Алматы. HOUSEWARE 2024. Послесловие

Автор

С 22 по 24 мая в Алматы прошла выставка Houseware 2024. Событие важное, яркое, запоминающееся. Значительная часть экспонентов представляла посудные изделия и бытовую технику. В отличие от выставочных мероприятий, которые проводились 3-4 года назад, данное событие было максимально ориентировано на профессиональных участников рынка. Представители стендов всеми силами активно собирали контакты и демонстрировали свои преимущества в рамках делового сотрудничества.

Если говорить о новинках, то они не были собраны в отдельной зоне. Однако предметы из обновленных коллекций можно было не только увидеть, но и подробно изучить на большинстве стендов. В численном измерении преобладали изделия кухонного ассортимента.

Организатором посещения выставки китайскими фабриками стала довольно популярная компания Smart Tomato Exhibition («Умный томат»). Благодаря ее стараниям многие китайские фабрики проходят отбор и получают возможность принять участие в международных выставочных мероприятиях и наладить партнерские взаимоотношения по всему миру.

Стоит отметить, что алматинская выставка за последние годы обрела более деловой, профессиональный вид и значительно увеличилась за счет большего числа привлеченных участников, в основном за счет китайских компаний, а точнее фабрик, готовых выполнять самые разнообразные по сложности и объему заказы.

К сожалению, ряд отечественных компаний, традиционно приезжающих в Алматы, в этот раз не приняли участие в Houseware. Виной тому – плотный график проходящих в это время аналогичных по тематике показов. Конкуренция в данном сегменте свидетельствует о росте актуальности выставочных мероприятий, которые еще некоторое время назад демонстрировали определенное снижение интереса к себе.

Главное – на стендах!

Сразу хочется сказать, что, в отличие от многих других выставок, на алматинской было представлено сравнительное небольшое количество столовой посуды, в частности изделий из фарфора и стеклокерамики. В основном экспоненты демонстрировали посуду из алюминия (с антипригарными покрытиями), нержавеющей стали и пластика.

Компания «Фотостиль», работающая с брендами RESTO Kitchenware и Boniron (второй – производство Беларусь) как официальный дистрибьютор и имеющая в Казахстане свое представительство, широко показала белорусскую чугунную кухонную посуду, назвав ее «посудой с мужским характером».

«Горница» основную долю своего выставочного пространства посвятила алюминиевым казанам и жаровням с антипригарным покрытием.

Российская компания Promsiz из г. Гусь-Хрустальный приехала с большим ассортиментом стеклянных изделий, представленных как в наборах, так и единичном исполнении. Все предметы вызывали неподдельный интерес у посетителей, что является свидетельством высокого качества исполнения изделий и популярности данной марки на территории Казахстана.

Среди российских участников нельзя не отметить Уральский завод бытовых изделий, успешно распространяющий столь популярные сегодня у населения коптильни, скороварки и вафельницы, а также другие изделия, в частности для садовоогородного сегмента.

Итальянский бренд Flonal, поставляющий свою продукцию в Россию через компанию «Пилот МС», демонстрировал в основном сковороды с антипригарным покрытием.

Nice Cooker – успешно развивающаяся компания и посудный бренд одновременно на территории Казахстана. Свою посуду компания производит в Китае в соответствии с европейскими стандартами качества. В этот раз менеджеры компании сделали упор на марку Granhel (антипригарная посуда этой марки имеет покрытие Greblon). На стенде можно было подробно ознакомиться с антипригарными изделиями этой марки и другой кухонной посудой.

Wellway показал коллекции из нержавеющей стали: чайники, кастрюли, столовые приборы.

Похожий ассортимент можно было наблюдать на стенде компании Jiangmen Winpower Trading Company Limited, где в дополнение ко всему можно было увидеть кастрюли из нержавеющей стали больших объемов (от 5 л и выше).

Чайники из нержавеющей стали в различной цветовой гамме были широко представлены у фабрики Jiangmen Yoho Co., Ltd.

Посуду с встроенными термодатчиками можно было увидеть на стенде компании Yin Yingguang S/s Co., Ltd. (бренд Ying).

Афганские казаны, получившие высокую популярность в последнее время, можно было увидеть на стенде Hamzi Ltd. Как удалось узнать, часть из них лучше подходит для загородного отдыха, в том числе при выполнении туристических маршрутов или выездов в дикую природу, а часть для использования в домашних условиях. Основное отличие «домашнего» казана в его наружной обработке, которая не несет функционального значения, но казан выглядит более привлекательно.

NinGbo Top Union представила кухонную электротехнику: чайники, миксеры, блендеры, вафельницы, тостеры.

Компания со схожим названием NinGbo Must Best Imp. & Exp. Co. Ltd. привезла пластиковые боксы и другие изделия из пластика (специальные емкости для хранения определенных овощей и фруктов и пр.).

Китайская Zhejiang cooker king предложила посетителям сковороды и сотейники с антипригарным покрытием, а также кухонную посуду из нержавеющей стали. На данной выставке компания принимает участие впервые, поэтому только пробует найти себе здесь партнеров.

С Россией партнерское взаимодействие было прервано, о причинах чего представитель выставки распространяться не стал.

