовательно, весенняя сессия HouseHold Expo продолжает привлекать к себе профессиональных игроков.

Одно из новшеств касается деловой программы. Бесплатное посещение лекций было возможно только в первый день, и по предварительной записи. Во второй день лекционные выступления проводились только на платной основе; слушателям следовало заблаговременно оплатить участие и пройти регистрацию. При этом свободных мест на платных выступлениях практически не было.

Посуда и хозяйственные товары разместились во втором павильоне и были сконцентрированы в одном из залов. Единственным из российских экспонентов на выставке был представлен производитель посуды из нержавеющей стали – «Лысьвенский завод металлоизделий» (представитель промышленной группы «ЛИНРОГ»), который демонстрировал кастрюли из нержавеющей стали марки AISI 304 под слоганом «Наше не заржавеет!». Отличный слоган! В экспозиции были представлены несколько вариантов исполнения кастрюль: кастрюли бюджетной линейки без термораспределительного дна; кастрюли среднего ценового сегмента с термораспределительным дном; различных форм корпуса и фурнитуры.

Интересной особенностью и новинкой последней коллекции стали кастрюли цилиндрической формы с заниженной высотой корпуса при типовом диаметре дна. Так, покупателям стал доступен литраж изделий 1,6; 2,4; 3,1; 4,8 л. Кроме того, завод внедрил новую технологию крепления термораспределительного дна за счет прессования при высокой температуре. Данный метод обеспечивает максимально плотное прилегание внутреннего диска ко дну посуды, гарантирует наличие индукционных свойств дна кастрюли.
Использование новой технологии позволит увеличить объемы выпуска продукции, гарантирует качество, привлекательный внешний вид изделия и, как следствие, дает возможность роста объемов продаж, а также удовлетворение растущего спроса на товары российского производителя.

Известный дистрибьютор Farformarket представил широкий ассортимент своей безупречной продукции на красивом дорогом большом стенде. В числе известных брендов здесь были представлены Narumi, Wedgwood, Portmeirion, Royal Worcester, Mix & Match и др.


Разделочные доски из бука на выставку привезли две компании: «Мамсиров» (г. Нальчик) и частный предприниматель Гутаев Н.Х. (торговая марка «Чинар»). Бук выбран не случайно. Эта порода в избытке произрастает в районе Краснодарского края и Северного Кавказа.
Впервые участие в выставке приняла компания-производитель из Казахстана Empire. На стенде этого бренда был выставлен высококачественный элитный фарфор, предлагаемый как в единичном исполнении, так и в наборах. Два набора вызвали огромный интерес у посетителей – это «Гранатовый сад» и «Ручной ковер» («Алаша»).

В числе китайских компаний было очень много пока еще малоизвестных имен. Перечислим некоторые из них: Essaone (столовые приборы, питьевое стекло), Mingwei (дуршлаги), Better Refined (питьевое стекло и предметы сервировки из стекла), Ningobo General Union (посуда из керамики и пластика) и др.

На отдельном стенде выступил бренд Dеcor de table, при этом его продукция присутствовала на стендах других компаний (в основном предлагалось питьевое стекло); под данным брендом продвигается продукция разных производителей и марок. Многие компании привезли для показа разнообразные антипригарные сковороды всевозможных оттеночных решений. Узнать имя производителя антипригарных покрытий не удалось. В своем большинстве представители компаний затрудняются ответить на этот вопрос (возможно, в силу языкового барьера, несмотря на помощь переводчика). Но совершенно очевидно, что антипригарные составы китайского производства.

Компания WO HOME предложила довольно широкий товарный ряд продукции, в том числе посуду из обливного чугуна под маркой Lava и антипригарные противни под собственным брендом. Среди других изделий компания демонстрировала кухонную продукцию от Kai, Legnoart, Weis, moHa! и др. Тандыры в виде амфор были представлены от имени компании Na-kostre.ru. Отечественная компания «ЛЕКС» в числе различных бытовых и хозяйственных товаров предлагала биоразлагаемую картонную одноразовую посуду.

Известный бренд «Кредмаш» традиционно продемонстрировал широкий ряд закатных бытовых машинок (для домашних «закруток»). ПАО «Нептун» показало российскую кухонную технику (электромясорубки, электросушилки для пищевых продуктов и пр.) С аналогичной по назначению продукцией (кухонные электроприборы) можно было ознакомиться на стенде белорусского холдинга «БелОМО». Интересной особенностью электросушилок от этой компании стала возможность наращивания их дополнительными ярусами (плюс дополнения сетками) для увеличения производительности. На стенде Borner сотрудники компании неизменно демонстрировали работу фирменных терок и шинковок. Торговый дом «Велес» порадовал посетителей предметами для хранения (из стекла) и домашнего консервирования под брендом «Москвичка».

Plastic Republic, как обычно, вдохновлял посетителей новыми дизайнами пластиковых боксов.
Своими разработками емкостей для хранения пищевых продуктов, включая обновленные линейки уже применяемых боксов, поделилась отечественная компания «Бытпласт». Разнообразные пластиковые контейнеры были представлены и на стенде компании FUNZONE. Полезные инструменты и приспособления для кухонно-столовой зоны можно было увидеть на стенде известного дистрибьютора «Мультидом».


Компания «Гамма-Пласт» активно изучала спрос на столовые предметы из поликарбоната, в частности на стаканы из этого материала. В «Галерее новинок», организованной самой выставкой, посудных изделий в этот раз не было, не считая овощерезки от компании «Бернер Ист» (Borner).

Для полноценного осмотра посудной части выставки было достаточно 2-3 часов. Предметное общение с потенциальными партнерами явно потребовало бы большего количества времени, но большинство посетителей ограничивалось двух-трехчасовым посещением (даже с учетом прослушивания интересующей лекции в рамках деловой программы). При этом только подведение итогов позволит дать полноценную оценку выставочному мероприятию. Вопрос: «Насколько эффективна весенняя площадка для бизнеса?» – сегодня звучит очень остро.
Создается впечатление, что компании постепенно теряют интерес к весеннему показу. По крайней мере, в качестве участников по рынку посуды. Конечно, более точный анализ прошедшей выставки пройдет после подведения итогов. Но ожидать каких-то серьезных бонусов не приходится. Вероятно, в дальнейшем участники рынка будут пересматривать формат своего общения с деловыми партнерами в весенний период и концентрировать внимание на своих новых посудных коллекциях в осенний период.

Кстати, осенняя выставочная сессия не за горами, так что подготовку можно уже начинать. Очевидно, что осенью численность российских компаний в выставочных павильонах будет намного выше.

Следует обратить внимание, что в этом году 33-я международная промышленная выставка товаров для дома HouseHold Expo осень 2024 состоится раньше обычного, со 2 по 4 сентября текущего года.