Производитель King Five (мануфактура Knife Manufakturer) показал различные линейки кухонных и столовых ножей (наборы и единичное исполнение). Среди преимуществ фабрики: низкие цены (от производителя), минимальные сроки доставки и минимальные объемы заказов.

Среди важных характеристик компании – 15 лет успешного экспорта ножей. Компания ставит перед собой задачу налаживания взаимоотношений с продавцами без партнеров (с партнерами в Казахстане уже работает) и в дальнейшем выход на российский рынок.

Также всевозможные варианты исполнения ножей демонстрировала компания Yangjiang Shisheng Industry & Trade Co., Ltd. Zhejiang Zhenghong Kitchenware Co., Ltd. занимается выпуском пластиковых емкостей для хранения и перевозки готовых блюд, а также ингредиентов, включая сыпучие продукты. Компания находится в поиске партнеров, желает расширять географию своего бизнеса как на территории Казахстана, так и России.

Пластиковые спортивные бутыли и емкости для перевозки продуктов в спортивном режиме были представлены под маркой Vlassin (компания Shantou Shuand & Huan Commodity Plastic Cо., Ltd.). Товар данной марки явно пользуется спросом и привлекает внимание, судя по постоянному интересу посетителей к продукции, представленной на стенде.

Искренний интерес и даже восторг вызвал стенд от компании-производителя Zhejiang Lanweier Paper Products Co., Ltd. Здесь была представлена бумажная посуда, великолепно имитирующая посуду из металла или фарфора. Подобное сходство просто восхищает! Интересной особенностью данной посуды является то, что она, являясь, по сути, одноразовой, выдерживает 2-3 ручные мойки без потери внешнего вида и формы. Продукция выглядит весьма привлекательно. Не случайно посетители постоянно задерживали свое внимание и оставляли драгоценное время на данном стенде.

Ложка – ложке рознь!

Как известно, ложка – столовый прибор, без которого трудно представить какую бы то ни было сервировку. Однако на выставке удалось познакомиться далеко не с сервировочными ложками, но, как утверждает их изобретатель – Бауыржан Койшубаев (ИП «Успех», Казахстан, Астана), – не менее важными и полезными, особенно уже не самым молодым, пусть и спортивно подкованным людям. Это ложка или обувной рожок, используемый как для одевания, так и для снятия обуви. На изделие имеется патент. Одевание облегчает ложка (рожок), с обратной стороны которой имеется элемент, позволивший отнести все изделие к ноу-хау. Это так называемая подковка, за счет которой выполняется удобное снятие обуви. В нее упирается задняя наружная часть ботинка или туфли (и фиксирует обувь). «Ложка-подковка» отлита единой деталью из полипропилена, имеющего достаточную прочность, так что изделие прослужит долгий срок. Ручка инструмента достаточна для того, чтобы процедуру снятия и одевания обуви человек мог выполнять без наклона и приседания. Итак, с одной стороны – ложка, а с другой – подковка. Одели – повернули – сняли. Очень удобно и просто, как все гениальное. Жаль только, сапог таким инструментом снимать не так удобно из-за высокого голенища. Но, кто знает, может, вскоре и здесь сработает изобретательская смекалка. А пока все, кому трудно нагибаться, могут легко снимать и одевать туфли без какого бы то ни было дискомфорта.=

Традиционно на выставке был стенд с узбекской керамикой, здесь же демонстрировалась не только посуда, но и предметы одежды. Многие изделия выполнены вручную…

Увы, единого бренда нет. Но, тем не менее, вся продукция объединена «под одной крышей», так что ответственность за качество присутствует.

Что касается исполнения, то все изделия яркие, привлекательные, отражающие национальный колорит. С момента открытия выставки у стенда постоянно останавливались люди.

Нельзя не оставить без внимания и электрические казаны, чем-то напоминающие скороварки, которые работают при не очень высоком давлении. На выставке их представила компания Zhejiang Mengtai industry & Trade Co., Ltd. Все казаны имеют внутреннее антипригарное покрытие. Часть из них можно ставить на открытый огонь или кухонную конфорку, а часть имеет встроенный (в виде подставки) электронагреватель (такие модели могут работать только от сети). Компания заинтересована в расширении рынка сбыта и ищет партнеров в Казахстане и России.

А вот фабрика Hunan Jarwah Industrial Co., Ltd. (бренд Jarwah) уже сотрудничает с Россией. Ее керамическая столовая посуда поступает в такие сети, как «Сима-ленд», «Лента» и «Пятерочка». Теперь расширение рынка для компании важно осуществить в Казахстане.

Конечно, обо всех присутствующих на выставке компаниях рассказать невозможно. У каждой свои интересы, посуда и особенности сотрудничества. Но главное, что выставка показала готовность зарубежных фабрик работать с дистрибьюторами не только Казахстана, но и с российскими партнерами. Все зависит только от возможностей заказчика и желаний заказчика работать с разными сегментами и ассортиментом посуды.

Сегодня заказчики предпочитают работать в средней ценовой нише. Да и китайские фабрики, заботясь о своем имидже, не особенно нацелены на исполнение товаров эконом-уровня, не рассчитанных на длительное использование.

Так что налицо совпадение интересов. Будем надеяться, что уже в следующем сезоне ряд сегодняшних экспонентов начнет поставлять первые партии изделий!